Re: Вилка и рулевая колонка.

Приветствую Вас, коллеги! Я как-то давно уже собрал крокодила для города, односкоростной, с задним тормозом, передний стартоновский усилил и с удовольствием несколько лет ездил, не зная печали.. но давеча развалился подшипник в рулевой, я поменял, но все равно что-то пошло не так и в результате слизало резьбу на вилке. Ну я не мудрствуя лукаво купил какую-то 28" вилку с подходящим штоком, новую рулевую и все это добро почти успешно вкорячил. Вилка оказалась заметно выше, но с меньшим вылетом, вел норовит заваливаться, но да это ерунда, за то тормоза теперь вибрейки! Стартон теперь тормозит!
Вилка и рулевая колонка.

..но да я не хвастаться сюда пришел, а за советом. Новая рулевая болтается в рулевом стакане. И мне вот интересно — это такой набор попался и она во всех рамах будет люфтить (проверить неначем)? ..или же у стартона другой диаметр посадочных мест для чашек?

Можно, конечно, попробовать родную вернуть, но там конуса уже заметно подубиты, да и не очень понятно что с резьбой на верхней чашке-гайке..

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

dyomaland, самый лёгкий вариант -- родные или другие советские чашки в рулевом стакане + всё остальное китайское.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Spoiler

Хвастать тут действительно особо нечем.

"Дюймовые" рулевые советского стандарта, на самом деле, метрические. Резьба М26х1. Буржуйские действительно стандартизованы по отсталой дюймовой системе. И резьба там действительно дюймовая 1" 24 tpi.
Соответственно, и шарики разных стандартов, и наружный размер чашек несколько отличается.

Советская рама по-хорошему требует советских чашек. Те — метрических шариков 4 мм, им нужен конус советский, а ему — советская аилка с нормальной метрической резьбой img/bk

Т.е. рулевые похожи, близких размеров, но ничего не сходится и не подходит.

По колхозу, можно прокладки из пивной банки сделать — думаю, в данном случае, норм..

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2097#p2097
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=99

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Sozeenov, в большинстве случаев не работает, или некорректно работает.
dyomaland, это пародия на вилку. Не знаю как ХВЗ-шные, я пользуюсь современными двухосными шоссейными крабами. Прекрасно тормозят даже с не совсем подходящими тормозными ручками. По поводу чашек рулевой- ставите их через пивную банку ( отрезаете полоски,наматываете на чашки и запрессовываете). Колхоз конечно, но работает.

Re: Вилка и рулевая колонка.

dyomaland пишет:

тормозит!

atepernetuzh пишет:

тормозят


Коллеги, это про тормоза тема? img/lupa

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Отчитываюсь..
Да, спасибо за просвещение

Разобрал, посмотрел на старую нижнюю чашку, приложил ее к новому конусу с подшипником — вроде нормально, если не считать увеличившейся щели. Вобщем забил её вниз. Чашка на вид в хорошем состоянии, и люфт внизу более ощутим (с неподходящими компонентами, ессно), ткчт, учитывая "наглазную" совместимость, должно работать норм. Верхний стартоновский узел мне не оч понравился — решил ставить всё китайское через проставку. Только с банками у меня не задалось.. одного слоя оч мало, а несколько (по моим расчетам 5-6) мне ровненько уложить не удалось, не знаю, как мастера это делают — у меня вся конструкция благополучно разъезжается. Но случилась удача — я нашел хвостик бандажной ленты, оставшейся от строительства парника, которая оказалась (по показаниям моего древнего штангенциркуля) почти пол миллиметра — то, что нужно. Ну и да, чашка встала ровно, плотно. Собрал вел, порадовался отсутствию люфтов и лёгкому вращению руля. Даже неемножко это дело отметил. Потом, перед окончательной передачей аппарата в эксплуатацию, рашил подрегулировать рулевую и подтянуть, чтобы навсегда! (ну или по крайней мере надолго). И обратил внимание, что крутится она как-то не так. И причина этому быстро обнаружилась:
Вилка и рулевая колонка.
И шток и стопор оказались из тёплого гогна img/ac и взаимно аннигилировались, я даже не заметил, когда первоначально затягивал..

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

img/ai Про шток — печально!  img/bh
Будем знать.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Вилка и рулевая колонка.

