Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Veksha, ну зачем же так?  img/ab  Ведь похоже на правду

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da, если ЧЕСНО — я ломал рамы. 10 штук. Ведь тайна Стали-20 должна быть раскрыта любым способом!!!

И В541 с юбилейной деколью поразил на фоне других спортивно-легкодорожных.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Вот уж не знаю, причем тут "трафареты" и "качество". Трафареты на В-541 закончились в 1964 году, а рамы предположительно (по взвешиваниям) из хромансиля делали до 1966 года включительно. И до самого окончания выпуска делали рамы с биконическими стойками, "изящными" вилками, усилителями в трубах и всегда аккуратно собранные. Что касается обвеса — он становился только совершеннее с каждой серией. В общем — не верьте говорящим на камеру головам)

Spoiler

уважаемые модераторы, а можно не удалять мои сообщения? Они вроде бы ничего не нарушают и по теме обсуждения.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(07-09-2023 20:42:32 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Подскажите в чем причина? Периодически при нагрузке возникают щелчки в кареточном узле. Стоит насыпь. Менял вал каретки (дорожки в норме), поменял чашки (дорожки на чашках также в норме), шарики новые, круглые. Убрал люфты, люфтов нет, а щелчки все равно есть. Где собака порылась? Поставить сепараторы обратно?

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da, это фича насыпи, а не баг: иногда шарик устремляется вперёд, гонимый валом, и догоняет со щелчком другой шарик  img/ab

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

(07-09-2023 20:47:41 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Так во время интенсивного педалирования такого не  происходит. Только во время нагрузки, когда всем весом на одну педаль давлю и только начинаю разгоняться

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

img/bj Ох оно меня выводило.
ТОЧНО щелчки именно шариков? В древних манускриптах читал,  что это набегание шариков не вредно, только раздражает. У меня прошло img/ag
Минимизировать можно более точной подборкой шариков и уменьшением люфта (но люфт ДОЛЖЕН быть. В каретке я стараюсь добиваться такого люфта, чтобы он ощущался толькоруками, а глазом виден не был.
Ну и очень внимательно можно исследовать вопрос — не поместится ли ещё один шарик.Но это стрёмный путь. Зазор ОБЯЗАН быть, хоть миллиметр. А мы его в работе увидеть не можем. Ведь шарики после регулировки стоят не так, как мы их в чашке разложили. Они могут чуть сдвинуться. Если заклинят — это  img/pesec . От этого страхует правило "-1".

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Шарик уже не влазит. 11шт только, 12 — никак.
Больше нечему, пересмотрел буквально всё. Ну и слышу точно оттуда, да и ощущаю в ноги

Добавлено: 07-09-2023 21:51:53

Как-будто шарик выстреливает и врезается в другой

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da пишет:

Как-будто шарик выстреливает и врезается в другой

бывает когда эллипс на конусах или чашке,      и бывает  что несколько оборотов  нормально , а потом как то набегает в кучку ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da,
А с сепараторами нормально? Не щёлкает?

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

1. Не розумію, навіщо видаляти сепаратор звідтіля, де їх поставив конструктор. Конструктор орієнтується на дуже великий досвід.
2. Якщо 11, а 12-й — ніяк, то потрібно залишати 11-1=10.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da пишет:

выстреливает и врезается в другой

kisa пишет:

В древних манускриптах читал,  что это набегание шариков не вредно,

img/bk

tork пишет:

с сепараторами нормально

img/ag

Sedoy-K пишет:

навіщо

Уменьшается удельная нагрузка на шарики и дорожки. Из-за этого растёт нагрузочная способность подшипника, в разы вырастает ресурс и интервал между регулировками. В ОКВП про это есть. Сепаратор — это экономия. Иногда — оправданная (например, верхний подшипник рулевой, большие подшипники Торпедо)
Тот же конструктор в  каретку Украины установил сепараторные подшипники, а в точно такую же и того же года Старт-Шоссе — насыпь. То же в рулевой img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(08-09-2023 17:23:47 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

kisa, я про підвищений ресурс та інше вже знаю, але тут же не про це.

shevchenko-da пише тут ( https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 00#p253900 ), що в його вело стояли сепаратори (тобто конструктор поставив сепаратори!), а він їх прибрав. Причому не може нам точно сказати, скільки поставив кульок: 10 чи 11. Якщо 12-й не лізе, то максимум = 11, і мінус один = 10. Ну така ж арифметика.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Точно, вытащу ещё один шарик и попробую как будет. Там 12й шарик не вмещается, но места остаётся больше половины от диаметра шарика. Возможно, действительно, из-за этого. Хотя в интернетах видел, что в каретку закладывается 11 шариков.

Однако!

Spoiler

Выписка из учебника:

Не очень полезно, когда зазор составляет намного больше одного шарика. Тогда оставляем зазор меньше — например, 1/2 шарика.

Смысл этого правила — оставить зазор. шарики не должны сидеть плотно, это сделает невозможным их независимое друг от друга вращение. Если есть зазор хоть в миллиметр — всё хорошо.

В общем непонятно...
Верну, пожалуй, сепараторы обратно

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

на медне собирал 33 на насыпи,  11 шариков   и еще 3/4  места от шара остаётся .
только проверять надо не навалил  шаров и посмотрел , а вставил ось   усадив шары на место  , вынул и оценил  — достаточен ли зазор .
12 тоже  впулить можно  img/ab  входят (5,98  мм), но не на свое  место   ,   ось / шары  уже не ложатся  ....

только освоение нового продлевает нам жизнь