Re: Уралище
Здравствуйте. Это правда... в детстве все взрослики были Уралами. Мальчишки их ещё лайбами называли. Сейчас я готова покляться в том, что рули были пезенские.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Уралище
Здравствуйте. Это правда... в детстве все взрослики были Уралами. Мальчишки их ещё лайбами называли. Сейчас я готова покляться в том, что рули были пезенские.
Всем доброго дня!
Вчера решился таки на длительную покатушку на своем Уралище в нынешней конфигурации. Напомню: 1 скорость на втулке "торпедо", спереди 46 зубов, сзади 16, хромолевая вилка и руль буллхорн. В целом я решил не грузить велосипед и все необходимое везти в рюкзаке — мне показалось, что так неровности будут преодолеваться экономичнее, ведь в каком-то смысле весь велосипед — неподрессоренная масса и чем она будет меньше — тем лучше. Забегая вперед — такой подход действительно работает, хотя и имеет существенный недостаток в виде уставших к вечеру плеч.
Итак, старт случился из Москвы, в 5:50 утра. Я включил запись трека в паре километров от дома, когда отъехал подальше от глушилки GPS, которая, как выяснилось по записям беговых тренировок, имеет склонность закидывать аж в Новосибирск.
Было прохладно, около 6 градусов тепла — руки подмерзали и я пожалел, что не взял с собой перчатки. Впрочем, не успел я выехать за МКАД, как достаточно потеплело. Я с самого начала решил, в плане выбора скорости, ехать как едется — не спешить, а Garmin, несколько месяцев назад поймавшие дзен и переключившие все измерения в мили и мили в час, тому поспособствовали.
Первой на маршруте была Балашиха и я не стал бы ее упоминать, если бы впечатление от шикарного асфальта на М7 не было омрачено изрядным количеством мусора, в том числе — битого стекла — на обочине. Это обстоятельство привело к тому, что уже через 22 км я поймал то самое ощущение, когда велосипед начинает "плыть" задним колесом. Пробился. Докатил велосипед до съезда с трассы и возблагодарил себя за то, что додумался взять с собой ключи и запасную камеру. На самом деле это было вообще не очевидное решение, поскольку езда на антипрокольной резине приучила к тому, что пробой — это чрезвычайно редкое явление. Итак, остановился, вставил камеру, накачал колесо и покатил дальше.
Отметил в голове, что надо бы поискать веломагазины по маршруту, чтоб восполнить запасы — камеру я собой взял всего одну и если вдруг случится еще один прокол... А вот и он — девяти километров от первого не проехал и переднее колесо потеряло давление:
Камеры нет. По навигатору ближайший магазин в 15 километрах, немного в стороне от маршрута. Стою, думаю, что делать. Вспомнил, что где-то слышал, что если завязать камеру в месте прокола, то какое-то расстояние можно проехать. Веревки при себе не было. Подумал еще немного и обратил внимание на свободный кусок лямки у рюкзака — когда-то давно я отрегулировал рюкзак под свой рост, прошил лямки, чтоб они не "ползли" через пряжку. Короче, я отрезал этот свободный конец и функциональность рюкзака не пострадала. Потом разрезал получившийся кусок тесьмы вдоль, чтоб сподручнее было завязывать, сложил камеру вдвое (поперек), а затем еще вдвое — вдоль, чтоб перевязать таким образом четыре слоя резины. Получившуюся конструкцию еще дополнительно подогнул, немного накачал камеру. Вижу — место за веревкой тоже слегка раздулось. Ну — думаю — а чего я ожидал — пропускает. Не буду далеко убирать насос, хорошо, если придется подкачивать раз за километр. Но случилось чудо — набрав давление в уже собранном колесе, камера сама собой придавила сложенное место к стенке покрышки и давление перестало падать! Ну, то есть, я об этом узнал не сразу и пару раз за эти 15 км до магазина останавливался пощупать колесо. Кстати, я туда ехал зря — мало того, что магазин был закрыт, так и представлял из себя что-то вроде пункта выдачи заказов — мне бы там ничего не продали. Плюнул, поехал дальше.
