Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Дык а как тогда? Тем более в условиях массового производства... Не суть важно конечно, по большому счету, но вообще интересно. Я когда себе упоры под троса придумывал из чего выполнить, была мысль на работе литые сделать, можно было бы поизвращаться в смысле красоты, это технология литья по выплавляемым моделям — из воска хоть черта лысого смоделировать можно и потом в металл перевести. Но там проблема в металле — у нас используют никельхромовый сплав, и кобальтхромовый. Я не был уверен, что оно припаяется к раме, поэтому заказал просто у токаря из Ст-40 обычные бочонки...

PS Хотя это я думал тогда еще латунью паяться. Сейчас то когда с припоем определился — вангую что припаялись бы. У нас эти металлы паяются серебряным припоем типа Цитрина, по моему 37% серебра, могу ошибаться, не помню точно
2PS Да, сейчас загуглил — ПСр МЦ-37 (типа припоя Цитрина). Флюс — бура как правило всегда

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dantist11,
img/off

Spoiler

дайте вгадаю — ви зубний технік, чи стоматолог  img/ap

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76, Он самый (техник) img/thank  Еще и литейщиком успел поработать лет двадцать назад

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Просто коли про копірувальний папір прочитав, відразу згадав.
Ну а щоб не флудити, мостик для першого разу вийшов добре. В мене на першому весь припой в середину затягнуло. Забув отвори в пері зробити.
Флюсу мені як правило з прутка вистачає, вже і забув де пакет з пв-209 поклав. Головне, щоб в складі фосфору не було.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

20% серебром нихромовая проволока к раме припаивается, не отдерешь. Думали использовать чтобы крепить детали — ну, держатся они при пайке на проволоке хорошо, а после пайки ещё лучше.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Думаю, токарный станок-автомат простейший гнал эти бонки намного дешевле, чем литьё. У нас в Библиотеке есть статья из Технической Энциклопедии 1928 г, так там там есть про автоматы-станки для ниппелей спиц. Которые сложнее — с элементами фрезеровки.

Spoiler
Євгеній76 пишет:

дайте вгадаю

img/ag Я ещё по нику коллеги заподозрил img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76

мостик для першого разу вийшов добре. В мене на першому весь припой в середину затягнуло. Забув отвори в пері зробити


Дык я ж в своей жизни сколько напаялся, тоже кстати в основном "мостики" img/ag А про дырочки вот я сам догадался, куда то надо газам выходить из замкнутого пространства. Правда я хотел просверлить втулку (под гайку тормоза которая) изнутри с обоих сторон, но блин что то не получилось, керна не было под рукой, а сверло соскакивало с покатой поверхности, ну и руки кривоваты конечно. Поэтому просто просверлил сами трубочки снизу, чтоб водичка потом сама выливалась. Ну и наверное потом после сборки прысну туда какого нить консерванта. Мне эта сталь, (Ст-40), из которой выточили очень не понравилсь по коррозионной стойкости. После пескоструйки попробовал обезжирить пароструйкой, так она через полчаса уже рыжая стала от простой воды... Понятно что пескоструенная поверхность как рана открытая, но все же как то очень быстро окисляется


Євгеній76,

вже і забув де пакет з пв-209 поклав

А кстати, я тут пока читал тему, да искал где заказать, обнаружил вещь такую — на пакете с 209-ым флюсом написан срок годности — один год! Это блин крайне мало же! А что будет, если просроченным паять, кто нибудь пробовал? Насколько критична "свежесть"?

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dantist11 пишет:

Насколько критична "свежесть"?

Коллега, я уже года три использую партию 209го. Комкуется при хранении, других побочек не заметил

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Приветствую вас, дорогие коллеги!

Spoiler

С наступлением тепла, часть мозга, отвечающая за прагматизм, автоматически отключается, другие хобби и дела уходят на второй план и появляется зуд в руках.  img/ag

Такой вопрос, у кого был опыт, возможно ли выпаять наклонную трубу из рулевого стакана при помощи мапп горелки?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

dimakarczewski,
МАПП горелкой можно хоть весь велосипед в металлические сопли превратить.

Если рама паяна 30-40% серебром — то определенно можно, это нетрудно.

Если латунью — то скорее невозможно. Разобрать рулевой стакан на латуни да и вообще паяную латунью раму очень трудно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ИМХО не получится img/doubt
Как написал выше ув. коллега Riverdale, паяную латунью раму крайне проблематично разобрать даже пропано-кислородной горелкой, тем более такую деталь как рулевой стакан. Я в свое время получил отрицательный результат разборки рам пропано-кислородной горелкой. В обеих случаях рвались нагретые до бела трубы. С тех пор больше этим не занимался, предпочитая вырезать мятые трубы болгаркой и впаивать новые с использованием как внутренних так и наружних муфт.  В этом проекте я именно так все делал.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 50#p232550

Какова цель разборки рамы? Может можно обойтись?

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Латунь (В-542) https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 930#p79930

Узлы — сильно серьёзная масса, как для пукалок (пусть и МАФ) даже на серебре. А разборка требует намного больше мощности, чем сборка.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, Dread, kisa, благодарю коллеги  img/thank Была мысль поднять каретку на условном 555, но понимаю, что объём работ такой, что проще распилить пару рам и спаять с нуля.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

dimakarczewski пишет:

мысль поднять каретку

img/bk

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 83#p102183
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Начал паять сегодня бонки и упоры. Паяю МАПП газом, а припой 40% надыбал два прутка Харриса. Паяется исключительно классно, очень понравилось. Мощности даже на китайском газу хватает за глаза. Просто где то слышал, что есть "настоящий" мапп, который бернзоматик мериканьский, и китайские подделки. Ну вобщем отлично. Столкнулся с неожиданной проблемой, как фиксировать бонки перед пайкой — дома то я один, придержать некому. Ну видел у Велолаба приспособу, и тут в теме кто то выкладывал, но это все надо как то заранее изготавливать. Вышел из положения так — изогнул прут 5мм нержавейки (просто был ненужный дома, так то думаю и тонкая арматура пойдет) Притянул его по месту двумя хомутами, и торцом деталюшку прижимаем к раме, прут пружинит и держит, вобщем проще на фото показать. Работает отлично, мож пригодится кому. Понятно что специальная приспособа лучше, но мне то разово практически надо было, вобщем вот так

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

5