Re: Каретки.

Азот это хорошо  img/ag . Но где его взять? В свободной продаже его нет.
Попробовать я конечно попробую. Надо еще чашки шлифануть. А там наждачку на сверло чтоб соблюсти геометрию посадочного места под шары не намотаешь... img/ag  Тот еще квест. Буду думать... img/whipped Пока в голову кроме фасонного резца для токарки или радиусной фрезы для фрезеровки ничего не приходит. Да и чашка каленая.... В общем надо пробовать. Еще бы чертеж найти заводской на чашку...

Re: Каретки.

KARNAVAL, чертеж правой чашки есть в чертежном кабинете. Левая аналогичная, но немного длиннее и без ограничителя, и резьба в другую сторону.

Re: Каретки.

KARNAVAL пишет:

можно фото этой каретки или вообще что то про нее?

На сайте производителя. Эта имеет закалённый вал с нормальными посадочными размерами

Или вариант с "английской" резьбой и подешевле — kenli kl-07A. Какое там качество мне неведомо.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(20-11-2021 05:38:13 отредактировано Тимур)

Re: Каретки.

treks пишет:

соберите вал как есть на полированных дорожках — оденьте шатуны  и проверьте   вращение --

А ещё. можно предварительно собрать покрасив дорожки качения маркером. Будет хорошо видно след качения шаров.

Re: Каретки.

Все понял. Всем спасибо за ответы.

Re: Каретки.

Spoiler

На Кроководе не бывает некропостинга — это поднятие заинтересовавшего меня уже старого разговора img/bm  img/ae  img/ag


KARNAVAL пишет:

После выставления вала каретки "по центрам" — дорожки, предназначенные для шаров подшипников имеют эксцентрисет относительно центра радиуса крепления шатунов примерно 1 мм

Ну и другие коллеги позже пишут про что-то подобное ,

img/bw Поди ж ты, как-то не задумывался об этом, но действительно видно, если присмотреться — эти дырки по концам вала всегда немного гуляют.

Я, кажется, понял, в чём дело. Смотрите сюда. Вал сначала точат, потом подвергаю термообработке — так? Ну вот его и ведёт при термообработке.
Трагедия? Да не очень. Вал вращается не в центрах за те дырки по концам, а в чашках за конусы. При этом концы вала уже будут описывать 0,5. Причём об этом никто не задумывался, и никто не замечал. Подозреваю, эта величина то ли теряется, то ли компенсируется где-то по дороге к педали и ноге. И большинство валов у нас крутятся нормально, показывая ресурс даааалеко за официальный.

Потому как-то не видится именно это уважительной причиной городить собственную либо левую чужую конструкцию  img/bn

Кстати, неплохо бы промерить биение не относительно дырок под центра, и вообще на них плюнуть. А проверить биение того, что там проточено. Скажем, наружной поверхности под шатуны. И вращать не в центрах, а в своей родной каретке. А то хрен знает, в какой последовательности там чего точили, шлифовали, и термообрабатывали. Может оно и ровное.

А, у нас полная библиотека книг по ремонту — там и допуски могут быть img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Добавлю тоже. Причиной тому "луной" укатанные дорожки.... При шлифовке на коленках эта "луна" никуда не исчезает, просто мы её "зализываем" и делаем более плавной. И шарики уже ищут другую дорожку. Это Иногда помогает , иногда нет. И конец вала описывает круги. Этот экстреситет передаётся на зведу, а она в свою очередь дёргает цепь не равномерно.( То натяг, то провис)
Но если не сильно, и нет другого вала, то с этим приходится мириться. При этом следует натягивать при апогее элепса.(чтобы  не было рывков ) img/rolleyes

Re: Каретки.

по возможности зажимаю за место посадки шатуна(если не  разбито часто достаточно сносно по отношению к дорожкам) пробуя вторй конец поджать центром не всегда имеет положительный афект- вообшем по ситуации с наименьшим биением ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Каретки.

img/ag Ну, я больше умничал не про ушатанные и разбитые. Коллеги выше жалуются на кривизну новых.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa,

Spoiler
kisa пишет:

Коллеги выше жалуются на кривизну новых.

    от места слагаемых сумма не меняется ... все это точно так же работает и на новых (иногда под кулачек бумажку просит подложить   итд  , в общем если надо хорошо , то это не так быстро и не с наскока ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Каретки.

На токарнике мимо центров дорожки проточить даже русский токарь не сможет. Можно предположить что вал сначала на токарнике точили с припуском, потом закаливали, а потом выводили профиль дорожек на бесцентровом станке с точильными камнями. Или же на втором этапе кому-то стало лень ставить деталь в центра и ее просто зажали за один конец.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Каретки.

приветствую, дайте совет
попалась мне рама басурманская weinmann на тормозах написано
продавец говорит немцы
на багажнике написано для швейцарии
хочу сделать туриста из него

повезло резьбы оказались наши в стакане,
родной вал слева идеален, качество обработки металла чувствуется уровень, педаль встает как будто там сотка зазор )
шатуны тоже очень даже шикарно сделаны.
но вот справа клин все на фото

как лучше поступить, выпиливать этот клин? если да то как?
или со стороны снятой чашки промыть литром керосина и попытаться заполнить смазкой собрать все на место.
в принципе 46 звезда пойдет, 12-34 кассеты как раз под мои нужды хватит.
но переживаю за сварку, насколько это надежно?

вот еще вопрос по петуху, приварить или колхозить накидную переключатель.
может кто знает что за рама? производитель не бьется в гугле.
Каретки.
Каретки.
Каретки.
Каретки.

Re: Каретки.

artdixi пишет:

для швейцарии

artdixi пишет:

резьбы оказались наши

Ага Швейцарский стандарт каретки совпадает с ГОСТом.

artdixi пишет:

промыть литром керосина и попытаться

img/doubt Колхоз.
Желательно побороться. Как? Ну оно у Вас перед глазами, Вам виднее. Я бы начал с высверливания.

artdixi пишет:

переживаю за сварку,

За какую?

artdixi пишет:

вопрос по петуху

Эта тема называется "Каретки". Где в каретке петух? Он относится  к механизму переключения передач.

artdixi пишет:

может кто знает что за рама?

Может. Но его ответ в этой теме будет удалён, ибо для определения железяк также существует специально оборудованная тема в "Раскопках".

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

сварка которая на клине и на шатуне, насколько это "вечно?
если я начну сверлить строго по центру, постепенно увеличивая сверло я рано или поздно заодно начну сверлить ось каретки правильно?
или оно раньше отвалится?
просто не охота испоганить шток, слишком он хорош с лева, может и справа такой же.
по остальным вопросам понял.

Re: Каретки.

img/lupa Там заварено? Не разглядел.
Ну да, мучать и выгрызать потихоньку нужно, приближаясь к нормальной форме отверстия в шатуне.

artdixi пишет:

начну сверлить ось каретки

Вот за этим и следите внимательно. Если немного край зацепите — ну... терпимо. И в разы лучше сварного колхоза.
Когда выгрызете какую-то заметную часть металла, потихоньку пробуйте выбивать. Глядишь — на каком-то этапе начнёт получаться.

img/bk Короче, нужно замучить img/ag Но аккуратно, внимательно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.