Re: Уралище

Здравствуйте. Это правда... в детстве все взрослики были Уралами. Мальчишки их ещё лайбами называли. Сейчас я готова покляться в том, что рули были пезенские.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Уралище

Катаю не часто, но выезды доставляют невероятное удовольствие. Даже по такой погоде) На зиму буду переобуваться в шипы (37 мм)  и попробую ездить с тем же передаточным. Раму короче не хочется, отсутствие передач не напрягает)

Уралище

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Всем доброго дня!
Вчера решился таки на длительную покатушку на своем Уралище в нынешней конфигурации. Напомню: 1 скорость на втулке "торпедо", спереди 46 зубов, сзади 16, хромолевая вилка и руль буллхорн. В целом я решил не грузить велосипед и все необходимое везти в рюкзаке — мне показалось, что так неровности будут преодолеваться экономичнее, ведь в каком-то смысле весь велосипед — неподрессоренная масса и чем она будет меньше — тем лучше. Забегая вперед — такой подход действительно работает, хотя и имеет существенный недостаток в виде уставших к вечеру плеч.

Итак, старт случился из Москвы, в 5:50 утра. Я включил запись трека в паре километров от дома, когда отъехал подальше от глушилки GPS, которая, как выяснилось по записям беговых тренировок, имеет склонность закидывать аж в Новосибирск.

Уралище


Было прохладно, около 6 градусов тепла — руки подмерзали и я пожалел, что не взял с собой перчатки. Впрочем, не успел я выехать за МКАД, как достаточно потеплело. Я с самого начала решил, в плане выбора скорости, ехать как едется — не спешить, а Garmin, несколько месяцев назад поймавшие дзен и переключившие все измерения в мили и мили в час, тому поспособствовали.

Первой на маршруте была Балашиха и я не стал бы ее упоминать, если бы впечатление от шикарного асфальта на М7 не было омрачено изрядным количеством мусора, в том числе — битого стекла — на обочине. Это обстоятельство привело к тому, что уже через 22 км я поймал то самое ощущение, когда велосипед начинает "плыть" задним колесом. Пробился. Докатил велосипед до съезда с трассы и возблагодарил себя за то, что додумался взять с собой ключи и запасную камеру. На самом деле это было вообще не очевидное решение, поскольку езда на антипрокольной резине приучила к тому, что пробой — это чрезвычайно редкое явление. Итак, остановился, вставил камеру, накачал колесо и покатил дальше.

Уралище

Уралище

Отметил в голове, что надо бы поискать веломагазины по маршруту, чтоб восполнить запасы — камеру я собой взял всего одну и если вдруг случится еще один прокол... А вот и он — девяти километров от первого не проехал и переднее колесо потеряло давление:

Уралище


Камеры нет. По навигатору ближайший магазин в 15 километрах, немного в стороне от маршрута. Стою, думаю, что делать. Вспомнил, что где-то слышал, что если завязать камеру в месте прокола, то какое-то расстояние можно проехать. Веревки при себе не было. Подумал еще немного и обратил внимание на свободный кусок лямки у рюкзака — когда-то давно я отрегулировал рюкзак под свой рост, прошил лямки, чтоб они не "ползли" через пряжку. Короче, я отрезал этот свободный конец и функциональность рюкзака не пострадала. Потом разрезал получившийся кусок тесьмы вдоль, чтоб сподручнее было завязывать, сложил камеру вдвое (поперек), а затем еще вдвое — вдоль, чтоб перевязать таким образом четыре слоя резины. Получившуюся конструкцию еще дополнительно подогнул, немного накачал камеру. Вижу — место за веревкой тоже слегка раздулось. Ну — думаю — а чего я ожидал — пропускает. Не буду далеко убирать насос, хорошо, если придется подкачивать раз за километр. Но случилось чудо — набрав давление в уже собранном колесе, камера сама собой придавила сложенное место к стенке покрышки и давление перестало падать! Ну, то есть, я об этом узнал не сразу и пару раз за эти 15 км до магазина останавливался пощупать колесо. Кстати, я туда ехал зря — мало того, что магазин был закрыт, так и представлял из себя что-то вроде пункта выдачи заказов — мне бы там ничего не продали. Плюнул, поехал дальше.

