Re: Гараж на Волге

y4po4mak, велосипед хорош и снимки замечательные! img/ay

(25-10-2022 21:28:39 отредактировано y4po4mak)

Re: Гараж на Волге

Итак, как все могли заметить — это длиннобазный спутник в-37 67 г.в.
Подвернулся он мне случайно, очень задёшево и аж в прошлом году. Сразу было решено строить из него сингл с крыльями для поездок в дождь по городу.
Идея была в том, что он занимает промежуточное положение между классическими дорожниками и туристами. Поэтому сделать из него относительно лёгкий псевдодорожник на относительно широких покрышках мне показалось правильным решением. Тем более, что эти покрышки шли вместе с велом в комплекте, хоть и за дополнительную, но очень скромную плату в 300р/шт. Забегая вперед, скажу что покрышки мне не нравятся — тяжелые, с толстыми бортами. Но уж что есть, то есть.

В итоге, по моему уже обыкновению, прожект затянулся мягко говоря img/ap  Сказалось отсутствие гаража на тот момент, отсутствие запчастей, отсутствие времени ну и всего, что еще обычно бывает в комплекте к житейским проблемам.

По запчастям:

Из современного там спицы нерж, шайбочки и ниппеля латунь, покрышки-камеры, седло, шарики в подшипниках, цепь и фары.
Но из родного остались только рама, система, обода, рубашка тросика да крылья.

Передняя втулка применена от стартона, т.к. рама и вилка были далеки от идеала, мягко говоря. И раз уж предстояла правка вилки, решил заодно её расширить под имеющуюся в наличии втулку. Она меня впечатлила (в сравнении с родной) качеством своего изготовления, да и внешне больше нравилась.

На момент приобретения, торпед у меня в наличии не было. Поэтому начал поиски запчастей в отцовском гараже. В старом кожаном саквояже  img/ag был обнаружен сгусток ржавых веловсячин, в том числе рычаг от немецкой торпеды (на фото), пятерик ГАЗ, и в буквальном смысле под забором — корпус торпеды ХВЗ, который сквозь толстенный слой ржавчины с землёй вперемешку было не просто опознать. Решил по приколу его отлимонить чисто ради эксперимента (раньше не имел такого опыта). Жена покрутила пальцем у виска, да и у самого надежды не было на какой-то приемлемый результат, однако он меня потряс. На фото — тот самый корпус в околоидеальном состоянии. На базаре были докуплены внутренности от торпеды СМЗ. В итоге весь этот винегрет собрался в то что вы можете лицезреть.
Работает оно приемлемо, но не идеально.

Сначала хотел оставить родного барана, но... ох уж эти низкие рамы img/ag  даже найденный высокий туристовский вынос ситуацию не спас — было низко и далеко тянуться. А т.к. в плохую погоду не хочется иметь такую посадку, то решил применить дорожный руль, который приехал ко мне аж из Калининграда img/whipped

Крылья, в отличии от рамы, были в ужасающем состоянии. Потому перекрашены в жемчужно-белый порошок под матовым лаком.

Тормоз не родной, но из того же времени. Тормозная ручка — вроде с Урала, но это не точно.

Когда всё это собралось, смотрелся он как-то куце, чего-то не хватало. Решил попробовать китайскую фару с детского велосипеда, с сыном договорился img/ag
И оно внезапно срослось. Кронштейн китайский не подходил, поэтому всё в том же саквояже был найден ГДРовский в ужасном внешнем состоянии. Как мог его очистил — теперь эдакая блахародная на самом деле не очень патина. Когда-нибудь покрашу его под хром. Но потом. Итааак сойдёт

Возможно, не хватает багажника. Но пока не нашел подходящего.

В общем, вел внезапно вызвал массу проблем, и потребовал много трудозатрат, хотя и предполагался максимально простым)

Теперь по ощущениям.
Сравнить его могу только со своим В541. Разница чудовищна. Не знаю, покрышки ли тому виной или еще что, но на передаче 48-19 он едет тяжелее, чем 541й на 48-17. И если пересадка с 541ого на 37й вроде не особо заметна по разнице прилагаемых усилий, то в обратную сторону — ощущение, что пересаживаешься с жигулей на иномарку img/ag

В целом, велосипед себя оправдал. Получился довольно мягким, съедает мелкие и не очень неровности, при этом приемлемо карабкается в горки. Наваливать на нем никакого желания не возникает, но это и хорошо. Особенно в дождь.

Проездив на нем пару сотен километров, кажется раскусил смысл родных трёх передач 16-20-24.
Основная 20 звездочка видимо позволяла без напрягов и неторопливо ехать в большинстве условий. 16 — при желании прокатиться с ветерком с горки или про длинному плоскачу. 24 — забираться в довольно крутые и длинные подъемы. Аж попробовать захотелось img/ap  но это врядли.
В теперешнем варианте он меня всем устраивает. Разве что, может попробовал бы передачу 48-20 или 48-21. Не потому что на 48-19 тяжело, а чтобы сделать его совсем уж расслабленным. А, ну и спицы еще перевяжу — обкатку уже прошел всё-таки.

