Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.
Veksha, ну зачем же так? Ведь похоже на правду
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.
Veksha, ну зачем же так? Ведь похоже на правду
shevchenko-da, если ЧЕСНО — я ломал рамы. 10 штук. Ведь тайна Стали-20 должна быть раскрыта любым способом!!!
И В541 с юбилейной деколью поразил на фоне других спортивно-легкодорожных.
Вот уж не знаю, причем тут "трафареты" и "качество". Трафареты на В-541 закончились в 1964 году, а рамы предположительно (по взвешиваниям) из хромансиля делали до 1966 года включительно. И до самого окончания выпуска делали рамы с биконическими стойками, "изящными" вилками, усилителями в трубах и всегда аккуратно собранные. Что касается обвеса — он становился только совершеннее с каждой серией. В общем — не верьте говорящим на камеру головам)
Подскажите в чем причина? Периодически при нагрузке возникают щелчки в кареточном узле. Стоит насыпь. Менял вал каретки (дорожки в норме), поменял чашки (дорожки на чашках также в норме), шарики новые, круглые. Убрал люфты, люфтов нет, а щелчки все равно есть. Где собака порылась? Поставить сепараторы обратно?
shevchenko-da, это фича насыпи, а не баг: иногда шарик устремляется вперёд, гонимый валом, и догоняет со щелчком другой шарик
Так во время интенсивного педалирования такого не происходит. Только во время нагрузки, когда всем весом на одну педаль давлю и только начинаю разгоняться
Ох оно меня выводило.
ТОЧНО щелчки именно шариков? В древних манускриптах читал, что это набегание шариков не вредно, только раздражает. У меня прошло
Минимизировать можно более точной подборкой шариков и уменьшением люфта (но люфт ДОЛЖЕН быть. В каретке я стараюсь добиваться такого люфта, чтобы он ощущался толькоруками, а глазом виден не был.
Ну и очень внимательно можно исследовать вопрос — не поместится ли ещё один шарик.Но это стрёмный путь. Зазор ОБЯЗАН быть, хоть миллиметр. А мы его в работе увидеть не можем. Ведь шарики после регулировки стоят не так, как мы их в чашке разложили. Они могут чуть сдвинуться. Если заклинят — это . От этого страхует правило "-1".
Шарик уже не влазит. 11шт только, 12 — никак.
Больше нечему, пересмотрел буквально всё. Ну и слышу точно оттуда, да и ощущаю в ноги
Добавлено: 07-09-2023 21:51:53
Как-будто шарик выстреливает и врезается в другой
Как-будто шарик выстреливает и врезается в другой
бывает когда эллипс на конусах или чашке, и бывает что несколько оборотов нормально , а потом как то набегает в кучку ..
shevchenko-da,
А с сепараторами нормально? Не щёлкает?
1. Не розумію, навіщо видаляти сепаратор звідтіля, де їх поставив конструктор. Конструктор орієнтується на дуже великий досвід.
2. Якщо 11, а 12-й — ніяк, то потрібно залишати 11-1=10.
выстреливает и врезается в другой
В древних манускриптах читал, что это набегание шариков не вредно,
с сепараторами нормально
навіщо
Уменьшается удельная нагрузка на шарики и дорожки. Из-за этого растёт нагрузочная способность подшипника, в разы вырастает ресурс и интервал между регулировками. В ОКВП про это есть. Сепаратор — это экономия. Иногда — оправданная (например, верхний подшипник рулевой, большие подшипники Торпедо)
Тот же конструктор в каретку Украины установил сепараторные подшипники, а в точно такую же и того же года Старт-Шоссе — насыпь. То же в рулевой
kisa, я про підвищений ресурс та інше вже знаю, але тут же не про це.
shevchenko-da пише тут ( https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 00#p253900 ), що в його вело стояли сепаратори (тобто конструктор поставив сепаратори!), а він їх прибрав. Причому не може нам точно сказати, скільки поставив кульок: 10 чи 11. Якщо 12-й не лізе, то максимум = 11, і мінус один = 10. Ну така ж арифметика.
Точно, вытащу ещё один шарик и попробую как будет. Там 12й шарик не вмещается, но места остаётся больше половины от диаметра шарика. Возможно, действительно, из-за этого. Хотя в интернетах видел, что в каретку закладывается 11 шариков.
Однако!
В общем непонятно...
Верну, пожалуй, сепараторы обратно
на медне собирал 33 на насыпи, 11 шариков и еще 3/4 места от шара остаётся .
только проверять надо не навалил шаров и посмотрел , а вставил ось усадив шары на место , вынул и оценил — достаточен ли зазор .
12 тоже впулить можно входят (5,98 мм), но не на свое место , ось / шары уже не ложатся ....
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.