Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

В рулевой чашки были в очень печальном виде
ХВЗ Украина В-120 1967 год
после лимонки такой вид, хром внутри облез. Их тоже можно отполировать?
В задней втулке где дорожки качения вроде все неплохо, но рядом борозды по пару мм
ХВЗ Украина В-120 1967 год
тут наверно лезть не нужно

Добавлено: 22-03-2023 22:24:53

ХВЗ Украина В-120 1967 год
рама ровная, но много ржавых мест. Попробую электролизом чистить и цинковать локально для начала.

1

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M пишет:

хром внутри облез

А был ли он там? Я ради интереса на своей "Украине" 111-421 оставил чашки практически в таком виде, как у Вас на фото, тоже после лимонной кислоты. Ничего внутри не шлифовал и не полировал — руль вращается и рулит идеально. Заморочиться с шлифовкой конечно можно, но как по мне рулевая это не совсем тот узел, для которого данная процедура критична. Втулки, каретка крутятся практически постоянно, в отличие от рулевой, влияние состояния которой на лёгкость хода велосипеда практически ничтожно.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Так после лимонки метал чаще всего серый, я полируют, если надо шлифуют, потом полируют. Бороздки во втулке насколько я вижу отстоят от беговой. У меня есть новая втулка с бороздкой гораздо ближе к беговой и все сказали норм, не видим проблем.

Добавлено: 23-03-2023 09:37:42

А раму на Вишнёвом, я аккуратно скотч братом почистил и полирнул. Какой то полиролью для авто от Амвэя, товарищ когда то дарил, авто не полировал я , а вот велики да. И под дождь попадал и зиму эту он в машине хранился, Орлёнок в гараже стоял и не заметил чтобы там где голый отчищенный металл начал ржаветь.

Куплю ранний "телескоп"

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Нашлась у тещи в сарае такая вот рама спутника без вилки. Больше ничего к ней нет.
ХВЗ Украина В-120 1967 год
ХВЗ Украина В-120 1967 год
ХВЗ Украина В-120 1967 год
Хочу попробовать в будущем опробовать раму в синглспид, перекинув все чего не хватает с дорожника. Будет какая либо разница от дорожника?
Натянул спицы на собранном заднем колесе Украины В-120. Биения и яйцо в пределах 1-2мм. Для обкатки думаю норм, потом может обращусь в мастерскую. Так как крылья в печальном состоянии, а багажника в комплекте не было, сначала попробую в версии пафрейсера.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M пишет:

Будет какая либо разница от дорожника?

img/as  img/rtfm
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1826#p1826
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1836#p1836
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2019#p2019 5 постов

VS_M пишет:

перекинув все чего не хватает с дорожника.

img/bu

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

img/ag  img/ag  img/ag kisa,  коллега в начале пути!
Эх я тоже когда-то давно давно хотел перекинунуть    img/ap

1

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

kisa, всё читал. Описано всё подробно. То были мысли вслух. Также понимаю, что лучше купить комплектного донора. Для следующего проекта.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Заднее колесо собрал на стальном ободе по всем канонам. По переднему ерзают смутные сомнения. Втулка будет барабанная, а вот обод может взять алюминий для некого облегчения разгонов в режиме старт-стоп по городу. Езжу по большей части в городе.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Речь о каком? О В-120? Нафиг там люминь не нужен, кроме как для тормоза.
Срастётесь с машиной, и будет всё норм. Динамика у системы Вы+велосипед автоматически будет такая, что этот старт-стоп  напрягать не будет и на железе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

ХВЗ Украина В-120 1967 год
Шлифовал конуса, но дефекты литья всё -равно остались. Это норм? Или заменить по возможности?

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Это не дефекты литья, а дефекты эксплуатации.

1

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Shpuntik, понял. По возможности заменю.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Это не дефекты литья, а места разрушения верхнего упроченного слоя дорожек качения. При такой глубине сделать дорожки круглыми вручную нереально, нужна токарка или шлифовка на станке с механической фиксацией абразивного инструмента. Но она снимет весь упроченный слой. В результате весьма вероятно, что настроить втулку удасться, но ресурс металла дорожки качения будет небольшим по причине меньшей твердости.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

С глубиной как раз — как повезёт. Т. е.  побороться стОит. Но при работе нужно иметь чёткое понимание требуемой геометрии. В ОКВП описано.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

kisa пишет:

побороться стОит

100%

VS_M пишет:

По возможности заменю.

Заменить всегда успеете, это проще всего. Но не всегда является лучшим вариантом. Лично я стараюсь по максимуму использовать родные детали, даже если они с виду только на выброс. Особенно это касается деталей технически важных, а эстетически не так. Шлифуйте до исчезновения кавернов, а после покатаетесь, понаблюдаете как едет, как долго держится регулировка до появления люфта и т.п. Вроде кажется и деталь пустячная, заменить и забыть, но когда с ней поработал и в результате велосипед поехал как надо — это приносит гораздо большее удовлетворение, нежели простая замена. А в случае не совсем ожидаемого результата приобретается бесценный опыт.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3