Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

img/bw Меня Ваш эксперимент наталкивает на мысль о стеклонити и капле эпоксидки. Но Ваш вариант тоже интересно испытать.
Мне-то лично проще паяльником в проволоку ткнуть. Но может для кого-то  можно будет рекомендовать и вариант без паяльника.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Катушка может ещё из советских времён — прочная, возможно более прочная, чем нужно. С более тонкой стеклотканевой  нитью будет  наверно изящней, но надо пробовать как легко завяжется узел. Есть ещё заднее колесо для экспериментов. Фото прилагаю
Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Спутник В-301, год 75, «Феникс»

1

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Хм. Нравится мне эта фигня img/ag Очень теперь интересен ресурс с Вашими материалами.
Узел... наверное, здесь удобно марку сделать.
Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Скрип спицы на переднем  тихо и мирно улетучился сам собой.

Сделал перевязку спиц на заднем, вместо момента резинового ( кончился) прозрачный супермомент, что в мелких тюбиках, примерно половину спиц связал, по картинкам предшествующего поста, вначале было медленно потом нормально. Колеса получились отличными и стали стимулом эксплуатировать этот Феникс.
Проехал еще примерно 50-60 км, на последних 20 км заскрипел шатун с системой, что было ожидаемо. Изначально между валом и шатуном зазор был большой, как по вине вала, так и шатуна. Левый нормально, а в правый шатун пришлось изначально  вложить лезвие бритвы, чтобы улучшить его посадку на вал, перед забивкой клина.  Но получается это на пару сотен километров, лезвие раздавилось на куски  и по частям ушло. Без энтузиазма, но решил попробовать подложить под клин лезвие от канцелярского ножа, без бритвы на вал. Сбилось вроде как мертво, но через десять километров уже скрипело, как старая кровать под горячими любовниками — ритмично, на каждом обороте с нагрузкой.

Задумался о наварке и проточки вала, но откинул способ, как не кухонный. По мотивам раздела мелких улучшений вновь спасал клиновую систему, перебирал, морозил клинья, счищал краску с кусочков ленты от рулетки и тд  и тп, осталось обкатать. Если  «старая кровать» вернется, придется перейти на квадрат.

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Могу отправить вал сильно каленный на всю глубину и требующий полировки. Но ровный. Ннада?

Diesel power

1

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

При необходимости приколхозить прокладку, нужен не калёный материал от ножей с лезвиями, а простая жесть.
У меня на ужасно раздолбанном шатуне, поставленная из хулиганских побуждений в 2013 году прокладка служит до сих пор. Даже ремонт пережила пару лет назад — вернул и езжу img/bm https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 304#p18304


Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Eclipse,  спасибо за предложение, подумаю, напишу в личку.

Kisa, видел, читал. Жесть  пробовал, на другом велосипеде, реально от жестяной банки, она у меня раскаталась утончилась и вылезла, но в той же паре лезвие от бритвы работает, правда вел используется редко и  усилия к шатунам меньше — звезды 48/19

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

ek пишет:

от жестяной банки, она у меня раскаталась утончилась и вылезла, но в той же паре лезвие от бритвы

поверните клин на 90 град    и напильником сделайте лыску  совсем чуток  — поставьте клин  азотом или на край из холодильника   и забудьте проблему ..
второй год  на деревнском вело  стоит  такая химия   .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Скрип и с нормальными зазорами бывает, достаточно воде туда попасть. Смажьте клинья водостойкой консистентной смазкой, возможно полостной антикор тоже будет работать.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Способ не кухонный, но гаражный, могу помочь, с наваркой и проточкой, мой телефон в профиле

2

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Бобков Роман пишет:

с наваркой и проточкой

В комплекте с заготовкой велосипеда пришёл лопнувший в районе клина шатун.
Как временную меру применили проварку головки и заодно сразу попросил сварщика пройтись полуавтоматом по внутреннему диаметру. Наврили только с наружной стороны на небольшую ширину. Внутреннюю поверхность обработал напильником и зажатым в тисы сверлом (подходящей развёртки не оказалось), чуть в минус от 16 мм. 
В результате, получилась посадка с небольшим натягом. Шатун сидит абсолютно мёртво! Из минусов, снимать лучше со съёмником. img/bn
Спутник В-301, год 75, «Феникс»
Пробег больше трёх тысяч. Недавно, после долгого купания в воде, пришлось поменять кареточный вал. Менять шатун нет никакого желания.

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

img/ag Вот, сколько у нас технологий img/beard
Конечно, колхозные проставки достойны моего дачного алкобайка, но никак не достойны сабжа. И следует обратить внимание на более серьёзные способы.

Способ Тимура вечный, но он хорош, когда уже терять нечего. А дабы не портить хром на шатуне, наварка и проточка вала  img/ay
Если от люфта спасали куски лезвия, то не так оно и раздолбано.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник В-301, год 75, «Феникс»

Спасибо всем  за деление опытом и потенциальную помощь, сегодня проехался, пока все хорошо — скрипов нет.   Когда появится либо заменю вал, на наваренный или всю каретку на квадрат, потому как лежит хорошая советская система под квадрат — берег на Стартшоссе.

Сфотографировал заднее колесо. Из приятного  — родные спутниковские тормоза с родными колодками хорошо работают на трубчатых оболах.Спутник В-301, год 75, «Феникс»