Уралище

Уралище

Удаляясь от Москвы, я все меньше переживал за давление в колесах и спокойно катил по ровной обочине, изредка останавливаясь, чтоб хлебнуть воды и сделать фото. Велосипед катил диво как легко — в итоге я даже перестал переживать, подкатываясь к очередной пологой и затяжной горке — едва заметно увеличив нажим на педали, удавалось заехать на нее не теряя скорости, а после наслаждаться таким же длинным и пологим спуском. Мне даже стало казаться, что я еду по ветру — до того движение было легким. Однако на остановках обращал внимание, что никакого ветра нет, а если и случались порывы — то перпендикулярно моему движению.

Уралище

На очередной остановке понял, что осталось менее 100 км до конца маршрута. Это было неожиданно, так как уровень усталости был нетипично низким для такого пробега — весь маршрут я оценивал в 200 км, стало быть то была середина, а впереди маячил хрестоматийно — собирательный образ российской провинции — Петушки. Кстати, я искренне считаю, то нельзя было придумать лучшего билборда за 4 км до Петушков, чем этот:

Уралище

Собственно, доехал до них:

Уралище

Дальше двигался без каких-то особенностей. Пролетел Ферреро, где делают конфеты, Болдино, промчался мимо VOLGABUS, который был спонсором серии забегов на озере Эльтон, в которых я когда-то участвовал.

Уралище

И вот долгожданная табличка — добрался до Владимира:

Уралище

Как оказалось, не все так просто — от этой таблички до, собственно, города было еще километров 7, а до центра и того больше. Во Владимире перекусил и купил, таки, запасную камеру. Проехал через центр:

Уралище

...и свернул на муромскую дорожку, с которой до места ночлега осталось 17 километров. Это был самый приятный отрезок — хороший асфальт, сосны и почти полное отсутствие автомобильного движения

Уралище

Уралище

Добрался и немного погулял:
Уралище

Уралище

За день получилось 200+ километров. Средняя — в районе 21 км/ч.

Утром было еще 17 км до вокзала, электричка и еще примерно десятка по Москве. Таким образом, дырявая камера прошла около 200 км — завязывать ее оказалось не такой уж плохой идеей)

Уралище

Вот тут если присмотреться — заметно место на колесе, где завязана камера:

Уралище

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

BukaSD,
Супер, 2 по 100 в одну посуду. З рюкзаком на плечах і без велобаула таки якось легше їдеться, спортивніше. А камеру запасну ще бажано ремкомплектом доповнити. Власне ремкомплект, камерою. В моєму туристі колись сосок на задньому колесі відірвався, то ремкомплект би не допоміг, а діло було в глухих селах, там би і остався)

2

Re: Уралище

shvorak, воот, я тоже переживал, что если прокол в районе соска, то все эти перевязки не помогут)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Поздравляю с успешным путешествием! До последнего не верил , что камера не сдуется  img/ag
Наверное, с такими ободами, шинами и рулём, да освобожденный от всего навесного, Урал не тяжелее Туриста. В такой конфигурации 200 км за день уже даже не удивляют.

Spoiler

А шины у меня, выходит, такие же, только с коричневым боком. И вес, и рисунок,  да и фирма-филиал чаоянга. Рад, что не я один их оценил.

1

Re: Уралище

Ульяновец, спасибо) При всем при этом велосипед имеет потенциал для снижения веса — стальная система)

Посмотрел — действительно, покрышки очень похожие) Я их выбрал потому, что они очень легкие и мягкие.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

img/thank  img/ay  img/bi
Замечательная поездка, приятнейший отчёт.

BukaSD пишет:

решил не грузить велосипед и все необходимое везти в рюкзаке

shvorak пишет:

З рюкзаком на плечах і без велобаула таки якось легше їдеться, спортивніше.

img/bq Пацаны, так мы с вами из одного клуба! img/ag Я тоже терпеть не могу тяжёлый от груза велосипед, лучше уж на горбу.

BukaSD пишет:

завязать камеру в месте прокола,

img/ay
Но да, Иван дело говорит. Я в городе нервничаю, когда без аптечки. Наидешевейшая аптечка Ред Сан, как ни странно,является и лучшей. Религии ради, можно прикупить то же самое, но брендированное брендами в брендовой коробочке — оно не хуже, но выглядит солиднее.

Шины прямо захотелось. А рыть тему лень. Хотелось бы рядом с восторгами в отчётах точную модель и размер читать так рекламщикии действуют img/bm Серьёзно.

