Re: Гараж sozeenov

img/ag Клин ёлочки призван разгребать грязь в стороны, когда колесо гребёт.
Если колесо ведущее — так и происходит.
Правда, при торможении эти ээ усы ёлочки наоборот — сгребают грязь к середине шины. Собирая там жидкую скользкую подушку из неё. Что провоцирует более ранний юз.
Если колесо неведущее — оно не имеет преимуществ при тяге, а при торможении...
В то же время, если на неведущем колесе шину развернуть — катиться оно будет примерно так же, а при торможении действовать эффективнее, разбрасывая подушку грязи в стороны.

Потому, такие вездеходные шины применяются только для действительного бездорожья. А там вся техника полноприводная, и все ёлочки так сориентированы.

А на велосипеде протектор вообще пофиг img/ag Важна только густота его рисунка. А вся эта болтовня, типа прямо людям резина такая лысая, что постоянно буксует... img/ag У многих хватит здоровья сорвать в букс гладкий шоссейный слик на мокром асфальте? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

kisa пишет:

спереди наоборот разворачивать.

  когда  ставят на оборот  =   только в полном приводе и при определённых трассах ( раллисты практикуют  дабы  поворачиваемость улучшить ) — но тема то про велики img/ab ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Гараж sozeenov

Ещё на мотоциклах ставят на переднем колесе наоборот. Я интересовался зачем, ответили, чтобы лучше тормозило.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж sozeenov

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 64#p250964

Sozeenov пишет:

на клипсах езжу только из-за внешнего вида. иначе на повседнев бы точно стрепы ставил, обувь не дерут, комфортнее, эффект тот же, а может и лучше

Если на фиксе гонять, как он и заточен у тебя  — коротко и резко через пробки по диагонали. Если по делам,  в шортах с карманАми, и вообще одетом так, что пристегнул велик, отошёл от него, и не скажешь, что велосипедист.
То почему нет?

Правда, Женя когда-то пробовал — ему не понравилось. Не ездить, а встёгиваться. Ремень перевешивает так, что педаль точно ремнём вниз оказывается, и как туда ногой встрять?

Я, пока не обнаглел, по работе так ездил, по вызовам. Цивильно так на точки заходил. Потом стал в велоформе уже работать — все привыкли.

Тут надо понимать, что у нас с тобой фиксы хоть очень близки конструктивно, но заточены немного по-разному.

Твой узкий прямой (относительно) руль именно под такое заточен. Тебе между машин проскакивать лучше, чем мне. При коротких поездках мгого хватов не обязательны — итак руки затекать не успевают. Полюс стрёпы — можно полностью цивильно одеваться.

Зато я в один конец 40 км без напряга проскакиваю, что часто бывает нужно. Так в шортах не покатаешь особо, и хваты разные нужны.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

kisa, слушай, я не готов настолько точно определять "заточенность" велика)
по городу бывает 5 км пролетаю в темпе, бывает езжу километров 30 и относительно спокойно. И то и то бывает в обычных джинсах, и то и то на стартоне. "В темпе" и "спокойно" в рамках моих способностей конечно)

Spoiler

А как я держусь за баран это вообще ужас эргономики  img/ag

Если ещё чуть шагнуть от темы -- на мой взгляд из стартона в целом по заточке получается более темповый фикс, нежели спринтерский, потому что он мягче и комфортнее относительно реально злых и жестких рам, на которых всё ещё можно ехать по городу, и ещё не утомляет на тех же 30-40 км

Re: Гараж sozeenov

img/bs
Но чем тоньше велосипед заточен — тем он лучше.
Да я коротко тоже езжу конечно. Но на твоём было бы чуууть-чуть веселее. А на длинные дистанции — на моём. Я раз по приколу в соседний город скатал на халтуру — был приятно удивлён впечатлениями. Суммарно 100 км по очень хорошей новой трассе, а не по грунтам, конечно img/ag .

