Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
значит, это будет реставрация. Только без "нового дерева" — этот вел и так при
Поддерживаю. машина должна ездить))
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → "Экспонат" Чемпион 1957 г.
значит, это будет реставрация. Только без "нового дерева" — этот вел и так при
Поддерживаю. машина должна ездить))
Вставлю и свои пять копеек.
Экспонат имеет смысл хранить для истории, если эта история у него есть.
Например, ездил на нём чемпион Союза, широко известный и на нём же сфотографирован. Тогда да.
А неизвестно чей велосипед, но старинный -это какая ценность для истории? Он сам по себе ценный и не более.
Пафнутий, вот-вот. Какая тут история? Он в сарае простоял все свои 60 лет, судя по состоянию.
Хотя, конечно, можно подробнее расспросить продавца, но он, судя по всему, не в курсе.
Как по мне — обычный велосипед. Да, редкий, ранний и всё такое. Но какой смысл держать дома ружьё, которое никогда не будет стрелять?
Стоит строить ходовой шоссер для отнюдь нередких поездок.
Пафнутий,
Каждая вещь, произведённая сейчас или четыреста лет назад, бывшая в употреблении у римского дворника или современного сенатора — существует в контексте истории. В своём первозданном виде она запечатляет свою эпоху и те естественные для этой вещи процессы, которые с ней происходили. Ценность для истории имеет любая вещь любой эпохи, если она существует в единственном экземпляре в своём первозданном виде.
Этот Чемпион — именно такая вещь. Как велосипед он вполне обычен, в нём нет никаких особенных качеств и его заменит тот же 555-й стартон, а 553-й ещё и получше будет. А как экспонат он уникален и неповторим.
Если уж формально подходить к теме, то и воздух в покрышках должен быть из 1957года, однако...
Но в то же время вспоминается не так давно мелькавший вел начала 20века примерно со спущенным передним колесом, покрышка там дырявая, а её не заменили.
Riverdale,
Согласен в основном, но не полностью.
Велосипед не просто экспонат, это транспортное средство. Если яйцо мастера Фаберже (правое или левое — не важно) имеет историческую ценность просто находясь под стеклом, то велосипед должен ездить — пусть по большим праздникам и во дворе музея. Иначе это муляж. Не нужно его красить, но цепь то от ржавчины избавить почему нельзя? Ржавчина будет только прогрессировпь и развалит цепь полностью, если не удалить.
пробега почти нет
судячи по вцілілій гальмівній колодці пробігу не менше тищі км , тому і ланцюг може бути зношений (треба міряти). До реставраторів- якщо серце болить за ЕКСПОНАТ, то запропонуйте людині достойну ціну, чи заміну. Я теж не розумію нащо велосипед, на якому не можна навіть бережно час-від-часу проїхатись
Riverdale, Уникальна в нем только сохранность и комплектность. Если б за ним стояла какая-то выдающаяся история — продавец бы ее знал, и рассказал бы, и вкрутил бы цену соответственно. Был бы еще у него номер из первых — так тоже нет, аж 351. Решительно не понимаю, в чем его историчность.
CustoмBicyclь, так, про колодку я не подумав Ланцюг поміряю (вже вичитав, як це робиться)
murabel,
Исключительно в том, что он хорошо сохранился, а 350 выпущенных до него поглотили реки времени. То есть это самый ранний Чемпион из существующих.
Riverdale, точнее, из известных нам с вами ) наверняка где-то пылятся еще несколько из тех 350-ти.
Работа по отделке:
Рама: нежно моем с фейри мягкими тряпочками. На местах с повреждённой краской я оттираю до отсутствия рыхлой ржавчины, но не до блеска.
После этого обрабатываю автополиролем, после него автовоском. Эта косметика берётся по отдельности (НЕ 2 в 1) нижнего среднего сегмента. Она даёт защиту открытых мест, достаточную для нежной редкой эксплуатации. После такой обработки моя Красавица В-134 каждое погожее летнее утро возит меня на кофе в 900 м от дачи, и назад. И всё. Блестит, как отреставрирована вчера, а не три года назад.
Оцинкованные детали (те же спицы) аккуратно протираются от окислившегося цинка мочалкой-путанкой из нерж проволоки для посуды . Масляные пятна не выводить — почернение от мала сквозное. Снимать нужно только тончайший внешний расыпающийся слой цинка. Под ним оказывается здоровый цинк достаточной толщины. В теме про комплектацию колёс это описано для старых спиц.
Хромированные детали по известной технологии отмачиваются в лимонной кислоте. Потом полируются с пастой ГОИ. После пасты остаётся тончайшая жировая плёнка, которая надолго сохранит и хром, и облезлые места.
Алюминиевые детали — НИКАКОЙ ПОЛИРОВКИ (Henk, Серёга, ты шо?! Не тот проект ). Многие из них анодированы, а которые нет — всё равно на заводе не полировались. И те и другие от полирови потеряют аутентичность.
Их нужно тщательно отмыть. Есть такое средство для отмывания рук от слесарных дел — Автомастер. Вот им, можно с мочалкой, и отмываются алюминиевые детали.
Даданае: 22-08-2017 20:59:33
По механике.
Каждый узел разбирается, детали распихиваются мо подписанным кулёчкам-коробочкам. У меня в В-555 все шарики оказались годными, и даже калиброванными. Левые-правые шарики между группами путать нельзя даже при обычном ремонте. Проверить микромтром, конечно, стОит.
Чашки и конуса допускаю полирнуть — это ресурс и просто хорошая работа.
Заменять, например, чашки каретки или рулевой такими же, но в лучшем состоянии считаю недопустимым в случае ПРИГОДНОГО состояния родных. Про цепь Вам писали неплохой рецепт.
kisa, Спасибо, ура, наконец-то я знаю, что делать но раньше выходных всё равно вряд ли начну.
И да, заменять здесь что-то более новым не буду, всё годное, разве что эксцентрик с облезлым хромом просится под замену. Щас в продаже есть чемпионовское колесо, такое же, как у меня, теоретически можно было с него снять, если там нормальный. Но ради этого покупать колесо жалко, лучше эти деньги потратить на шатуны — я их нашел и уже общался с продавцом.
Хотя... У меня еще в заднем колесе не хватает одной спицы, может, таки взять то колесо как донора?
эксцентрик с облезлым хромом просится под замену.
Вот не стОит так делать. Есть от этого велосипеда родной? Пусть будет. Замене подлежат только разломаные пополам или неоригинальные детали. На оригинальные.
Спицу одну и от стартона можно взять (есть, есл что). Она вроде соответствует заводскому чертежу. Тем более, при переборке колёс ещё некоторые могут не выжить.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → "Экспонат" Чемпион 1957 г.