Re: Околошоссейные эксперименты

VaultDweller, фольга наоборот оказалась слишком толстой, про пивную банку уж совсем молчу (Её я применял на вилке, которую ставил на ЧШ — там в самый раз подошла). В общем, пока на бумаге img/ag  поездит.

tork пишет:

обстучите стакан  молотком

не понял, что вы имеете в виду

Re: Околошоссейные эксперименты

img/af Коллега, видать, не так понял, и решил, что у Вас чашка в раме болтается. И предложил осадить, сжать трубу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Околошоссейные эксперименты

kisa,  ага, спасибо!

Касаемо намерянной мной геометрии. Подозрительно похоже на вот это img/ai Правда непонятно, там коллега мерял при задвинутом до упора заднем колесе, или в нормальном положении.
В той же теме 2 раза встретил утверждение, что у мутного своя вилка, и якобы он нормально рулится только с родной img/bk по моим сравнениям с др вилками тоже так получается.

Немного допишу по первоначальному состоянию вела. Его владелец, похоже, был прошаренный в технике мужик. Каретка на насыпи, нижний подшипник рулевой тоже, верхний в сепараторе. Результат — всё в идеальном состоянии. Без полировки, конечно, но ни одной раковины/вмятины на поверхностях качения не было. Такого я не встречал еще))

Вопрос с зазором на верху рулевой остается открытым (как и подшипник img/ag ). Что подскажете, колллеги?

1

Re: Околошоссейные эксперименты

Околошоссейные эксперименты
Тестирование объявляется открытым! img/be
Первые впечатления:
вертлявый img/ac без рук едет с трудом; руль слишком низко, хоть от туриста вынос ставь; сильно мягче, чем ЧШ, но едет бодро; накат хуже чем у 541, видимо из-за лёгких колес. 
Непонятное дребезжание из района задней оси, особенно во время свободного хода. Негромкое, но бесит img/ag . Причину определить пока не смог.

4

Re: Околошоссейные эксперименты

Вилку бы не мешало поправить, пожалуй

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Околошоссейные эксперименты

IDIANtm пишет:

поправить

img/ag
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1837#p1837

Spoiler

Нужно обратить пристальное внимание на один момент, который по незнанию часто упускают. Вилки у этих рам тоже разные! Они взаимозаменяемы по креплению (при условии одинакового роста рам), но велосипеды с ними отличаются по поведению. Вилка длинного «Старт-Шоссе» имеет больший вылет. Она хорошо согласуется со своей длинной же рамой по жёсткости, но велосипед с ней не так хорошо держит прямую, как с поздней, с меньшим вылетом. Поздняя вилка делает велосипед чуть более дубовым, но динамичным. И он идёт по прямой «без рук», как по рельсам. Природа явления будет объяснена ниже.
Околошоссейные эксперименты
Чётко виден разный вылет вилок. Таким образом, при подборе вилок к рамам «Старт-Шоссе», мы должны не только выбрать вилку от рамы подходящего роста, но и решить вопросы управляемости и...


https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Околошоссейные эксперименты

kisa, или я слепой, или фото такое, но вилка на фото просит чтоб её дёрнули вперед

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Околошоссейные эксперименты

Плюсую, вилка кажется слегка s-образной.

Re: Околошоссейные эксперименты

img/bn
Околошоссейные эксперименты

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Околошоссейные эксперименты

Ошибаетесь, коллеги. Просто фото сделано с прицелом не на вилку и на дешёвый китайский телефон)
Она в отличном состоянии, многократно проверено.
kisa, спс, тоже хотел в пайнте порисовать)

2

Re: Околошоссейные эксперименты

kisa, ну значит "о мои глоза!" ©

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Околошоссейные эксперименты

y4po4mak, поздравляю! выглядит хорошо, значит едет тоже хорошо, я полагаю  img/ap
как впечатления от геометрии? ощущается специфичность?

Re: Околошоссейные эксперименты

Sozeenov, пока рано судить. Катнул километров 20 всего, у нас жара. Заметил только то, что выше описал. Разве что успел еще ощутить более низкую каретку img/ap успел педалью цепануть асфальт в повороте.
Есть желание перекинуть на него руль+высоченный вынос со своего 541. И может быть колеса img/ah только с покрышками 622-28. Ща меня покусают, конечно, но есть обоснование такому желанию.

Полезная длина задних перьев у мутного на 5 мм больше (!), чем у 541 (445 и 440 соответственно). База 1060 и 1080 соответственно. При этом, верхняя труба хоть и короче на 2,5 см, но сделано это при помощи "завала" рулевой трубы, и нижняя труба основного треугольника что там, что тут 630 мм. Т.е. вилка наклонена значительно сильнее, чем на 541. Это даже визуально заметно, а уж когда едешь — видно как она амортизирует любые неровности (на 541 тоже видно, но не в такой степени). В общем я считаю, что это не совсем "шоссер", а 541 не вполне "турист". И возможно они оба будут клёвыми на 622-28 (или 622-25 с соответствующими колесами) покрышках, но тут стоит попробовать. На трубках он тоже довольно комфортен, но это не постоянное решение — с ужасом думаю о том моменте, когда получу прокол img/ag Кроме того, прелести лёгких колес при подъёмах в гору я успел заценить еще на ЧШ, но... для меня важнее накат.
Конструктивная критика приветствуется img/ag

4

Re: Околошоссейные эксперименты

Перечитал главу о вилках, и тему с изменением геометрии при помощи паяльных работ. Правильно ли я понял, что все стремятся к плечу устойчивости 55-60мм? и с такими параметрами велосипед должен хорошо держать прямую и рулиться без рук?

Почему спрашиваю: намерял на мутном 60мм (+-2 мм, но скорее ровно 60), на трубках 22мм. Но при этом, езда без рук на нем похожа на выступление акробата в цирке img/bw
Кроме того измерял этот параметр и у 541 (32 резина), чисто сравнить. и там тоже 60 img/ai И рулится без рук он отлично, но на средней и выше скорости. На медленной неустойчив.
Или я что-то не так понял, и помимо собственно плеча устойчивости еще влияет угол наклона рулевой?

Re: Околошоссейные эксперименты

Это в общих чертах.
А если лезть в дебри, то плечо  разное нужно. Зависит от наклона рулевой. Да, от него зависит и вылет вилки для получения нужного плеча, но и нужное плечо при этом немного разное.

Цифирь по большому количеству велосипедов  можно найти в Справочнике велосипедиста 76 г в Библиотеке. Там есть таблица по всем советским велам на тот момент. Вот и посмотрите Минск (заваленная рулевая), Украину с Туристом  (средняя) и трековые (ближе к вертикали). Стартон не смотрите — там 555, у него рулевое не очень.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.