Re: Планетарки

DVDshnik, Само собой, планетарка, тем более трешка - не для гонок. Но на момент, когда мне приспичило погоняться, ничего другого у меня под рукой не было, и денег на спортивный вел тоже. Даже интересно стало бросить вызов  img/bg - гонщикам img/ab
И тренировка показала, что не так уж всё плохо - я приехал примерно 80-м из 109 записавших этот заезд в Страве. На Сотку-2018 поеду уже на Ветерке img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Планетарки

Пафнутий пишет:

Жидким маслом с помощью щприца пролить и всё, на гонку хватит

масло вытекает очень шустро

(кстати, родной глины внутри нет?)

можно шприцом вдуть лошадиную дозу смазки 000 (15 кубиков)

ш3 будет течь по чёрному, но внутри больше смазки останется

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Планетарки

Maxim_Sed, она и с родной смазкой текла неслабо, замучился втулку и спицы отмывать.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Планетарки

Настроюю тут трійку саксівську на дорожнику, поставив короче  спочатку передачу 42/20, після поїздки на 20км думав коліна відваляться  img/ac . На другий день вліпив 48/18 і спокійно проїхав 60км, на прямій передачі різниці з сінглом на такій самій передачі взагалі не було замітно, і на 3-й по прямій(на трасі) реально було їхати коли вітру нема, думаю ше 48/19 або 48/20 попробувати, мало би в сам раз бути. Реально вел летить коли основну передачу іменно другу зробити, на першій по полях/лісах класно було їхати, особливо там де в соплю траву/патики б зажувало img/ag. На третій по трасі прікольно їхати було коли розігнався нормально.  Походу для дорожника для дальняків трійка ідеально підходить, на сінглі всеж трохи задовбувався при поїздках більше 30-40км коли багато затяжних підйомів і спусків по дорозі було. В місті то ясно передачі нафіг не треба.

Re: Планетарки

Я сестре сделал 46/20, вел дорожный (не легкодорожный) классика (дамка), т.е. аналог , например, дамского ПВЗ. Понравилось и мне и ей. Вторая на Саксе же прямая?
После некоторой эксплуатации, она заметила, что почти перестала переключаться со второй, в то время, как раньше (46/19) клацала постоянно. Теперь только по делу - либо сильный ветер в спину, либо короткая, но тяжёлая горка. При мне на второй заехала на длинный пологий подъём. На второй же нормально ездит против умеренного ветра.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Планетарки

Arioh,

Вот примерно и у меня такое же мнение. Разве что местность у меня в городишке довольно холмистая местами, даже гористая точнее, и тут три передачи планетарки в самый раз.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Планетарки

Та да, на не сильно злий підйом легше на другій заїхати ніж на першій, я планетарку іменно через повишену передачу поставив, на сінглі якраз не хватало її, в місті то від повишеної толку мало і так сильно не розженешся, а вот на трасі особливо коли дорога чуть вниз 3-я передача дуже подобається, ну і плюс 2-у(пряму) можна трошки легшу(на 1-2 зуба) поставити як на сінглі. Ну і для злобного бездоріжжя, як писав вище, перша норм.

Re: Планетарки

Немного теории

Ссылки
Расчет редуктора
ЛР Исследование КПД зубчатого редуктора (1)
Редукторы Расчёт и выбор
Справочная информация по выбору редуктора

"Основным путем повышения КПД редукторов является уменьшение потерь мощности, как-то: использование более современных систем смазки, исключающих потери на перемешивание и разбрызгивание масла; установка гидродинамических подшипников..." (1)

Короче говоря, для редуктора ПКД в режиме повышения (оборотов) НЕ равен КПД в режиме понижения.

В частности, это подтверждается замерами (стр. 8 )

Планетарки

У всех планетарок 3х 3я повышенная передача имеет КПД ниже, чем 1я пониженная.

Вся нагрузка (а следовательно, и потери мощности) приходится на трущиеся пары ось-сателлит.
Понятно, что глина вместо смазки (в ш3) сделала своё "доброе" дело.

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Планетарки

Maxim_Sed пишет:

оси сателлитов... надо их вытащить и внимательно осмотреть под увеличительным стеклом: на рабочих поверхностях м.б. микрозадиры

Маю Арчера AW 54 року випуску, за таке довге життя колись комусь вдалось її провести купіль у водичці, в результаті в утробі деякі деталі з дрібними раковинами від іржі і особливо осі сателітів і конуси з шарами(чашки при цьому були в хорошому стані). Я на ній покатав ще до ТО і працювала вона дуже добре і легко. При ТО замінив конуси і шари, полірнув доріжки і думав замінити осі сателітів саморобними (осі сателітів можна зробити із циліндрчної частини свердел по металу, можна і з тих, що для дерева, але у AW-шці один кінець осей проточений до меншого діаметру для контакту з муфтою перемикання, що у домашніх умовах відтворити геморно) але залишив рідні - все працює ідеально.   Шімана ш3 непогана, але через занадто ускладнену конструкцію має нижчий КПД, а робота і модуляція гальма на ній взагалі паскудна.

Re: Планетарки

CustoмBicyclь пишет:

Шімана ш3 непогана, але через занадто ускладнену конструкцію має нижчий КПД, а робота і модуляція гальма на ній взагалі паскудна.

ППКС img/ac
Буду її міняти на Sachs на наступний сезон - якщо вірити графіку, у неї третя найефективніша серед конкурентів. А поки що на шіману поверну, мабуть, 19-зубу зірку. Бо на тренуванні добру частину траси довелося їхати на третій, каденс більше сотні на другій довго тримати важко.
У суботу спробую ще раз порівняти 46/20 і 46/19, і яка передача більше сподобається - ту і залишу.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Планетарки

CustoмBicyclь пишет:

Шімана ш3 непогана... , а робота і модуляція гальма на ній взагалі паскудна.

чего только не прочитаешь в тырнете  img/bm

ножник на ш3 самый лучший по всем параметрам из всех тормозных втулок!

народ даже переделывает ш3 в односкоростной вариант, только чтобы получить классный накат и суперский тормоз

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Планетарки

Maxim_Sed, ну, я ж не из тырнета мнение сложил, а из собственного опыта. Может, у меня просто неудачный экземпляр.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: Планетарки

Maxim_Sed, для мене найкращі гальма у Саксів, далі чешка з підрізаним по Вашій схемі ТБ, і на останньму місці шамана ш3 (погана модуляція в момент початкового спрацьовування, практично не контрольований процес блокування колеса, ну і клацання роликів на закуску  img/ap , гальмівного зусилля достатньо. Тобто гальма у ш3 працюють по принципу стоп-крана  img/bk  ). По інших гальмівних втулках особливо не скажу бо не розпробував, оскільки надаю перевагу ручним гальмам.

Re: Планетарки

На восьмерке шимано тоже тормоз стоп-кран, колесо блокируется на раз, но я привык очень аккуратно тормозить.
На пятерке сакс пентаспорт ничем не отличается от обычной торпеды.

Re: Планетарки

CustoмBicyclь пишет:

на останньму місці шамана ш3 (погана модуляція в момент початкового спрацьовування, практично не контрольований процес блокування колеса, ну і клацання роликів на закуску

это неисправная ш3

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)