Re: Выбор заготовки для крокодила.

Nik263, если выбираете раму по критерию прочности, то советую В541 периода 1968-71 годов. (Сталь 20)
А также В542 1971 года.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Выбор заготовки для крокодила.

EndoSteelimg/whipped Что-то Вы такое наговорили... болезненное... Ютуп, случайно, не смотрели?

Spoiler

img/bm

541 имеет несколько очень разных серий с очень разными рамами. Им посвящена тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=794 , и это отдельная Вселенная. И только самую последнюю серию можно приравнять к Туристам всех остальных моделей. 

Все остальные туристы-спутники по размеру и конфигурации рам одинаковы. Можно наловить миллиметры разницы, но в данном случае, они ниачём. Рама В-33 60 года имеет такую же геометрию и трубы (соответственно — свойства) как какой-нибудь Турист под именем Спорт 84 года.

Вилки https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p105495 в разные годы разные, их вида четыре, если не больше.  Вот они имеют сильно различающуюся форму и толщину. И потому база Туристов разных годов разная, и немного мягкость мордочки различна. Но это из-за вилки! Рамы одинаковы!

С перестройки, где-то года с 88-89,Туристы начали плохеть. Какие-то грубые, толстостенные трубы, упрощённые, грубые способы изготовления узлов и сборки рам. Потом ещё кривые и разные элементы и сборка. Видимый порог поздних рам — задний верхний мостик в виде широкой приваренной пластины.  Первые годы рамы такого плана ещё вполне приличные, просто некрасивые в мелочах. Попадаются вполне хорошие Туристы 88-89-90 годов. Но с Перестройки, чем дальше — тем хуже. Года с 91-го, у нас не принято платить за Турист деньги. Дают — берём, там надёргать можно много чего. Даже после 91 года, редко, но попадаются удачные рамы. Но крайне редко. Самое паршивое в них — кривизна. Например, разная длина перьев и косо торчащая из каретки наклонная труба.


Nik263, важное уточнение. Лучше взять ровную, без забитий, ржавчины и прочего такого раму поновее, чем в убитом состоянии "более лучшую" старинную.
Вид рамы (в основном- это мордочка с хохломой или без, с железным шильдиком или наклейкой) — это чистая эстетика.
Немного проблемнее мостик. Как коллега Veksha говорит, самые вкусные — трубчатые. Но и фигурные штампованные тоже ничего. Однако, они на точечной сварке, и тут — как повезёт. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 08#p104608
Ну вот В-542 — прекрасный  Турист (да, написано на нём "Спорт"), с красивой хохломой. Но штампованным фигурным мостиком. Хорошие экземпляры с надёжным мостиком —  img/ay

Мой Турист 79 года с таким мостиком вполне живёт. Ну, мордочка без хохломы, увы. Зато цвет красивый и шильд железный немного вытягивают вид мордочки.
Плоские мостики уродливы, но более надёжны.

Также не стоит забывать, что фигурный штампованный мостик (его недостаток — приварка на точках контактной сваркой) можно пропаять, а можно вообще заменить. 

Зато с приходом штампованного мостика (что не вполне хорошо, не сам мостик, а его крепление на точечной сварке), пришли дропы лучшей конструкции. Которые, начиная с В-542, прожили на всех туристах до конца выпуска. В них оптимально располагается ось, и они меньше подвержены критическим деформациям при авариях с перекидкой.
Выбор заготовки для крокодила. Выбор заготовки для крокодила.

И самое главное. Не нужно покупать раму, особенно — без вилки! Гораздо выгоднее купить пыльный комплектный велосипед из сарая на сгнивших шинах. Это недорого, и у Вас окажется ворох обычно пригодных к работе запчастей. Которые при покупки отдельной рамы, устанете искать, и отлистывать деньги за них тоже пальцы устанут.
Чаще всего падение привлекательности от старости-убитости и рост привлекательности от старости-добротности, сходится на В-542. Но это просто статистика.А в конкретных индивидуальных случаях- как повезёт. В Ваших краях, например, почему-то всплывает в продаже большое количество старых Туристов, которые Спутники с двухзначным номером модели. И есть весьма достойные предложения.

Добавлено: 03-04-2024 10:21:43

Носорев Тарас пишет:

по критерию прочности,

img/bm Отето Вы сказанули — велосипед по прочности выбирать img/bj
Кстати, по прочности ОДИНАКОВЫЕ ОНИ ВСЕ, до 93 года включительно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Надо было сразу написать — рама+вилка, конечно. В голове-то это подразумевается, а "на бумаге" как-то не очень. Без вилки не рассмасриваю, разумеется.

Да, так, скорее всего, и получится — велосипед в сборе, а там с ним поколдую.

Спасибо, коллеги, ваши наставления многое прояснили!

3

Re: Выбор заготовки для крокодила.

kisa,
Да, это не совсем туристы, но, как по мне, именно таким правильный турист и должен быть: чуть ближе к шоссейнику, чем их в конечном итоге сделали.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Правильный турист для чего? Для походов? Или под быстрый сити-байк? Или просто под сити, европейского образца — по городу ездить, не выёживаясь?

Ну и вообще, советовать новичку, которому нужен турист, некий 541 (которых дохрена ОЧЕНЬ разных), немного некорректно. Коллега интересуется Туристами чуть не с В-32 и до последнего шестизнака, а Вы ему парите единственную модель, в модификациях которой есть не совсем турист.

Да, если попадётся 541 посдедней серии — всё хорошо.

А вдруг попадётся тот, что "ближе к шоссеру"? Коллега же хочет Турист, а не Ваши хотелки. А нарваться может на полушоссер, по Вашему "совету". Причём случайно, и потом долго не понимая подвоха.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Выбор заготовки для крокодила.

Да более менее для всего, разве что не выёживаясь не получится. Даже на грунтовке укороченный задний треугольник не настолько ухудшит комфорт (которого и у шестизначных не так много чтобы было о чем переживать), насколько повысит легкость хода.

Коллега своих задач не уточнял, скорее всего он сам пока не знает что ему нужно. А я всего лишь дал вводную по одному единственному параметру. Но маху таки дал: имел в виду версию с коротким задним треугольником и длинным передним, а у них вначале выпуска было строго наоборот. Справедливости ради, сейчас на такой раритет нарваться шансов минимум. Геометрия близкая к СШ может стать проблемой, а может и не стать — зависит от роста седока, ну и задач опять же.

Ранние туристы от поздних, насколько я знаю, отличается диаметром задних перьев, а от совсем поздних еще и длиной. А это очень важное отличие с позиции энергоэффективности.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Выбор заготовки для крокодила.

EndoSteel пишет:

Коллега своих задач не уточнял, скорее всего он сам пока не знает что ему нужно.

Коллега с материалами форума знаком, и какое-то впечатление себе составил. Но Вы-то да, Вы знаете, что ему нужно img/bj 541 редкой серии img/bs Обязательно img/bj
Остальные выкладки img/whipped  img/ppc

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.