EndoSteel, Что-то Вы такое наговорили... болезненное... Ютуп, случайно, не смотрели?
541 имеет несколько очень разных серий с очень разными рамами. Им посвящена тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=794 , и это отдельная Вселенная. И только самую последнюю серию можно приравнять к Туристам всех остальных моделей.
Все остальные туристы-спутники по размеру и конфигурации рам одинаковы. Можно наловить миллиметры разницы, но в данном случае, они ниачём. Рама В-33 60 года имеет такую же геометрию и трубы (соответственно — свойства) как какой-нибудь Турист под именем Спорт 84 года.
Вилки https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p105495 в разные годы разные, их вида четыре, если не больше. Вот они имеют сильно различающуюся форму и толщину. И потому база Туристов разных годов разная, и немного мягкость мордочки различна. Но это из-за вилки! Рамы одинаковы!
С перестройки, где-то года с 88-89,Туристы начали плохеть. Какие-то грубые, толстостенные трубы, упрощённые, грубые способы изготовления узлов и сборки рам. Потом ещё кривые и разные элементы и сборка. Видимый порог поздних рам — задний верхний мостик в виде широкой приваренной пластины. Первые годы рамы такого плана ещё вполне приличные, просто некрасивые в мелочах. Попадаются вполне хорошие Туристы 88-89-90 годов. Но с Перестройки, чем дальше — тем хуже. Года с 91-го, у нас не принято платить за Турист деньги. Дают — берём, там надёргать можно много чего. Даже после 91 года, редко, но попадаются удачные рамы. Но крайне редко. Самое паршивое в них — кривизна. Например, разная длина перьев и косо торчащая из каретки наклонная труба.
Nik263, важное уточнение. Лучше взять ровную, без забитий, ржавчины и прочего такого раму поновее, чем в убитом состоянии "более лучшую" старинную.
Вид рамы (в основном- это мордочка с хохломой или без, с железным шильдиком или наклейкой) — это чистая эстетика.
Немного проблемнее мостик. Как коллега Veksha говорит, самые вкусные — трубчатые. Но и фигурные штампованные тоже ничего. Однако, они на точечной сварке, и тут — как повезёт. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 08#p104608
Ну вот В-542 — прекрасный Турист (да, написано на нём "Спорт"), с красивой хохломой. Но штампованным фигурным мостиком. Хорошие экземпляры с надёжным мостиком —
Мой Турист 79 года с таким мостиком вполне живёт. Ну, мордочка без хохломы, увы. Зато цвет красивый и шильд железный немного вытягивают вид мордочки.
Плоские мостики уродливы, но более надёжны.
Также не стоит забывать, что фигурный штампованный мостик (его недостаток — приварка на точках контактной сваркой) можно пропаять, а можно вообще заменить.
Зато с приходом штампованного мостика (что не вполне хорошо, не сам мостик, а его крепление на точечной сварке), пришли дропы лучшей конструкции. Которые, начиная с В-542, прожили на всех туристах до конца выпуска. В них оптимально располагается ось, и они меньше подвержены критическим деформациям при авариях с перекидкой.
И самое главное. Не нужно покупать раму, особенно — без вилки! Гораздо выгоднее купить пыльный комплектный велосипед из сарая на сгнивших шинах. Это недорого, и у Вас окажется ворох обычно пригодных к работе запчастей. Которые при покупки отдельной рамы, устанете искать, и отлистывать деньги за них тоже пальцы устанут.
Чаще всего падение привлекательности от старости-убитости и рост привлекательности от старости-добротности, сходится на В-542. Но это просто статистика.А в конкретных индивидуальных случаях- как повезёт. В Ваших краях, например, почему-то всплывает в продаже большое количество старых Туристов, которые Спутники с двухзначным номером модели. И есть весьма достойные предложения.
Добавлено: 03-04-2024 10:21:43
Носорев Тарас пишет:по критерию прочности,
Отето Вы сказанули — велосипед по прочности выбирать
Кстати, по прочности ОДИНАКОВЫЕ ОНИ ВСЕ, до 93 года включительно.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.