Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

aliftinimg/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=376

Добавлено: 10-10-2021 15:36:28

Там про тюнинг. И статья большая, и обсуждение вопросов. Здесь про как и чем паять, если расшифровать таинственное название темы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(11-10-2021 16:20:37 отредактировано tork)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Уважаемые коллеги, друг ремонтирует рамку,  обратился ко мне чтобы запаять.
я  вот хочу проконсультироваться у вас по ремонту рамки. собственно он все сделал почти. он выточил вставку в трубку по 2 см на сторону. посередине бутик. вставил. микро люфт есть если руками шевелить. с разбегу хотели латунью запаять, но решили не горячиться. вот собственно вопрос эту рамку в этом месте пять патунью? или спец. припой? (бывает латунью паяют и незаморачиваются ) я не знаю на сколько крутая эта рамках. на вид ну очень крутая. итальянская. название на вилке и на каретке "nikor"
вот фото сделал.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Выглядит довольно пафосно. Так что если не вся рама, то основные трубы должны быть точно хромолевыми. Соответственно — желательно не пожалеть припой с 40% серебра img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Підтримую. Рама дійсно пафосна, я б 40% не шкодував. Зверніть увагу на верхню трубу. Горб залишився. Але це не в цій темі.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

благодарю коллеги img/thank , принято.
Євгеній76, да остались волны внизу на верхней трубе. уже ничего не поделаешь.  img/bk

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

на самом деле рама довольно крутая — трубы формованные,    если вилка родная она с  клеймом — еще бы у подседела посмотреть  перья треугольника — если клейма и там  — то из хороших штучных  наверно ...
  проставку то может и шире надо —   всю геометрию надо было бы сравнить с ориг  поискав в инете..
правда ее уже разок обновляли точно — порошковая морковка не оригинальный ее цвет ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork, рамка хорошая, включая задний треугольник. Паяйте лучше серебром( лучше течёт и проникает). И можно сделать несколько отверстий на обеих частях нижней трубы на расстоянии 1 см от места поломки для ввода припоя, если вставка по 2 см на сторону.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Благодарю!  услышал вас коллеги!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Появилось предположение о том, почему некоторые рамы ХВЗ имеют характерный изгиб нижней трубы.

Сначала собрали передний треугольник, геометрия оказалась неидеальной и поэтому в подседельный и кареточный узлы трубы вставили с напряжением. Когда каретку опускали в солевую ванну, часть нижней трубы нагрелась, потеряла прочность и бывшая под напряжением труба изогнулась в месте нагрева "луком".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Это больше похоже на правду, чем  версии про специального гибщика. Но я по-прежнему склоняюсь к постзаводскому происхождению. При этом вполне допускаю ДОмагазинное.
Это не только про ХВЗ.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Как минимум похожая история со стойками СШ известна.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

То ж не серия, попытки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Этот эпизод про ХВЗ, а не ЦКТБ. Так понял, что какая-то партия с гнутыми стойками ушла. Мяяягонькие  img/ag

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Это когда внедряли Мутный. Тогда с углами воевали, когда его к серии готовили.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Мне этот момент показался интересным. Ведь хотели сначала сделать какой-то свой велосипед для юниоров, с новой геометрией, а потом просто скопировали 552И и запустили в серию.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2