KARNAVAL пишет:После выставления вала каретки "по центрам" — дорожки, предназначенные для шаров подшипников имеют эксцентрисет относительно центра радиуса крепления шатунов примерно 1 мм
Ну и другие коллеги позже пишут про что-то подобное ,
Поди ж ты, как-то не задумывался об этом, но действительно видно, если присмотреться — эти дырки по концам вала всегда немного гуляют.
Я, кажется, понял, в чём дело. Смотрите сюда. Вал сначала точат, потом подвергаю термообработке — так? Ну вот его и ведёт при термообработке.
Трагедия? Да не очень. Вал вращается не в центрах за те дырки по концам, а в чашках за конусы. При этом концы вала уже будут описывать 0,5. Причём об этом никто не задумывался, и никто не замечал. Подозреваю, эта величина то ли теряется, то ли компенсируется где-то по дороге к педали и ноге. И большинство валов у нас крутятся нормально, показывая ресурс даааалеко за официальный.
Потому как-то не видится именно это уважительной причиной городить собственную либо левую чужую конструкцию
Кстати, неплохо бы промерить биение не относительно дырок под центра, и вообще на них плюнуть. А проверить биение того, что там проточено. Скажем, наружной поверхности под шатуны. И вращать не в центрах, а в своей родной каретке. А то хрен знает, в какой последовательности там чего точили, шлифовали, и термообрабатывали. Может оно и ровное.
А, у нас полная библиотека книг по ремонту — там и допуски могут быть
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.