Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
atepernetuzh, в мене ні, але вони казали "хромоль" це давно було, вони не місцеві, з Росії. Майже випадкова була зустріч. Я тоді вже в темі був, здивувався, перепитав.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Страницы Назад 1 … 131 132 133 134 135 … 199 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
atepernetuzh, в мене ні, але вони казали "хромоль" це давно було, вони не місцеві, з Росії. Майже випадкова була зустріч. Я тоді вже в темі був, здивувався, перепитав.
Вопрос возник на следующей почве: вышеозначенный производитель предлагал эту раму в двух модификациях: сварка и пайка, причем паяная была дороже, но незначительно (!). И на вопросы пользователей производитель ответил, что преимущество паяного варианта -- эстетичность, старые технологии и ручной труд, прочность же этих двух рам гарантируется одинаковой и других преимуществ нет (!). Напомню одинаковые рамы из коламбуса хромор. Я тогда выпал в осадок и мир перевернулся, т.к. до этого считал пайку гораздо выше классом.
Вот фото обоих вариантов этой рамы
Grz, а фото говорят сами за себя: неужели сварной шов выглядит лучше?
Если продаём — лучше сварка. Если покупаем (или себе делаем) — пайка. Где тут у вас мудрый смайл с пейсами.
kisa,
прочность же этих двух рам гарантируется одинаковой
В пределах гарантийного срока эксплуатации. Какой-то микродефект шва через несколько десятков тысяч км может дать усталостную трещину, чего с пайкой не наблюдалось. Для спортивной рамы не критично — их часто меняют и очень часто осматривают
Ну собственно так и случилось) Ба-дум-тс. Похоже шов треснул по подрезу, дядя ошибся с режимом сварки.
После этого собственно и задумался неужели сварка подобных сталей это по сути преступление, такое же удешевление и запланированное старение как во всей промышленности где стал править маркетинг а не инженеры.. или все не так плохо и это разовый дефект..
Сколько должно быть ответов по запросу "хромолевая рама треснула по сварке" чтобы разубедить тех, кто считает что сварка и пайка равноценны?
фото обоих вариантов этой рамы
Посмотрев на усталостные трещины в районе мостика на имеющейся у меня раме, я теперь очень настороженно отношусь к мостикам с малой площадью опоры на сильно овализированные трубы. Такую раму лично я бы не взял ни в одном из вариантов.
это разовый дефект
Если гнать "на все деньги" на гружёном ригиде, привставая с седла и перенося вес на педали, то от трещины в этом месте спасёт только сильно утолщённая труба с запайкой в массивный фиттинг или "царская" галтель.
маркетинг а не инженеры
Это называется не "маркетинг", для описания подобных явлений есть слова и в Русском языке.
привставая с седла и перенося вес на педали
Скорее от лосирования, которое дает нагрузку на излом в этом месте, а не от привставания как такового.
Появилось желание заменить бонки на старт-шоссе и появились несколько вопросов:
Из чего лучше точить бонки?
Припой Харрис L-Ag30Sn (40% Ag) подойдёт?
Сколько его нужно для выполнения работ? Он продаётся прутками и длина их около 20 см.
L-Ag30Sn
Фосфора не вижу, знач пойдёт . 40% серебра для стартона зажирно. Они на заводе, по слухам, паялись 10%. Я для ремонта беру 20% (и то, просто его искать не надо).
Другое дело, что 40% имеет заметно меньшую температуру плавления, что может помочь при недостатке мощности горелки.
Одной палки хватит полторы рамы бонками обвешать
А по поводу материала для самих бонок есть какие-то нюансы?
aliftin, сталь звичайна і цього досить.
Отримав вчора цікаве спостереження. Сдував бонки з рами СШ 89 і СЗ, причому СЗ дивної долі. В ньому точно мінялися нижні задні пера. Хто був на другому Крокофорумі (він же осіннє закриття сезону) може цю раму пам'ятати.
Так от з СШ здулося набагато простіше. СЗ довелося чуть довше гріти. Закралася думка, а чи не латунь там.
Их обязательно сдувать или можно аккуратно срезать?
aliftin, раніше, поки не було чим, зрізав, тепер здути легше і менше шансів травмувати раму. Ну і повторно можна використати.
aliftin, если они вам не нужны можно, срезать. а если нужны будут, лучше отпаять.
Страницы Назад 1 … 131 132 133 134 135 … 199 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам