Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

EndoSteel пишет:

Калибр может давать разброс

Odyssey пишет:

для истребителей такой точности было достаточно

Точность калибров задаётся его конструкцией. Чем больше в ней мяса, тем меньше роль чувствительных пальцев и вообще всего, что зависит от упругости прибора. Чем твёрже сплав на рабочих наконечниках, тем меньше гуляют показания от износа.

Детали всегда имеют допуск. Для ответственных мест применяется пара, а то и тройка калибров — проходные и непроходные. Там чувствительность пальцев вообще пофиг.

Вишенка на торте — регулируемые калибры с явно избыточной для нас точностью 0,001 (жёсткий "мясной "корпус с рёбрами, прецизионные губки) стоят плюс-минус в ДЕСЯТЬ раз дешевле упомянутых приборов img/bj
Хотя калибру больше важна не точность, а стабильность вообще-то img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

(у Анисимова, кажется) указано 0,005

И у Крадинова.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/bs Я мог перепутать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Odyssey,
Для каких мест истребителей? img/ab

kisa
Если сидишь за столом и перед тобой зажатый в штатив / тиски микрометр, то один замер занимает 2-3 секунды. Чуть больше чем с калибром, но зато ты знаешь какого размера все шарики, а не только проходящие. Я вот себе их один раз в лоток с подписанными ячейками разложил и больше нет нужны этим заниматься.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

EndoSteel пишет:

Для каких мест истребителей?

Это военная тайна  img/wd

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

EndoSteel пишет:

Для каких мест истребителей?

Для пепельниц img/bm

EndoSteel пишет:

зато ты знаешь какого размера все шарики

Я теперь из-за Вас спать не смогу img/bh

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Spoiler

Работал я с калибрами. Только они применялись у нас для измерения ширины отверстия в матрице, используемой для изготовления уголков, профилей и т.п. Шаг калибров по толщине не помню, но то был стандартный набор в коробочке. Измерение простое было — проходит или не проходит, и всё. Калибры царапались при работе, но этого почему-то никто не учитывал.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

EndoSteel пишет:

Если сидишь за столом и перед тобой зажатый в штатив / тиски микрометр, то один замер занимает 2-3 секунды.

а вы вообще мерили хоть раз  им с 20 + деталей за раз ?
судя по написанному  вряд ли .

а точности в микрон  они вообще под колпаком и без пыли должны  измеряться
так что написать  то можно ( и прочесть что другие в учебниках пишут)     а по факту    без соблюдения условий там вата ...
я вам маленький секрет открою — такие точности (микрон и менее) еще измеряют в десяток раз одну деталь , потом выводят средний размер — он и есть  номинал .

только освоение нового продлевает нам жизнь

(01-05-2023 16:12:51 отредактировано treks)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

не забываем про человеческий фактор! Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЁТЕ ТРИ-ЧЕТЫРЕ ОШИБКИ, допущенных  или при считывании сотен четырёхзначных показаний с запятой, или при их записи — это если прибор цифровой. Если он шкальный — ошибок будет ещё больше.

   Константин . не знаю автора повести , но он еще забыл добавить , что на пятом шарике  кончик микрометра уже поменял температуру от  наших пальчиков   — так что вся эта байда как в детсаду  img/ab   
      всем советую видос с подшипникового з-да ( один видел где  калибр  в виде диска от мясорубки   с разными по точности отверстиями)  шарики все катаются и падают в свои отверстия   , далее маршрутизатор их по коробочкам ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллега Bob про температуру тоже рассказывал img/bs  Ссылка в начале темы, в том посте, где про калибровку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

очередная реставрация передних  конусов под разные втулки (Хвз и Рига ) 
  лучшего метода  чем на прямой оси скрученны друг к другу конуса  я пока не обнаружил .
восстановил  конуса риги 55 года , коаверзны были большие — аж три захода потребовалось , но вывел   , проверил надфилем , еще все в норме скользит . на хвз  дел было меньше.     после сборки втулочка хвз просто песня !  ( но тоже из старых 71 год )
несколько промежуточных фото
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника) ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника) ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника) ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

treks, коллега,  img/thank конуса это моя боль! Все убитые! Ах какое счастье иметь станок! На дрели укатанные луной конуса не вылечить. Я пробовал , как Вы говорили с дремелем, но нифига не то, торец оси всё равно описывает круги на собранной втулке.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

tork пишет:

нифига не то, торец оси всё равно описывает круги на собранной втулке.

     первое правило  ось — должна быть прямой   , и даже рихтовка не совсем то — но немного помогает .
и там еще нюансики — зажимая ось   надо выбрать позицию когда она еще и  не яйцом крутится  , хоть и прямая , так как резьба катаная ..
  еще    выставляя  слежу что бы не изношенные  места конуса и радиуса  не били —  вообщем то есть над чем повозиться , но оно того стоит ! и с каждым разом   всё лучше .
полностью избежать на б/у  и катаных осях этого невозможно  , так как они катаные и обработка идёт на одной половине —  вторая как правило в этот момент немного бьёт. собрав втулку она крутится идеально в конусах, и если минимальное биение концов оси есть , то это не критично ,, главное плавность хода  (проверяю с уменьшенным зазором — если все  без заеданий , то   выставляем норму и пользуем..)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Товарищи! В велосипеды ХВЗ( Украина), Сура в каретке стоят подшипники 876905- 8 шаров по 6мм. Их же в России никто не производит?
1. Видел в магазине в интернете типа таких подшипников для наших вело, название JK 6502-походу Китай, измерения в дюймах. 15/64" (5.98мм), D=28.5мм, а у нашего по госту 6 мм, D=29.5мм. Они подойдут?
2. Также видел подшипники в каретку для Десны и ХВЗ, но там 9 шаров, они подойдут?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/bk Все ГПЗ (и бывшие, прихватизированные) делают метрические шарики в том числе. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=182#p182
Покупать в веломагазинах "специальные особо велосипедные шарики" — себя не уважать img/ag Хоть дешёвые кЕтайские, хоть дорогое шемоно. Дюймовые на ГПЗ тоже делают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.