BukaSD пишет:

потенциал для снижения веса — стальная система

img/ag А если сходить в туалет перед поездкой, потенциал веса, относительно системы, улучшится если не на порядок, то кратно! img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(30-04-2024 10:06:22 отредактировано Sozeenov)

Re: Уралище

200 на Урале, охренеть просто
у меня от Урала после 30 км уже колени рассыпаются, даже на 48/22
(впрочем я вообще больше 100 в день не ездил)

Re: Уралище

Sozeenov пишет:

на Урале
от Урала

Ты про надписи на раме? img/ag
(колёса, например, видал тут, особенно шины?)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa, понятно, что разные вещи, но рама то не перестаёт быть уралом

Re: Уралище

Ну дык по-разному настраивается. Да, и дороги на описанном маршруте влияют. В твоём прошлом походе километр за три таких идут

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa, благодарю за отзыв!

Я как-то до сих пор вообще пробивался только пару раз и рядом с домом, причем в ситуации, когда какая попало покрышка была установлена с какой есть камерой на какой-нибудь обод, а вдумчиво собранное не пробивал ни разу. Но для проформы возил камеру) А тут такое)

kisa пишет:

Наидешевейшая аптечка Ред Сан, как ни странно,является и лучшей.

Благодарю за наводку. Лишней не будет)

Что касается покрышек:
Chaoyang, 37-622 (700x35C), H-5224, FLYING DIAMOND, 30TPI. Не уверен, что все еще выпускается эта модель, возможно уже что-то более совершенное появилось. Весит 470 граммов, очень мягкая, очень тонкая. Хорошо держит на асфальте и очень легко катится. Как выяснилось — пробивается тоже достаточно легко) Наверное надо будет поискать какие-нибудь антипрокольные камеры или что-то еще изобрести) Со снижением давления накат по ощущениям не страдает. Брал за 1300р (тогда — $13-14) штука.

kisa пишет:

А если сходить в туалет перед поездкой, потенциал веса, относительно системы, улучшится если не на порядок, то кратно!

Я ж про вес велосипеда) Все остальное — масса подрессореная и влияет меньше) Поэтому

kisa пишет:

Я тоже терпеть не могу тяжёлый от груза велосипед, лучше уж на горбу.

Sozeenov пишет:

200 на Урале, охренеть просто

Думаю, тут действительно сильно роляет вес прочих компонентов. А рама отличная, то, что от нее требуется (флексить на неровностях) она делает очень достойно)

kisa,

kisa пишет:

Да, и дороги на описанном маршруте влияют

Дороги хорошие, это правда. Набор страва насчитала 1000м на всю дистанцию. Из-за отсутствия передач спешился только один раз — когда после пробега в километров так 170, встретил подъем на 15%. Хотя на утро на такое вскарабкивался не сильно напрягаясь:

Уралище

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Извлек многострадальную камеру из переднего колеса:
Уралище

Кстати, та, что была куплена во Владимире, свистнула в районе соска уже в процессе монтажа)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Перед вторыми майскими выходными погода в Москве и области не сказать, чтоб сильно радовала, а восьмого и вовсе город завалило снегом, да так, что на асфальте образовалась характерная скользкая кашица. которая к утру 9-го еще и замерзла. Я же, купивший предпоследний билет на Ласточку до Владимира и собравший накануне все потребное барахло, решил не отменять выезд и искал себе оправдание, просматривая прогноз погоды в Москве, Владимире и окрестностях. В последних снега не обещали.
Выехал в сторону Восточного вокзала по таким вот пейзажам:
Уралище

На мосту близ него, не смотря на ранний час уже организовалось четыре аварии — на снимке одна из них. Причем четвертую исполнили прямо при мне.
Уралище

Поезд до Владимира — без особенностей. Тепло вагона и солнце за окном упорно производили впечатление хорошей погоды на улице. Я даже в какой-то момент подумал, не слишком ли утеплился. Стоило выйти на улицу, чтоб стало понятно — не слишком. Впрочем, первые километров 5-6 было не холодно — это был непрерывный подъем — как потом покажет Страва — 187 метров набора. Не столь вечатляюще, как следующий отрезок, что начинался сразу за городом и продолжался почти до самого Суздаля. Ветер, отметившийся еще в черте города несколькими сильными порывами, тут дул уже беспрерывно, под углом 45 градусов к ходу движения, подпирая левый бок, склеивая левую ноздрю и пытаясь вырвать из рук руль, поворачивая переднее колесо вправо. Ехать приходилось, таким образом, с наклоном на левую сторону. Как будто этого не достаточно, на бОльшей части этого отрезка производился ремонт дороги и обочина отстутствовала напрочь. Чтобы просто остановиться и перевести дух, приходилось спускаться по глинистой насыпи. Подъемов и спусков на этом участке также было с избытком, причем из-за ветра крутить приходилось даже на спуск.