Добавлено: 19-07-2023 13:09:51

Sozeenov пишет:

из стартона в целом

img/bs
Сейчас я бы раму конкретно трековой геометрии делал. И наверное, на совсем длинной дистанции это было бы чуть хуже. Но обычно у меня они средние.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

kisa, я на своём максимум 50 ездил, физически вообще легко, но уже начинают побаливать места к этому времени)

кстати насчет трековой геометрии -- вот она обязательно подразумевает высокую (условно высоты Рекорда) каретку или нет?
Вроде на фиксе хорошо повыше, но если ездить по городу, то на светофорах в любом случае стоять придётся, а стоять с высокой кареткой, блин блинский, неудобно  img/ag  либо балансировать на педалях, но это тоже утомляет.
Стартон моей модели в этом плане мне очень нравится, высота уже комфортная, но педалями не цепляю асфальт

это тоже оттенки ощущений и далеко не самая важная проблема, но как ты говоришь, любые оттенки важны

1

Re: Гараж sozeenov

Sozeenov пишет:

обязательно подразумевает высокую (условно высоты Рекорда) каретку или нет?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 178#p34178
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 83#p102183

Но.
Есть на треке специфическая дисциплина — гонка преследованием.
Там чуть ли не шоссер без передач. До руля и цепи включительно. Возьми в библиотеке у нас Справочник велосипеиста 76 г , почитай там (раздел с описанием всех советских велов на то время)  про Метеор и посмотри в таблице его геометрию. Я когда изучил — ржал с популярности с придыханием Метеора у фиксеров.

Добавлено: 19-07-2023 13:31:24

Кстати, меня каретка не сильно напрягает, а вот рулевое управление трековое — ммм img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

И ещё момент настроек. Насколько моя Табуретка — королева на городских улицах, настолько она никакая на треке. Причём по всему, не только по стрёмно низкой (всё-таки на вираже трека) каретке. И передача, и посадка, и геометрия, и колёса, и передача...

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 87#p137687 тут я начал разглагольствовать, и там мы ещё долго эту тему обсасывали, рекомендую — поучительно https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 75#p137875 .
Коллега хотел приезжать на трек на этом велосипеде, и там гонять. Но это полная фигня. Велосипед, в итоге, заслуженно поселился на треке.
А я так и стал делать в итоге — приезжать на табуретке, но гонять по треку на чём-то специальном из тамошней конюшни.

Эталонным "обычным" (не мега-крутым, просто классным) велосипедом для трека считаю Дубровского https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 731#p38731

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

kisa, дак да, поэтому вопрос и возникает, что трековая геометрия разная бывает и мне интересно, стал бы ты "рекордовскую" или "стартоновскую" высоту делать на условную табуретку имея в виду трековую геометрию? или где то между?

по треку не ездил, ниче про это не знаю, но знаю что можно весело ездить по городу на великах сильно злее стартона. Из тех что пробовал, попсовый цунами, например, очень весело едет, но и душу сильнее трясет конечно)

Re: Гараж sozeenov

Сейчас для городского фикса рекордовскую бы делал. Из-за рулевого. Ну а каретку — заодно.  На светофорах давно приучился приземляться на одну ногу, сильно наклонив велосипед.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

Сварил себе вот такой Г-образник из двух обычных. Первый километр может было странно, сейчас уже не понимаю, как раньше сидел. Крутить легче, сидеть комфортнее, колени выдохнули ))
Седло выставил по принципу "коленная чашечка над осью педали в переднем положении", до этого даже близко не получалось

Гараж sozeenov Гараж sozeenov


И набрызгал для интереса трафареты "УDAЛ" (ещё раз спасибо! vis3641). Хотел, правда, сделать их менее жирными-более прозрачными, но случился обман зрения. Но в целом вид мне нравится, естественно без претензий на историчность

Гараж sozeenov Гараж sozeenov

фотка стартона в довесок
Гараж sozeenov

6

Re: Гараж sozeenov

Парафина на Урале хватило на примерно 200±10 км, цепь засвистела
на стартоне почему то намного дольше ездит, хотя точно не скажу, сколько
попробую повторить

1

Re: Гараж sozeenov

Sozeenov пишет:

на примерно 200±10 км

На моих синглах, Урале, Туристе и Стартоне примерно на столько же хватает. Дальше цепи свистят. Не верится что тут некоторые по 500+ км на одной "заварке" проезжают.
Может у нас парафин не той системы? img/bn

Re: Гараж sozeenov

img/bk Может 300, если за рекордами не гнаться. Лично я уже сто лет не засекал. Варю по состоянию, чуть не по настроению.
Говорят, ещё от типа цепи зависит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.