Удаляясь от Москвы, я все меньше переживал за давление в колесах и спокойно катил по ровной обочине, изредка останавливаясь, чтоб хлебнуть воды и сделать фото. Велосипед катил диво как легко — в итоге я даже перестал переживать, подкатываясь к очередной пологой и затяжной горке — едва заметно увеличив нажим на педали, удавалось заехать на нее не теряя скорости, а после наслаждаться таким же длинным и пологим спуском. Мне даже стало казаться, что я еду по ветру — до того движение было легким. Однако на остановках обращал внимание, что никакого ветра нет, а если и случались порывы — то перпендикулярно моему движению.
На очередной остановке понял, что осталось менее 100 км до конца маршрута. Это было неожиданно, так как уровень усталости был нетипично низким для такого пробега — весь маршрут я оценивал в 200 км, стало быть то была середина, а впереди маячил хрестоматийно — собирательный образ российской провинции — Петушки. Кстати, я искренне считаю, то нельзя было придумать лучшего билборда за 4 км до Петушков, чем этот:
Собственно, доехал до них:
Дальше двигался без каких-то особенностей. Пролетел Ферреро, где делают конфеты, Болдино, промчался мимо VOLGABUS, который был спонсором серии забегов на озере Эльтон, в которых я когда-то участвовал.
И вот долгожданная табличка — добрался до Владимира:
Как оказалось, не все так просто — от этой таблички до, собственно, города было еще километров 7, а до центра и того больше. Во Владимире перекусил и купил, таки, запасную камеру. Проехал через центр:
...и свернул на муромскую дорожку, с которой до места ночлега осталось 17 километров. Это был самый приятный отрезок — хороший асфальт, сосны и почти полное отсутствие автомобильного движения
За день получилось 200+ километров. Средняя — в районе 21 км/ч.
Утром было еще 17 км до вокзала, электричка и еще примерно десятка по Москве. Таким образом, дырявая камера прошла около 200 км — завязывать ее оказалось не такой уж плохой идеей)
Вот тут если присмотреться — заметно место на колесе, где завязана камера:
BukaSD,
Супер, 2 по 100 в одну посуду. З рюкзаком на плечах і без велобаула таки якось легше їдеться, спортивніше. А камеру запасну ще бажано ремкомплектом доповнити. Власне ремкомплект, камерою. В моєму туристі колись сосок на задньому колесі відірвався, то ремкомплект би не допоміг, а діло було в глухих селах, там би і остався)
shvorak, воот, я тоже переживал, что если прокол в районе соска, то все эти перевязки не помогут)
Поздравляю с успешным путешествием! До последнего не верил , что камера не сдуется
Наверное, с такими ободами, шинами и рулём, да освобожденный от всего навесного, Урал не тяжелее Туриста. В такой конфигурации 200 км за день уже даже не удивляют.
Ульяновец, спасибо) При всем при этом велосипед имеет потенциал для снижения веса — стальная система)
Посмотрел — действительно, покрышки очень похожие) Я их выбрал потому, что они очень легкие и мягкие.
Замечательная поездка, приятнейший отчёт.
решил не грузить велосипед и все необходимое везти в рюкзаке
З рюкзаком на плечах і без велобаула таки якось легше їдеться, спортивніше.
Пацаны, так мы с вами из одного клуба! Я тоже терпеть не могу тяжёлый от груза велосипед, лучше уж на горбу.
завязать камеру в месте прокола,
Но да, Иван дело говорит. Я в городе нервничаю, когда без аптечки. Наидешевейшая аптечка Ред Сан, как ни странно,является и лучшей. Религии ради, можно прикупить то же самое, но брендированное брендами в брендовой коробочке — оно не хуже, но выглядит солиднее.
Шины прямо захотелось. А рыть тему лень. Хотелось бы рядом с восторгами в отчётах точную модель и размер читать так рекламщикии действуют Серьёзно.
потенциал для снижения веса — стальная система
А если сходить в туалет перед поездкой, потенциал веса, относительно системы, улучшится если не на порядок, то кратно!
200 на Урале, охренеть просто
у меня от Урала после 30 км уже колени рассыпаются, даже на 48/22
(впрочем я вообще больше 100 в день не ездил)
на Урале
от Урала
Ты про надписи на раме?
