Re: Про металлы и сплавы

Андрей01, різниця в геометрії. Спаяєте з звичайних труб шосейних, поки не будете піднімати, особливої різниці не відчуєте.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Про металлы и сплавы

Андрей01, Когда зад начнет вилять или каретка под ногами гулять, то уже не субъективные.

Re: Про металлы и сплавы

Геометрия — длина труб, углы и сечения влияют намного сильнее, чем материал. При разной геометрии каждый сантиметр в раме и миллиметр в трубах ощущается. А при одной геометрии разницу между "водопроводом" и "хромолем" можно не заметить, а в иных случаях "водопровод" и получше покажется  img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

6

Re: Про металлы и сплавы

Андрей01, разница в геометрии только в сантиметрах длинны труб кажется небольшой. да и не в одних диаметрах труб свойства рамы спрятаны--надо ещё обратить внимание как они между собой связаны(кроме подседельного штыря и выноса--все трубы рамы не сами по себе, а пространственная конструкция)

а вот по материалу рамы есть опыт езды на недорогой еврораме--очень похожей по рулетке на длинный стартон, только на целый килограмм тяжелее и мостики приварены. то есть налицо признаки "водопровода", хи-хи. а едет плюс-минус так же--что на горку, что по плоскачу  скорость неутомительно держит

Добавлено: 12-05-2023 09:38:24

Riverdale пишет:

в иных случаях "водопровод" и получше покажется

когда "вперёд 500, назад 500" лучше погнуть, чем отломать img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Про металлы и сплавы

Андрей01img/as т.е. с этими материалами Вы не знакомы?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30&p=3

Там же картинки есть!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

stalker20,
Как минимум спорно.

Лучше сваркой в первом встречном автосервисе починить, чем искать "in the middle of nowhere" прошаренного аргонщика или выбросить раму после тура. Историй о прожженых и растрескавшихся после сварки хромолевых рамах за 500+ баксов в интернете достаточно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Про металлы и сплавы

Знаком, уважаемый Kidsa.  Проверить на практике пока сложно,потому что все мои велики ..гм.. ,,кирпичные" ....  пока.

Re: Про металлы и сплавы

kisa,
Вах! В посте от 11.05 хорошо описал все ньюансы. Мой препод по сопромату отдыхает. От себя добавлю только одно — труба диаметром d и стержень из того же материала диаметром d при скручивании, сгинании и т.п. ведут себя одинаково.
Ну, не считая совсем уж бумажную трубу толщиной стенки 0,2

1

Re: Про металлы и сплавы

img/bs Вот!
Баттинг пофиг для всего, кроме веса. Ну, может ещё и звучания — это ОЧЕНЬ важно, как труба звенит  img/ag  Дорого звенит, или дёшево img/bj

Добавлено: 13-05-2023 14:16:01

А именно баттинг в разы и на порядки увеличивает стоимость трубы. Уж больно замороченно и энергозатратно его делать — фактически, каждый кусок её отдельно куётся.. Сама-то просто равностенная труба из хромолия дороже в пределах погрешности рынка — ведь гонят её точно также километровыми потоками, а сама хроммолибденовая сталь стоит примерно столько же, сколько и обычная. .
Ну и на хромолевую баттированную трубу можно при продаже накинуть намного больше копеечек, раз она даже честно значительно дороже.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

img/ag О гримасах рынка. Первая попавшаяся контора — УТМК, кому интересно. Но её просто Гугл выдал.
Не  зацикливаясь на трубах околовелосипедного размера, просто интересуемся стоимостью самого материала.

Первое попавшееся из сортамента изделие из хромоля, цена за тонну (примерно штука баксов за тонну, получается):
Про металлы и сплавы

Там же выбираем точно такое же изделие из презренного водопроводия*  (чтоб не закладывать поправки на цену разных форм одного материала) такого же сечения. Интересуемся ценой за тонну:

Про металлы и сплавы

  img/bj

____________________
*На самом деле, качественная конструкционная сталь. Из тех,  которые окружают нас буквально со всех сторон — в транспорте, в быту, в зданиях, в рамах дорожных Украин и Уралов. Обычная.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутий, Так оно к 0.2 и стремится. Минимальная толщина стенки 0.37 , кажется есть у кого-то.

Добавлено: 13-05-2023 15:35:42

Из производителей

Re: Про металлы и сплавы

atepernetuzhimg/bs Есть, но это одноразовые гоночные рамы некогда высочайшего (в смысле большого спорта) уровня. Где эти граммы действительно что-то значат.

А тоньше не делают из-за местной прочности — "эффект пивной банки", пальцем чтоб не промять. К 0,2 уже никогда не придут — там уже не местная, а общая прочность окажется недостаточной.

Да и про эти 0,2 коллега Пафнутий упомянул примерно. Труба с такой стенкой, да хоть 0,01, ведёт себя так же, как и стержень, только недолго img/ag Она моментально сложится. Но до складывания, тот малый промежуток жизни, будет оказывать то же сопротивление во всех направлениях, что и стержень. Потом сломается — но это выход за пределы мягкости-жёсткости, т.е. упругости.

В итоге, оказалось выгоднее перейти на алюминий, что также позволило резко увеличить жёсткость. А потом и на карбон, получив ещё рад преимуществ и плюшек.

Это всё расписано в статьях в библиотеке весьма популярно и убедительно. И намного более широко, чем мы тут рассказвываем.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa, эти трубы ( с 0.37) уже далеко не классических диаметров в 25.4 и 28.6, и рамы на их основе прекрасно и долго себя чувствуют.

Добавлено: 13-05-2023 16:21:46

Если пальцем не давить : )

3

Re: Про металлы и сплавы

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутий пишет:

труба диаметром d и стержень из того же материала диаметром d при скручивании, сгинании и т.п. ведут себя одинаково.

Ну... если сравнить нижнюю трубу 28,6мм с толщиной стенки 1мм и сплошной стержень того же диаметра и длины, то стержень будет более чем в 7 раз жёстче на изгиб

1