Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzhimg/ag Это я могу "думать", ибо интересуюсь чисто академически.
А Вы должны знать img/af
Нате Вам
Тьюбсеты Рейнольдс  Reynolds tube sets
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Правильно я подумал. Больно всё дешманское, но это жирный кусок рынка. Три нарезанных ровных трубки со стенкой 1 мм из 30ХМА можно и у нас по металлобазам поискать. Что-то $1,2/кг.  Но на них не будет надписи "Рейнольдс" img/ag
Отсюда  https://www.equusbicycle.com/bike/reyno … eguide.htm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, я так и думал, что из этого сплава перьев в природе нет. Но не искал информацию на эту тему. Просто даже в некоторых тьюбсетах у Columbus (по названию главных труб) перья идут в комплекте от другого сета

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork, на болтиках м4.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И исполнение заводское. Судя по выступам вокруг отверстий и толщина стенки в месте резьбы миллиметра 1.5-2

Добавлено: 30-06-2023 12:28:13

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И пластиковые клипсы специальной формы

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,
Это может быть так просверлено, а стенка на самом деле тоньше.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, да, просверлено трением похоже

1

(01-07-2023 06:05:01 отредактировано atepernetuzh)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, только качество самого металла разное, не говоря уже о допусках и посадках. Если импортные трубы как зеркало, то наши- в свищах, пора, раковинах и такое ощущение как будто их в кузне ручным способом делали круглыми.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,
Шлифованные бесшовные горячекатанные трубы из 30хгса 25 .8 2$ метр погонный в розницу.

img/bk

Spoiler

пробовал купить 25, 28 и 30 трубы, даже розницу нашел но удалось договориться только самовывоз на машине при покупке от 10м и забирать на двух базах. Забил.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, Та ну, по такому случаю можно было бы и напрячься.
У нас лет 10 назад с некоторым гемором тоже находились такие трубы. Но я тогда только начинал знакомиться с пайкой, и интересовался праздно. А когда начал интересоваться серьёзнее через несколько лет — уже всё.

atepernetuzhimg/doubt вот жеж не повезло Вам с земляками... Соболезную img/ac

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, не думаю, что трубы для наших великов делались в Харькове: )

Добавлено: 01-07-2023 11:42:59

А сейчас можно и нерж. поискать. Только вопрос в конусных перьях и в наличии полного нужного сортамента

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Днепропетровский трубный завод выпускал легированные трубы очень высокого качества. Я с ними работал на заводе, где я работал. Изделия мои были довольно грубые (пантографы электропоездов, на железной дороге всё кондовое), но трубы — идеальные. Хотя там такой косметический вид их, как Вам хочется, нафиг не нужен. Но был. Гладенькие-гладенькие. В бумагу завёрнутые. И только ваши земляки-маргиналы, вроде Вашего знакомого, о котором Вы рассказыывали, лепили велосипеды из какого-то Г (находили же где-то) и соответствующим образом.
Надеюсь, хоть у вас там  на Турбоатоме другие порядки были, а то как-то срёмно.

Добавлено: 01-07-2023 10:48:43

Нерж искать не нужно. Контора называется "Альянс чугунный и нержавеющий". Только в Киеве две базы. Продают от метра, сортамент — широчайший.

atepernetuzh пишет:

качество самого металла

img/as  img/bj
Кстати, советские ГОСТЫ чуть не вдвое строже импортных по химсоставу сталей аналогичных марок. См тему про металлы и сплавы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Возьмите в руки новую трубу от Columbus ( у Вас кажется есть) и новую трубу от Стартона или Рекорда ( вот это не знаю), оберните наждачкой и протрите по кругу. И все станет ясно

Добавлено: 01-07-2023 11:55:32

А лучше чтобы труба вращалась

(01-07-2023 11:27:04 отредактировано kisa, причина: добавил акцентов)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=93  img/lupa   img/bk Полтыщи (!), даже уже больше,  отлично выглядящих велосипедов. Без каверн и прыщей. Даже не ржавые. Или Ваши земляки ржавые не выпускали?
И для получения такого велосипеда из "советского хлама с помойки" достаточно напильника и наждачки https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 479#p47479 для устранения косметических огрехов. Которые, кстати, на скорость не влияют. Как не влияют и на надёжность с долговечностью (сравните с этим позором, который Вы разбираете img/bs )

А не вынужденной разборки по трубам и тщательного удаления позорных дешёвых или дохлых элементов, что приходится делать Вам при работе с прекрасными иностранными заготовками.