(колёса, например, видал тут, особенно шины?)
kisa, понятно, что разные вещи, но рама то не перестаёт быть уралом
Ну дык по-разному настраивается. Да, и дороги на описанном маршруте влияют. В твоём прошлом походе километр за три таких идут
kisa, благодарю за отзыв!
Я как-то до сих пор вообще пробивался только пару раз и рядом с домом, причем в ситуации, когда какая попало покрышка была установлена с какой есть камерой на какой-нибудь обод, а вдумчиво собранное не пробивал ни разу. Но для проформы возил камеру) А тут такое)
Наидешевейшая аптечка Ред Сан, как ни странно,является и лучшей.
Благодарю за наводку. Лишней не будет)
Что касается покрышек:
Chaoyang, 37-622 (700x35C), H-5224, FLYING DIAMOND, 30TPI. Не уверен, что все еще выпускается эта модель, возможно уже что-то более совершенное появилось. Весит 470 граммов, очень мягкая, очень тонкая. Хорошо держит на асфальте и очень легко катится. Как выяснилось — пробивается тоже достаточно легко) Наверное надо будет поискать какие-нибудь антипрокольные камеры или что-то еще изобрести) Со снижением давления накат по ощущениям не страдает. Брал за 1300р (тогда — $13-14) штука.
А если сходить в туалет перед поездкой, потенциал веса, относительно системы, улучшится если не на порядок, то кратно!
Я ж про вес велосипеда) Все остальное — масса подрессореная и влияет меньше) Поэтому
Я тоже терпеть не могу тяжёлый от груза велосипед, лучше уж на горбу.
200 на Урале, охренеть просто
Думаю, тут действительно сильно роляет вес прочих компонентов. А рама отличная, то, что от нее требуется (флексить на неровностях) она делает очень достойно)
kisa,
Да, и дороги на описанном маршруте влияют
Дороги хорошие, это правда. Набор страва насчитала 1000м на всю дистанцию. Из-за отсутствия передач спешился только один раз — когда после пробега в километров так 170, встретил подъем на 15%. Хотя на утро на такое вскарабкивался не сильно напрягаясь:
Перед вторыми майскими выходными погода в Москве и области не сказать, чтоб сильно радовала, а восьмого и вовсе город завалило снегом, да так, что на асфальте образовалась характерная скользкая кашица. которая к утру 9-го еще и замерзла. Я же, купивший предпоследний билет на Ласточку до Владимира и собравший накануне все потребное барахло, решил не отменять выезд и искал себе оправдание, просматривая прогноз погоды в Москве, Владимире и окрестностях. В последних снега не обещали.
Выехал в сторону Восточного вокзала по таким вот пейзажам:
На мосту близ него, не смотря на ранний час уже организовалось четыре аварии — на снимке одна из них. Причем четвертую исполнили прямо при мне.
Поезд до Владимира — без особенностей. Тепло вагона и солнце за окном упорно производили впечатление хорошей погоды на улице. Я даже в какой-то момент подумал, не слишком ли утеплился. Стоило выйти на улицу, чтоб стало понятно — не слишком. Впрочем, первые километров 5-6 было не холодно — это был непрерывный подъем — как потом покажет Страва — 187 метров набора. Не столь вечатляюще, как следующий отрезок, что начинался сразу за городом и продолжался почти до самого Суздаля. Ветер, отметившийся еще в черте города несколькими сильными порывами, тут дул уже беспрерывно, под углом 45 градусов к ходу движения, подпирая левый бок, склеивая левую ноздрю и пытаясь вырвать из рук руль, поворачивая переднее колесо вправо. Ехать приходилось, таким образом, с наклоном на левую сторону. Как будто этого не достаточно, на бОльшей части этого отрезка производился ремонт дороги и обочина отстутствовала напрочь. Чтобы просто остановиться и перевести дух, приходилось спускаться по глинистой насыпи. Подъемов и спусков на этом участке также было с избытком, причем из-за ветра крутить приходилось даже на спуск.
