Тема: Проектирование, изменение геометрии рамы

Проектирование, изменение геометрии рамы


Статья: Шоссейной раме — трековую геометрию.
Ещё опыт: авторская рама коллеги atepernetuzh из Старт-Шоссе.


При адаптации Туриста для дочки столкнулся с несоответствием ее роста  и ростовки велосипеда.
Рост-162, ростовка-3 (56см). На сколько мне известно из прочитанного, других ростовок в классе Спутник-Турист, последние 20 лет выпуска не было. Последнее что имело ростовки 2,3,4 был В-542. А поскольку все равно предстоит сборка одной рамы из двух, свербит мысль, а не перепаять ли ее под нужный рост.
Для облегчения понимания рисунок с просторов интернета
Проектирование, изменение геометрии рамы

В связи с этим имею несколько вопросов. Правильно ли я понимаю процесс?
Задний треугольник мы практически не трогаем, за исключением крепления верхних перьев в подседельном узле. Передний треугольник:  Подседельную трубу отсоединить от кареточного узла, укоротить под нужный размер и впаять на место.  Опустить верхний узел на рулевом стакане и укоротить горизонтальную и наклонную трубу, сохранив при этом угол рулевого стакана и горизонтальность верхней трубы. 
Теперь собственно вопрос на сколько сдвигать рулевой стакан к подседельной трубе при уменьшении подседельной (для примера на 2 см)?
Второй, чисто практический, чем от торцевать рулевой стакан?
Третий, уменьшить шток вилки, тут пока ясности нет, распаивать и отрезать снизу и запаивать, или удлинять резьбу и отрезать лишнее с верху?

Может несколько сумбурно, но ход мыслей думаю будет понятен.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Grey64, ещё один вариант: отпаиваются верхние перья у подседельного узла, распиливается рулевой стакан, подседельный узел пилится в двух местах вдоль подседельной трубы, и горизонтальная труба отпаивается вместе с этим куском узла, вырезается лишний кусок из рулевого стакана. Соответственно, труба просто переносится ниже и всё обратно запаивается, рулевой — с накладкой. Длина компенсируется коротким выносом.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Кирилл, При таком способе боюсь будет очень сложно соблюсци соосность верхней и нижней части стакана. Опять же стакан деталь нагруженная и ответственная, а сварщик я не профессиональный электродом идеально не заварю. Понадобится развертка где взять Хочу Знать.
Про подседельный узел не понял.
leonyar,  можно попробовать,  потребуется повышенная аккуратность умение ровно держать напильник. Подумываю в сторону трубореза.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Рулевую колонку на раме не оттруборезить, да и срез там не той системы. Если я правильно понял, о каком Вы. А отрезной станок — так там точность не та, что нужно.  И ене подобраться толком.

Торцовочный специснтрумент несложно изготовить самостоятельно, имея необходимую фрезу. Но давно на барахолках смотрю — никак не подберу. Похожих — валом. Но диаметр не попадает в нужный.

Даданае:  07-08-2017 08:52:19

Grey64, по ростовке.
Давным-дано я переварил электричеством раму дорожника под подростка таким образом, как у Вас нарисовано — со слоппингом. Вид был колхозный (пришлось заломать верхнюю трубу), но блатной, гонял он на нём, пока не вырос.

Но Кирилл предлагает правильный классический способ получения нужной геометрии без уродования велосипеда. В деталях я кое-что сделал бы по-другому, но то мелочи.  Мы в Сообществе давно такой рассматриваем, просто никто не реализовал ещё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Grey64, а такой вариант не рассматривали?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4866#p4866

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

LjAleximg/thank
Grey64 Кстати, да — я там рост не уменьшал. Но это, как видно, несложно — укоротить подседельную трубу рамы. А то, что рулевая останется высокой — так это одна из особенностей дамской классики.
Правда, возни не меньше, если не больше. Проблемное место — переделка верхнего узла рулевой. зато отпадает головняк со штоком вилки. Эти тонкие трубки устанавливаются легко, работа приятная. Именно работа, а не головняк.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Grey64 пишет:

столкнулся с несоответствием ее роста  и ростовки велосипеда.
Рост-162, ростовка-3 (56см).

