Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, в мене ні, але вони казали "хромоль" це давно було, вони не місцеві, з Росії. Майже випадкова була зустріч. Я тоді вже в темі був, здивувався, перепитав.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вопрос возник на следующей почве: вышеозначенный производитель предлагал эту раму в двух модификациях: сварка и пайка, причем паяная была дороже, но незначительно (!). И на вопросы пользователей производитель ответил, что преимущество паяного варианта -- эстетичность, старые технологии и ручной труд, прочность же этих двух рам гарантируется одинаковой и других преимуществ нет (!). Напомню одинаковые рамы из коламбуса хромор. Я тогда выпал в осадок и мир перевернулся, т.к. до этого считал пайку гораздо выше классом.
Вот фото обоих вариантов этой рамы

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Grz, а фото говорят сами за себя: неужели сварной шов выглядит лучше?

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Если продаём — лучше сварка. Если покупаем (или себе делаем) — пайка. Где тут у вас мудрый смайл с пейсами.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisaimg/ag

Grz пишет:

прочность же этих двух рам гарантируется одинаковой

В пределах гарантийного срока эксплуатации. Какой-то микродефект шва через несколько десятков тысяч км может дать усталостную трещину, чего с пайкой не наблюдалось. Для спортивной рамы не критично — их часто меняют и очень часто осматривают img/ab

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну собственно так и случилось) Ба-дум-тс. Похоже шов треснул по подрезу, дядя ошибся с режимом сварки.
После этого собственно и задумался неужели сварка подобных сталей это по сути преступление, такое же удешевление и запланированное старение как во всей промышленности где стал править маркетинг а не инженеры.. или все не так плохо и это разовый дефект..

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сколько должно быть ответов по запросу "хромолевая рама треснула по сварке" чтобы разубедить тех, кто считает что сварка и пайка равноценны?

Grz пишет:

фото обоих вариантов этой рамы

Посмотрев на усталостные трещины в районе мостика на имеющейся у меня раме, я теперь очень настороженно отношусь к мостикам с малой площадью опоры на сильно овализированные трубы. Такую раму лично я бы не взял ни в одном из вариантов.


Grz пишет:

это разовый дефект

Если гнать "на все деньги" на гружёном ригиде, привставая с седла и перенося вес на педали, то от трещины в этом месте спасёт только сильно утолщённая труба с запайкой в массивный фиттинг или "царская" галтель.

Grz пишет:

маркетинг а не инженеры

Это называется не "маркетинг", для описания подобных явлений есть слова и в Русском языке.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

привставая с седла и перенося вес на педали

Скорее от лосирования, которое дает нагрузку на излом в этом месте, а не от привставания как такового.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Появилось желание заменить бонки на старт-шоссе и появились несколько вопросов:
Из чего лучше точить бонки?
Припой Харрис L-Ag30Sn (40% Ag) подойдёт?
Сколько его нужно для выполнения работ? Он продаётся прутками и длина их около 20 см.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

aliftin пишет:

L-Ag30Sn

Фосфора не вижу, знач пойдёт img/ag . 40% серебра для стартона зажирно. Они на заводе, по слухам, паялись 10%. Я для ремонта беру 20% (и то, просто его искать не надо).

Другое дело, что 40% имеет заметно меньшую температуру плавления, что может помочь при недостатке мощности горелки.

Одной палки хватит полторы рамы бонками обвешать img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

А по поводу материала для самих бонок есть какие-то нюансы?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

aliftin, сталь звичайна і цього досить.

Отримав вчора цікаве спостереження. Сдував бонки з рами СШ 89 і СЗ, причому СЗ дивної долі. В ньому точно мінялися нижні задні пера. Хто був на другому Крокофорумі (він же осіннє закриття сезону) може цю раму пам'ятати.
Так от з СШ здулося набагато простіше. СЗ довелося чуть довше гріти. Закралася думка, а чи не латунь там.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Их обязательно сдувать или можно аккуратно срезать?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

aliftin, раніше, поки не було чим, зрізав, тепер здути легше і менше шансів травмувати раму. Ну і повторно можна використати.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

aliftin, если они вам не нужны можно, срезать. а если нужны будут, лучше отпаять.