KARNAVAL, это не ус отклеился, а оптический обман)) Конец троса центральной тяги с ниппелем вместо наконечника.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

3

Re: Гараж на Волге

Приятный

Добавлено: 25-10-2022 22:06:01

y4po4mak пишет:

Не знаю, покрышки ли

Скорее всего

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж на Волге

Мягкий ламповый Worldtour с боковинами туда просится. 35 мм под длинную раму — то что надо.

Diesel power

2

Re: Гараж на Волге

y4po4mak, поздравляю, очень гармоничный и красивый велосипед вышел!  img/ay
По ощущениям от езды: для сравнения я бы сюда перекинул колёса с 541-го (ну хотя бы заднее) и покатался слегка на одной передаче, тормоз ведь передний присутствует.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Гараж на Волге

Тяжелый ход этому велосипеду придают скорее всего слишком толстые покрышки. Я в начале лета при постройке и обкатке велосипеда на раме В-33 получил примерно такой же результат.

Но у меня в отличии от вас велосипед совсем не "ехал". Виной всему, как оказалось, были толстые покрышки. Изначально я так же как и вы задумывал построить легкий, быстрый дорожник, мол рама длинная и мягкая быть ей быстрым легкодорожником. Поэтому и оснастил его толстоватыми шинами kenda 700x35C. По факту ширина вышла 37 мм. На них велосипед был тяжел на ходу на передачи 48-18, впоследствии и 48-19, ни о какой легкости хода не было и речи и после обкатки я примерно месяц к нему не подходил. Позже заменил шины, на перед поставил родного пьяного удава а на зад индийскую Deli Tyre 700x32C  с красными полосками по бокам, и велосипед поехал.

Вам по всей видимости тоже предстоит замена шин. На худой конец поставьте шины с В-541 и тогда уже сравнивайте.

4

Re: Гараж на Волге

Eclipse, гдеж его теперь достать img/ap хотя всё происходящее не смешно вовсе img/as
kisa, Odyssey, Dread, смысла перекидывать колеса/покрышки с 541 нету, т.к. на нём изначально стояли именно те, что сейчас на в37. Разницу я тогда на нем оценил, при замене.

Я конечно поприглядываюсь к авито вариантам, но не горю желанием дополнительно тратиться на вел, который мало используется. Разве что совсем уж по бросовой цене подвернется чтонить.

Кстати, сегодня ради интереса включил страву и катнул перед работой 19км без цели ехать быстрее, чем комфортно. Средняя 21км/ч. Место для покатушки было выбрано с целью сравнить поведение вела на знакомом рельефе с в541. Ну мои выводы подтверждаются — на 48-19 он в подъемы идёт тяжелее, чем 541 на 48-17 img/ap

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

Re: Гараж на Волге

y4po4mak, "...он в подъёмы идёт тяжелее, чем 541..". Мой 542 на 48-20, тоже идёт чуть тяжелее чем 541, потому что из-за 37 резины, на 542, диаметр колёса на сантиметр больше,  это раз, и он на 2,5 кг тяжелее, это два. Думаю что у Вас те же причины. А ещё Спутник и 541 разные, и соответственно едут по-разному...

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Гараж на Волге

Свойства шин. Давление и конструкция их, а не только размер.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж на Волге

Шины дают 60% поведения.

Diesel power

Re: Гараж на Волге

y4po4mak,
Достать на Али, торгуют несколько наших магазинов. Ценнег от 2100р за колесо.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Гараж на Волге

Вполне и на Яндексе торгуются, только что проверил.

Diesel power

Re: Гараж на Волге

Хех, в начале лета искал — шаром покати везде было.
Цены — отдельный неприятный вопрос. На байкине например — 600р/шт, видя эту разницу желание их покупать пропадает совсем. Ну да ладно, тут вроде не принято на это жаловаться img/ah да и бессмысленно.

Подскажите лучше, по каким кодовым словам img/ag вот такие катафоты искать на авито:
Гараж на Волге Гараж на Волге

И чем можно привести пожелтевший пластик в божеский вид.

Рассматриваю вариант вкрячить их в этот дождевой вел, по 2 шт на колесо. Хорошо бы было их все в белом корпусе, конечно найти.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Гараж на Волге

Такие лучше не брать. Пластик дрянь. Мало того что его до бела не догнать. Так он ещё от времени высох и крошится. Берите в железе лучше.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Гараж на Волге

y4po4mak пишет:

пожелтевший пластик

Я так делал.

y4po4mak пишет:

по 2 шт на колесо

Много, они ведь двухсторонние. По одному достаточно.

KARNAVAL пишет:

Такие лучше не брать.

А я бы уже брал именно такие. Признаться, раньше они мне тоже не нравились и восторга не вызывали. Но после приведения в порядок такие отражатели в белом пластике приобрели яркий притягивающий вид, а благодаря своей прозрачной конструкции играют на свету просто замечательно, с односторонними в металле ни в какое сравнение.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3