После Суздаля стало проще — и рельеф выровнялся и ветер стал не таким злым, очевидно, путясь в обрамляющих дорогу деревьях. Попалась остановка -закатил велосипед, немного отдохнул, перекусил. Ступня левой ноги к тому моменту замерзла до ощущения покалывания при наступании. Снял кроссовок, надел второй носок. Спустя какое-то время почуствовал — помогло.
Однажды борьбу с ветром пришлось прервать по причине звонка с работы. Чтоб переписываться в ватсаппе, съехал с дороги и расположился под насыпью, неподалеку от очередной деревни.
Перекус на очередной остановке — в этой поездке гораздо чаще хотелось есть и совершенно не хотелось пить:
Въезд в Иваново.
По плану я должен был катиться еще 66 километров до Приволжска, но дорога отняла какое-то невероятное количество сил. Кроме того, замерзла и отказывалась отогреваться вторым носком уже правая нога. Поэтому я решил сократить маршрут и остановиться в этом городе. Нашел гостиницу и поехал к ней. Отужинал наспех, искупался, прикинул дальнейшие планы и уснул -кажется, еще даже 18 часов не было.
Планируя маршрут на следующий день, я стоял перед выбором — катить дальше в Кострому или какой-нибудь Пучеж, что было бы не сложно, учитывая направление ветра, либо устроить себе проверку на прочность и доехать до Ярославля — оттуда, как раз, была вечерняя электричка до Москвы. Я выбрал второй вариант. "Ну и что, что против ветра, зато всего 120 км — встану раньше и как-нибудь доберусь." — вот так я рассуждал. Кроме того, синоптики обещали потепление в течение дня.
Выезд из Иваново:
Вот примерно с этой точки началась моя борьба с ветром, который на этот раз дул точно в харю — потрясающе сильно, удивительно непрерывно, лишь незначительно ослабевая время от времени в самых низинах. Каким бы ни был крутым спуск, приходилось давить на педали. Равнинные участки можно было проехать исключительно стоя — ирония в том, что в такой позе сопротивление ветру еще больше, а крутить с такой силой сидя не получалось. Перед подъемами часто останавливался, чтоб перевести дух и собраться с силами. Так продолжалось не много ни мало — 80 километров. Далее, немного не доезжая Гаврилова Яма, был поворот почти на 90 градусов — я давно уже ничего не ждал в жизни с такой силой, как этот поворот, потому что после него ветер будет дуть не в лицо, а хотябы в бок, а значит ехать станет проще.
По пути встретились:
— Буньково (не помню, зачем сфоткал):
— Столб, к которому удалось прислонить велосипед (кстати, придумал на руле возить резинку с утяжкой, чтоб зажимать ручку тормоза и велосипед не укатывался и не падал)
— Кресло. Диковина в том, что километров на 10 в обе стороны нет ни одного поселка. Просто лес и кресло в лесу:
— Плотина бобра (правда, без бобра)
— и знак о том самом повороте:
Еще пара атмосферных фоторгафий:
И, наконец, Ярославль!
Мне повезло — я не пробил колеса и ехал хоть и медленно, но не так медленно, как ожидал, поэтому после въезда в город у меня еще оставалось время, которое нужно было убить. Погода была не прогулочная совершенно, да и в этом городе я не впервой, так что выбрал как следует перекусить в каком-нибудь заведении, а заодно немного ополоснуться там в уборной, чтоб не вонять мертвой лошадью на всю электричку. Перекусить получилось, а вот с уборной вышел провал — раковина располагалась за пределами кабинки, в самом зале. Исполнять гигиенические процедуры на публику не хотелось. Отобедав, покатился в раздумьях в сторону вокзала, думая, чего бы предпринять. Решение не заставило себя долго ждать — проезжая мимо вывески фитнес-клуба, я подумал, что неплохо бы узнать, что там по разовым визитам. Оказалось, что у них акция и первый визит можно совершить всего на 250р. (менее $3). И да, у них был душ, полотенца и даже чай. Красота! В Москву ехал чистым и довольным.
Велосипед не подвел — лишь один раз, уже у самого вокзала, слетела цепь — видимо растянулась от силового педалирования за эти дни.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Уралище