jordan777, #1173. Я на днях столкнулся с этой проблемой и, слава богу, осознал причину.
Так вот, пришлось пересобирать заднее от вело "Украина" 111-411 (28 дюймов, 36 спиц), 3 креста, старые спицы. Опыта почти нет, но все делаю по Шелдону Брауну. Вставил-наживил ВСЕ спицы, стал подтягивать и что же: одни едва зацепились и все, дальше некуда, а другие торчат на сантиметр. И циклично так картинка повторяется. Пригляделся: мама дорогая, а вторые 9 хвостовых спиц то я поставил неверно, поэтому и дальше все наперекосяк! На втулке — с лишним проворотом на одно гнездо, а на ободе — как полагается. Обод — с левым расположением спиц, а о возможной "засаде" и не подумал, вот бес тут же и попутал!
Вывод 1. Надо внимательно начинать вставлять вторую порцию хвостовых спиц во втулку, чтобы не "перекрутить" или "недокрутить" на втулке. А именно: начинать строго в ближайшее гнездо, в направлении смещения относительно ключевой спицы. На просвет так издалека вдоль оси "стрельнуть" глазом.
Вывод 2. Шелдон Браун не зря предписал сначала вставить все хвостовые, хотя, казалось бы вставляй тут же 9 лидирующих, чего зря колесо переворачивать! Во-первых, чтобы проще избежать описанной выше ошибки. Во-вторых, тут еще есть одна приятность: первая же лидирующая сразу покажет: на сколько крестов хватит длина устанавливаемых спиц, т.к. уже сразу проявляются "зонты".
А если еще учесть, что при тех же крестах на переднее колесо с 32 спицами оные должны быть чуть длинее задних, то ошибиться уже будет практически невозможно. Особенно при использовании б/у-шных спиц. Подсортировал — и вперед!
Конечно, с опытом можно вставлять как удобно, но без оного — строго по Шелдону Брауну, и внимательнее с "перекрутить" или "недокрутить" на втулке.
Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)