Уралище

После Суздаля стало проще — и рельеф выровнялся и ветер стал не таким злым, очевидно, путясь в обрамляющих дорогу деревьях. Попалась остановка -закатил велосипед, немного отдохнул, перекусил. Ступня левой ноги к тому моменту замерзла до ощущения покалывания при наступании. Снял кроссовок, надел второй носок. Спустя какое-то время почуствовал — помогло.

Уралище

Однажды борьбу с ветром пришлось прервать по причине звонка с работы. Чтоб переписываться в ватсаппе, съехал с дороги и расположился под насыпью, неподалеку от очередной деревни.

Уралище

Перекус на очередной остановке — в этой поездке гораздо чаще хотелось есть и совершенно не хотелось пить:

Уралище

Въезд в Иваново.

Уралище

По плану я должен был катиться еще 66 километров до Приволжска, но дорога отняла какое-то невероятное количество сил. Кроме того, замерзла и отказывалась отогреваться вторым носком уже правая нога. Поэтому я решил сократить маршрут и остановиться в этом городе. Нашел гостиницу и поехал к ней. Отужинал наспех, искупался, прикинул дальнейшие планы и уснул -кажется, еще даже 18 часов не было.

Планируя маршрут на следующий день, я стоял перед выбором — катить дальше в Кострому или какой-нибудь Пучеж, что было бы не сложно, учитывая направление ветра, либо устроить себе проверку на прочность и доехать до Ярославля — оттуда, как раз, была вечерняя электричка до Москвы. Я выбрал второй вариант. "Ну и что, что против ветра, зато всего 120 км — встану раньше и как-нибудь доберусь." — вот так я рассуждал. Кроме того, синоптики обещали потепление в течение дня.

Выезд из Иваново:

Уралище

Вот примерно с этой точки началась моя борьба с ветром, который на этот раз дул точно в харю — потрясающе сильно, удивительно непрерывно, лишь незначительно ослабевая время от времени в самых низинах. Каким бы ни был крутым спуск, приходилось давить на педали. Равнинные участки можно было проехать исключительно стоя — ирония в том, что в такой позе сопротивление ветру еще больше, а крутить с такой силой сидя не получалось. Перед подъемами часто останавливался, чтоб перевести дух и собраться с силами. Так продолжалось не много ни мало — 80 километров. Далее, немного не доезжая Гаврилова Яма, был поворот почти на 90 градусов — я давно уже ничего не ждал в жизни с такой силой, как этот поворот, потому что после него ветер будет дуть не в лицо, а хотябы в бок, а значит ехать станет проще.

По пути встретились:
— Буньково (не помню, зачем сфоткал):
Уралище

— Колхоз "Ржавая Россия"
Уралище

— Столб, к которому удалось прислонить велосипед (кстати, придумал на руле возить резинку с утяжкой, чтоб зажимать ручку тормоза и велосипед не укатывался и не падал)
Уралище

— Ремонт дороги
Уралище

— Кресло. Диковина в том, что километров на 10 в обе стороны нет ни одного поселка. Просто лес и кресло в лесу:
Уралище

— Лахость
Уралище

— Плотина бобра (правда, без бобра)
Уралище

— и знак о том самом повороте:
Уралище

Еще пара атмосферных фоторгафий:
Уралище
Уралище

И, наконец, Ярославль!

Уралище

Уралище

Мне повезло — я не пробил колеса и ехал хоть и медленно, но не так медленно, как ожидал, поэтому после въезда в город у меня еще оставалось время, которое нужно было убить. Погода была не прогулочная совершенно, да и в этом городе я не впервой, так что выбрал как следует перекусить в каком-нибудь заведении, а заодно немного ополоснуться там в уборной, чтоб не вонять мертвой лошадью на всю электричку. Перекусить получилось, а вот с уборной вышел провал — раковина располагалась за пределами кабинки, в самом зале. Исполнять гигиенические процедуры на публику не хотелось. Отобедав, покатился в раздумьях в сторону вокзала, думая, чего бы предпринять. Решение не заставило себя долго ждать — проезжая мимо вывески фитнес-клуба, я подумал, что неплохо бы узнать, что там по разовым визитам. Оказалось, что у них акция и первый визит можно совершить всего на 250р. (менее $3). И да, у них был душ, полотенца и даже чай. Красота! В Москву ехал чистым и довольным.

Велосипед не подвел — лишь один раз, уже у самого вокзала, слетела цепь — видимо растянулась от силового педалирования за эти дни.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.