Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

sergey02072001 пишет:

ММВЗ 113-322 "Аист" 1986 г.

Интересно, педали чьего производства? Да и вообще литые как по мне на ММВЗ 80-х годов не так чаcто встречаются.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Odyssey, но встречаются ведь... Причём вперемешку как-то, но да — наверное устанавливались с конца 70-х по начало 80-х
DVDshnik, меня удивил тормоз на складном. По моему скромному опыту — это ПВЗ. Но тут ещё надо помнить, что тормозов производства  ММВЗ именно в те годы не существовало, и увидеть минский велосипед с передним тормозом начала 80-х — довольно сложная задача...
Кстати, в инструкциях рисовали тормоз от "Украины":
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

(14-03-2024 15:35:27 отредактировано Red Stork)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Пожалуй, вот ещё интересный экземпляр 1979 года. Со слов продавца — всё родное (даже насос!):
И чехол на седло тоже.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

6

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Десь на форумі бачив таке гальмо від ПВЗ, з насічкою:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

з таким клеймом: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 27#p214827 , тобто Нерехтьского механічного заводу. Мабуть робили за замовленнями різних велозаводів, оскільки своїх вело цей завод не випускав.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Sedoy-K, ну да, Нерехта — верно. Могла и в Минск попасть.
Вообще история тормозов такая:

-до 1979 г. на В-143 устанавливался башмачный тормоз.

-В это же время (с конца 70-х) пошли такие клещи (на ПВЗ, Салюты). До 1991 года пензенские велосипеды выпускались с ними.
На ХВЗ тормоз был похожим, но другим: поверхность без насечек, форма возле упора тросика и другая пружина.
Какими тормозами комплектовались ММВЗ начала 80-х img/bn

-затем на ХВЗ "Украина" клещи стали более округлой формы (очень похожи на современные китайские). На ММВЗ около 1991 года тоже ставили такие.

-ну и ближе к 90-м (согласно инструкциям) появились литые алюминиевые тормоза, как с клеймом аиста, так и без. Они же с клеймом аиста продавались до 2008-2009 точно. Возможно, их потом стали делать в Китае под заказ для Минска.

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

чашки меняны

Навряд ли, это с очень высокой долей вероятности это с завода, особенно учитывая год выпуска.

Добавлено: 14-03-2024 17:34:05

Odyssey,  что касается педалей, то они могли идти как стальные, так и литые алюминиевые. Даугавпилский завод выпускал педали как раз двух этих типов: стальные с широкими резинками и литые алюминиевые. В наличии имеются оба типа этих педалей со стилизованным клеймом "Dц".

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Это мне известно. Но также известно, что в определённый момент ММВЗ перешёл на свои литые педали. Вот когда этот момент наступил? Вопрос. Есть гипотеза, что уже после развала СССР, т.е. после 1991 года.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Red Stork, вот В-143 1974 года выпуска без намёка на какой-либо передний тормоз. В крыле нет прорези под башмачный тормоз.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

после 1991 года

Да, тоже были такие мысли, что это  1990-92 гг.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

sergey02072001, В 85г пошли каретки с черными пыльниками.

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Romanbusel пишет:

с черными

img/thank Про 85 год, спасибо. Но они там не просто чёрные, но и большого диаметра — самые поздние. Под них чашка другая, у которой края торчат аж за габарит кареточного стакана рамы.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Про это всё расписано здесь
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=121

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Причем в 85 году чашки шли вразнобой — могли быть и 3-го и 4-го поколения.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

sergey02072001, надеюсь, этот вывод сделан не на основании этой рамы? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa,
Здесь изначально стояли 3-е поколение:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1092

А здесь уже 4-ое:
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Обе рамы 85-го года.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Интересная штука история ММВЗ — белые пятна продолжают всплывать, а не проясняться.
Лично я такой "шильдик" вижу в первый раз. Именно красный, сине-белые как раз в этот временной период недолго были.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Вот и подвергли сомнению, что такие сёдла с 1979 года начались img/ap
И вообще, что это за модель? На В-143 кардинально не похожа.

2