Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Void, проверьте тормозной конус, тут более подробно https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p125474

2

(Причина редактирования: Орф)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Здравствуйте уважаемые Кроководы. Вопрос процесса торможения втулки ГАЗ    ( Родина)  вышел за рамки частной темы и по этому было решено продолжить его обсуждение здесь. Итак, краткая история вопроса:
. 2021 г.  Наблюдая за катанием ребенка на велосипеде Школьник обращаю внимание на ,,странный" процесс торможения втулки ГАЗ.  При торможении колесо не блокируется на ,,юз",слышен характерный ,стрекот", замедление колеса осуществляется рывками. Пробую прокатиться сам. При торможении эти рывки тормоза существенно ощущаются на педали. Все это удивительно напоминает работу автомобильной АБС.Вспомнил свой детский опыт катания на Школьнике. Разобрав втулку,понял,что она так и должна тормозить за счёт свойств конусной фрикционной пары тормозного устройства.
2022г  Решив обсудить процесс торможения втулки ГАЗ с серьезными и понимающими людьми ,открыл на этом форуме тему ,,Советский Школьник для чемпиона" . Кроководы не сразу обратили внимание на этот вопрос,но потом, всё таки обсуждение началось.
2023 г   При обсуждении ,,всплыла" замечательная статья Мятиева ,,Загадочная втулка Родина и ее конструктор В.И. Элланский" где в пункте 4 фотокопии отчёта об испытательном  велопробеге втулки Родина от 1949 г.  описан процесс торможения этой втулки.Обсуждение приостановилось.
Уважаемые Кроководы!. Прошу Вас продолжить обсуждение процесса торможения втулки ГАЗ (Родина). Высказывать свои соображения,воспоминания , и  пр.  Все познается в сравнении,и,если в Велосипедном Мире сравнить не с чем,сравнение с автомобилями или другими механизмами  ,надеюсь,не будет считаться здесь офтопом.

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ничего не имею сказать, втулку такую видел, и даже валяется где то в велохламе, но не пользовался.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Андрей01, я вже писав про цю втулку.

Перечитайте знову тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 08#p250908
та тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 76#p251776 , а саме про шайби 18. Я ніде не знайшов про те, що буде, якщо їх загальну товщину зменшувати. Поекспериментував та виявив, що при цьому фіксація гальмівного важеля може значно покращитися, якщо їх загальна товщина була завелика. І написав, що з двох одну прибрав.

Це було у липні. Приблизно через пару місяців я зустрів хлопчину років 8-10, який згодився по-гальмувати на "Школьнику" передо мною. На асфальті. Результат: гальмує без проблем. І юзом, якщо притиснути всією дитячою вагою. І без, якщо не дуже. І ніяких ABS ефектів.

Але є один нюанс, порівняно з "Торпедо". Коли юзом або сильно, то чутно клацання: одне чи два. Я так розумію, що внаслідок фіксації вусів гальмівного важеля у впадинах рухливого конуса 9 ( на останніх двох фото тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 71#p250771 ) та вибирання зазорів його вусами.

Я не знаю, які такі "свойства конусной фрикционной пары тормозного устройства" можуть викликати ефект ABS. Це якась фантазія. А "характерный стрекот" може бути з-за завищеної товщини шайб 8, коли вуси гальмівного важеля ніяк не зафіксуються у впадинах рухливого конуса 9.

Моя порада Вам: все ж поекспериментувати із загальною товщиною шайб 8.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Уважаемый tork,спасибо за участие и,если у Вас нет практики эксплуатации втулки ГАЗ, надеюсь,подключитесь ,если дело дойдет до теории.

(Причина редактирования: Орф )

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Уважаемый Sedoy-K,а Вы ещё переживали,что ни один мальчишка не сядет на ваш  возрождённый Школьник!
Да, действительно,на небольших скоростях 5-10 км/ч ребенок может заблокировать заднее колесо Школьника на ,,юз",если будет давить на педаль всем своим весом. На больших скоростях это практически невозможно.
Регулировочная  шайба 8 определяет полноту зацепления реактивного рычага тормоза. Я переварил рычаг и утопил шлицевую часть внутрь втулки,отрегулировал толщину шайб 8 с минимальным(тепловым) зазором между тормозным-ведущим конусом и тормозным реактивным рычагом.
Уважаемый Sedoy-K,звуки,которые Вы слышали при торможении вашего Школьника-это она и есть-АБС.
Уважаемый Sedoy-K ,
обращаю Ваше внимание на п.4 отчёта об испытательном велопробеге втулки Родина  от 1949г ,где заводские испытатели ХВЗ описывают процесс торможения втулки Родина.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Андрей01 пишет:

звуки,которые Вы слышали при торможении вашего Школьника-это она и есть-АБС

.