Угу...
А может, кто-то очень сильный?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(18-06-2023 09:58:40 отредактировано dyomaland)

Re: Вилка и рулевая колонка.

atepernetuzh пишет:

это пародия на вилку

А можно поподробнее? Для понимания, а не ради драки. Мож я что-то упустил..

Я вижу:
— изменилась геометрия и вел пытается рыскать, но я за около сотни км уже почти привык, хоть и не оч приятно. Не держась за руль мне и со старой стрёмно было ездить.
— тяжеловата относительно шоссейных собратьев (сосёстр?:)

+ 880 рэ
+ встали аццки эффективные тормоза (по сравнению с тем, что было, конечно)
+ можно ставить вперёд жыырную резину и полноразмерный щиток (не уверен, что мне это нужно)

Что ещё с ней не так?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

dyomaland пишет:

Вилка оказалась заметно выше, но с меньшим вылетом, вел норовит заваливаться, но да это ерунда,

dyomaland пишет:

рулевая болтается в рулевом стакане.

dyomaland пишет:

изменилась геометрия и вел пытается рыскать, но я за около сотни км уже почти привык, хоть и не оч приятно.

А этого мало? img/ag


img/off

dyomaland пишет:

можно ставить вперёд жыырную резину и полноразмерный щиток

img/bj Это очень важно на стартоновской раме

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

kisa пишет:

А может, кто-то очень сильный?

Может.. хотя, врядли. Ну бывает, что пережал, сорвал, но это не про тут. Я бы понял, если бы случился какой-нибудь бздынь и непроизвольное "ну ..етваюмать"! А тут ничего, просто вдруг заметил, что конус крутится вместе с гайкой img/ac

И к рулевой новой: китайцы молодцы, неплохая идея сделать зубчики, можно одним разводником настроить рулевую.. но, блин, всё это великолепие держится на невнятном пазу в чём-то мягком и невыразительном шипчике из такого-же.. Хотя нифига не удобно — чтобы отрегулировать прижим, нужно каждый раз гайку свинчивать и стопор отколачивать, чтобы на один клик конус отвернуть..

Вобщем, отрыл старое кольцо с отвратительно пружинящим гусаком, благо щас он только для антуражу, затянул со всеми мерами предосторожности. Руль крутится, люфтов нет. Ща поеду испытывать.
Вилка и рулевая колонка.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

dyomaland пишет:

Верхний стартоновский узел мне не оч понравился — решил ставить всё китайское

Мдеее...
Решили, что вот тот чёрный китайский пластилиновый шлак лучше оригнальной спортивной рулевой колонки из качественной стали с термообработкой? На любителя, конечно.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Вилка и рулевая колонка.

Odyssey, : )
Там и рулевая и вилка ( от дешёвого ашан-байка) на любителя.

1

Re: Вилка и рулевая колонка.

kisa пишет:

А этого мало?

Мало. Несущественные проблемки. А может, кстати, всё это из-за люфтов колонки в рулевом стакане было.. устранено, ща проверю.

А по поводу геометрии — стрельнул примерно из одинакового ракурса, и вот, что получилось:
Вилка и рулевая колонка.
т.е. по поводу уменьшившегося вылета я был не прав, выглядит вполне гармонично.
Ну и про склонность к рысканью — это не значит, что он меня хочет сбросить в каждом поворотике, просто я заметил новую особенность в изменившейся геометрии. Простой тест на качение перед собой за сиденье он вобщем-то проходит.

kisa пишет:

рулевая болтается в рулевом стакане.

А причём тут вилка-то? Тут моя темнота.. ну и китайцы неприменули подсыпать.

Ну вот я быстро и почти без потерь вернул к жизни аппарат. Не идеально, но вполне нормально, а в некоторых аспектах даже с существенными улучшениями.
А можно очень заморочиться и:
— купить карбоновую
— купить к ней краба
— найти токаря и выточить переходники на 1 1/8
— подточить раму, чтобы их поставить
— купить рулевую
— купить вынос
— купить новую обмотку
.. не уверен, что оно того стоит
Ну или покупать ради родной вилки фрэймсеты с лотерейным состоянием? (отдельно вилок я не нашёл) — недёшево, долго и ненадёжно

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

dyomaland, вот дешёвые, но нормальные дюймовые рулевые
Вилка и рулевая колонка.
С пыльниками- резинками. VP даже бывает лучше ( типа на промподшипниках). Но чашки надо умудриться поставить через банку ( может банку поискать более толстостенную)

1