Grey64, Аналогичная проблема, только искал для жены, такой же рост и такие же попадались рамы.
После долгих поисков вариантов решения, пришёл к выводу брать просто новую раму подходящего размера, да и новый велосипед из Европ выходит дешевле старого б/у по нашим ценам. Заказал из Евросоюза, жду. img/ag

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Аналогичный вопрос по уменьшению ростовки рамы типа С-Ш.
Пока вижу это так:

Spoiler

Отпаиваем горизонтальную трубу от рулевого узла
Отпаиваем верхний рулевой узел от рулевого стакана
Отпаиваем вертикальные перья от подседельного узла
Отпаиваем подседельный узел (вместе с горизонтальной трубой) от подседельной трубы
Укорачиваем рулевой стакан, оставив запас на торцовку
Укорачиваем подседельную трубу
Укорачиваем (если нужно) горизонтальную трубу
Устанавливаем раму в стапель
Накидываем подседельный узел с горизонтальной трубой
Накидываем верхний рулевой узел
Прихватываем всё сваркой (варианты? Каплей припоя)
Припаиваем подседельный узел к подседельной трубе
Припаиваем вертикальные перья к подседельному узлу
Припаиваем рулевой узел к рулевому стакану
Припаиваем горизонтальную трубу к рулевому узлу
Пользуясь случаем, меняем мостики, допаиваем бонки  img/ah
Обчухиваем припой и сварку.

В ожиданиях — работы на полдня-день с перерывами, палка припоя ПСР-30 и 40л баллоны в расход.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Кирилл пишет:

подседельный узел пилится в двух местах вдоль подседельной трубы, и горизонтальная труба отпаивается вместе с этим куском узла,

Что то я вот это себе представить пока не могу. Если не трудно объясните еще раз. img/ah
LjAlex  kisa, Интересная идея "Дамского туриста"  Получится "европейка" img/ab, надо главного заказчика спросить.
,

Riverdale пишет:

Отпаиваем верхний рулевой узел от рулевого стакана

Я тоже так думал, только при ближайшем рассмотрении у Туриста рулевой стакан походу цельный сразу с верхним и нижним узлом одна деталь в отличии от СШ.
Проектирование, изменение геометрии рамы

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Grey64,
И у моего туриста (153-411) так же  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Это с середины 70-х на туристах евроэкономию учудили. Чуть позже штампованных мостиков.
Я б из неё кусок вырезал, остальное сварил электричеством. На Британце такая штампованная рулевая, наоборот, увеличена таким же способом — вставка вварена встык электродом, потом горелкой всё прогрето для устаканивания. 

Укорачивать подседельную трубу рамы лучше снизу — ведь вверху, под узлом, труба сужается и разрезана уже. Поэтому лучший вариант — выпаять её из каретки, укоротить с того конца, и вернуть на место.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Grey64,
Проектирование, изменение геометрии рамы

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Grey64 пишет:

LjAlex  kisa, Интересная идея "Дамского туриста"  Получится "европейка" img/ab, надо главного заказчика спросить.
,

Главный заказчик, забраковал идею. Хотю спорт и вообще СШ хотю img/aj  img/as
Кирилл,  Спасибо, идея теперь понятна. Но не до конца, что мы этим выигрываем легче выпаивать?

kisa пишет:

Укорачивать подседельную трубу рамы лучше снизу — ведь вверху, под узлом, труба сужается и разрезана уже. Поэтому лучший вариант — выпаять её из каретки, укоротить с того конца, и вернуть на место.

Тоже так думаю.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Grey64, узел менее массивный — меньше греть, хотя да, я забыл, что под узлом труба на хвз зачем-то суженна.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Проектирование, изменение геометрии рамы

Рама сварная. Думаю усилить отрезком трубы от рамы донора. Только пайкой или сваркой?