Добавлено: 01-07-2023 11:00:19

atepernetuzh пишет:

все станет ясно

Что "всё"? Место проклятое? Чего Вы вокруг да около,  навязчиво к месту и не к месту — не в первый раз, всё время с разными намекающими примерами? Ваши земляки неспособны? Неполноценные? То ли дело — белые господа?
Белым господам и забашлять не грех пяти или десятикратную цену, оно того стОит?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Костя, не починай. Стандарти може і добрі були, але прикладів зробленого аби як вистачає.

Пропоную далі не розвивати цей напрямок, якщо за мету не стоїть посваритися між собою.

Я рухаюсь, значить я існую!

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну во-первых, кто как относится — тому такое и приходит, сам знаешь. Во-вторых, среди хомяков положено восторгаться не качеством, а качеством отделки. А это по-честному дорого. Готовый велосипед с хреновой добротностью, но хорошей отделкой по-честному дороже, чем страшный-престрашный стартон. В блеск уходит трудоёмкость.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=82

Ну и почему-то коллега atepernetuzh вот показал иностранный ужас. Дешёвка и хлам в каждом решении. Без подседельного узла. С угрёбищными наконечниками стоек. Бонки — ну это же не смех, а позорище! Пластмасски. Резьва в тонкой стеночке рамы. А чтоб больше резтбы поместилось — её тупым сверлдом специально сверлили img/ag
Трубы. Тупо труба, как труба. Относительно толстая — 1 мм. Без баттинга. Те.е конкретная дешёвка, по-справедливому не дороже водопровода, из которого делают дорожники (цены на легированную сталь я показывал). Типа хромоль, но это сааавсем не 30 ХМА. Кто чего соблюдал в ГОСТах -на варку стали — Пафнутий рассказывал. Он не на радио Голос Америки работал, а на металлургическом производстве мастером, еслишо. И рассказывал, как заворачивал плавки, не уложившиеся в ГОСТ или ТУ.  И какую сталь одной и той же марки геморнее варить — ГОСТовскую или ISOвскую, с какой стараться нужно больше, чтобы уложиться. Да и импортёры нашего металла, даже в XXI веке, полновесной правильно нарезанной бумагой почему-то не соглашаются с тобой, как не соглашались и тогда. Не абы какие импортёры, не из третьего мира и  не производители оцинкованных вёдер.

Задний треугольник — водопровод.

И коллега спокойно, ровно этот весь дешёвый хлам показал. Спасибо, это интересно. Правда — какой же это дешёвый хлам? Там же иностранные буквы написаны.

А как только вспоминает — не трогает даже, а просто речь заводит — про несчастные стартоны, с которыми мы все с удовольствием работаем, тут сразу тонны дерьма. Аж руки после велосипеда помыть хочется.

Причём про стартон, который объективно задуман и выполнен дороже — и по узлам, и по стойкам, и по бонкам. Собраный из ТАКИХ ЖЕ по всем параметрам труб, только из чуть лучшей стали (хотя это и неважно, на самом деле).  И серебром настоящим паян. Но увы, на нём нет букв белых господ. Какашка.

Євгеній76 пишет:

за мету

Я не хочу испытывать желание помыть руки после велосипеда, начитавшись вот этого всего. Которое лезет когда надо, и когда не надо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги, "иномарки", делали из разных труб и с разным качеством. Потому, что их не один какой-то завод выпускал, а множество заводов, артелей и производителей, каждый делал кто во что горазд. Делали на продажу, как могли и как хотели, выбирая из любых материалов и технологий, рассчитывая на разный кошелек.

В союзе альтернативы хвз не было и потому для нас именно велосипеды хвз — это точка отсчёта. И от нее все прочие велосипеды можно оценивать как в лучшую так и в худшую сторону.

Есть очень много зарубежных велосипедов качеством сильно ниже продукции хвз. Но есть и огромное число велосипедов, исполненных на недостижимом для массовой Советской (да и любой массовой) продукции уровне.

Некорректно сравнивать дорогие зарубежные велосипеды, построенные по передовым для своего времени технологиям на продажу спортсменам и энтузиастам с массовыми "старт-шоссе", которые делали сотнями тысяч для нужд (по большей части) школьников, получавших велосипеды в секциях бесплатно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5