Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Это просто намного быстрее (дешевле) при массовом производстве. Раза чуть не в четыре по набивке. И, как видим, ходит. Часто — долго. Вот и пожалуйста img/bk

Может интересно порыть дальше вглубь веков. Не исключаю, что изначально спицовка и была без перехлёста, пока за неё не взялись спортсмены.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Как вариант упрощённую спицовку придумали рационализаторы — вредители.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

img/ag Какой вред от снижения себестоимости без ухудшения потребительских качеств или ресурса для целевой аудитории дорожных велосипедов? Если ТОГДА уменьшили себестоимость, а они СЕЙЧАС ещё бегают? При заявленом ресурсе 10 000 и сроке службы лет десять?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

kisa, там ломаться нечему. Если только под каток не положить. Совершенная в своей простоте конструкция

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Попал мне в руки Салют — Йошкар-Ола, 1982 г, нескладной, с штампованной перемычкой, отломанной с одной стороны. Если есть интерес и нужно больше фото — скажите, сделаю.
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
(заднего колеса не было, это я поставил, чтоб из гаража домой докатить)
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

3

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

murabel, если несложно — сделайте эскиз перемычки с указанием размеров. Большинству владельцев подобных рам, увы, обмерять нечего, эти перемычки обламывались и исчезали в первые годы эксплуатации.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar, нарисовал. Не очень аккуратно, но лучше не сумел img/ac
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Но вообще, конечно, выглядит она уродливо, и если не для музея, то я бы лучше там какую-то красивую ручку для переноски сделал.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

3

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Не знаю, как на эскизе изобразить, но горизонтальная сторона продавлена вдоль по центру для жескости, попробую на фото показать
Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

murabel, спасибо! Просто свою "железяку" отломанную в первое лето после покупки Салюта #1, я  так и не смог найти. Что касается "эстетики", то здесь не хватает еще одной детали, которая на моем велосипеде была изготовлена из белого пластика. Дело в том, что эту профилированную железку, сверху еще должен закрывать "П"-образный в сечении пластиковый профиль с зацепами в нижней части, которыми он фиксировался на металле. Визуально это образовывало конструкцию типа пластиковой ручки для переноски велосипеда на металлическом каркасе. К сожалению, слабым местом этой конструкции оказалась точечная сварка с рамой. На моем велосипеде задняя точка сварки была "пережжена", и сначала эта импровизированная ручка обломилась по ней, а потом пришлось отломать и переднюю точку, т.к. стоило только зацепиться за эту конструкцию, как она отгибалась и попадала под звезду или под шатун.
В данный момент пытаюсь принять решение, либо впаять на место обломков кусок трубки, как было сделано на Салютах-С и Салютах 70-х годов, либо попытаться все же найти штатную конструкцию.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

То, что осталось у меня

P.S. На Вашей раме, на удивление  целая наклейка на хребте. Если вдруг соберетесь отдирать — постарайтесь сделать скан, для пополнения коллекции наклеек на Салюты. Наклейка на подрулевой и подседельной трубе стандартные, хотя подрулевые существовали в двух вариантах — овал (есть в нашей коллекции) и "спрямленнный овал" у которого вертикальные стороны частично подрезаны. На перьях вилки также присутствуют следы наклеек, что говорит о том, что этот велосипед эксплуатировался довольно мало (они отлетали первыми, и на заводе от них в итоге отказались).

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar пишет:

пытаюсь принять решение

Я за конструкцию максимально соответствующую заводу.
Мне, кстати, тоже ни разу не довелось видеть штампованую рукоятку на салютовской раме. Я даже думал, что трубка там роль усилителя выполняет.
Единственное, может быть изготовить дубликат из материала слегка потолще чем в оригинале или как-то по другому её малость усилить?

murabel пишет:

с штампованной перемычкой, отломанной с одной стороны.

Может её на электрозаклёпку поставить (приварить полуавтоматом через просверленное отверстие), что бы по минимуму краску испортить? Вещь-то, как оказалось уникальная. почти не у кого не сохранилмсь.