Та що Ви кажете, звуки то і є ABS?! А я то думав ...

Я на своєму авто декілька разів вже відчув всією своєю суттю, що таке ABS: машина скаче при екстреному гальмуванні. Я дуже уважно слідкував за поведінкою свого "Школьника": нічого такого не було.

Я все сказав.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

(Причина редактирования: Орф)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Уважаемый Sedoy-K ,если при торможении вашего Школьника характерный ,,стук" Вы слышите,а заметного изменения отрицательного ускорения колеса не наблюдаете-у Вас золотые руки!. Именно так и должна работать на торможении втулка ГАЗ в идеале.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Колеги. Чи було десь про регулювання передніх барабанних втулок? Бо крутиться туговато, послаблюю конус, зʼявляється люфт, а крутиться всеодно туговато. А недавно піщати почала як дурна, і то просто при їзді без гальмування. Думаю може колодки і барабан зсередини шліфонути  img/bk

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Шворак пишет:

а крутится все равно туго. А недавно песчать начала как дура

  тормозной барабан  , надо ослабить гайки и центровать   при разжатых колодках , и в этот момент контрогаить

  далее отрегулируйте конуса

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

treks,
img/thank

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Здравствуйте уважаемые Кроководы. Конечно,говорить о том,что тормозная втулка ГАЗ (Родина) -это Анти Блокировочная Система не совсем корректно. Слово система подразумевает множественность элементов,составляющих её работу. А во втулке ГАЗ (Родина)  стоит конусная фрикционная пара и все. Так что это просто   
задняя втулка с Анти Блокировочным Устройством тормозов.
В машинах и механизмах  в качестве тормозных устройств и муфт сцепления широко применяются фрикционные пары ,работающие по цилиндрической поверхности (барабанные тормоза) и фрикционные пары работающие по плоской поверхности (дисковые тормоза).
При изменении размеров этих механизмов,усилий к ним прилагаемых,выходные параметры изменяются более -менее пропорционально.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Андрей01 пишет:

задняя втулка с Анти Блокировочным Устройством тормозов.

img/as  img/bj
А если велосипед с изношенными деталями втулки идёт рывками при тяге, или в автомобиле рывками работает кривое сцепление, то это противобуксовочная система img/bj  С Устройством img/bj

Добавлено: 20-01-2024 11:10:37

Андрей01 пишет:

В машинах и механизмах  в качестве тормозных устройств и муфт сцепления широко применяются фрикционные пары ,работающие по цилиндрической поверхности (барабанные тормоза) и фрикционные пары работающие по плоской поверхности (дисковые тормоза).
При изменении размеров этих механизмов,усилий к ним прилагаемых,выходные параметры изменяются более -менее пропорционально.

Да.

При этом. Исправная конусная (и любая другая) фрикционная пара должна работать без рывков. Если её дёргает — там что-то не в порядке.

На сём предлагаю тему АБС в "Родине" официально объявить ересью и принудительно предать анафеме.
Навысказываться Вам дали — выше крыши. Рецензий на эту тему Вам написано предостаточно, теперь очередь цензуры. Ибо повторять по второму кругу лениво.

Что до самой втулки, необходимо вычислить неисправность и заставить работать её тормоз без рывков.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, у нього "Школьник" скаче, у мене — ні. Справа ж не в моїх "золотих руках", як Андрей01 тут вище написав. Причина ж так і не знайдена.

Але ж на форумі, скоріша за все,  є й інші володарі таких втулок. Які результати натурних випробувань ваших екземплярів? Бажано почути й ваш голос!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да уже ж сто раз обсуждено. Но коллега Андрей01, вместо изучения, диагностики и ремонта, терзается этой чудовищной фантазией про АБС, что писали — не пробивает. Потому пришлось объявить административные меры против этого. Нас всё-таки читают, и в интернетах ссылаются, как на авторитетный источник. Нидайбох кто-то подхватит img/ap , а откуда дровишки — окажется с Кроковода.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.