Re: Вилка и рулевая колонка.

Resistor, думаю самий кошерний варіант буде з карбонової трубки. Але аби її було так просто знайти з потрібними діаметрами, ви б тут не питали  img/ag
Тому я б зупинився на алюмінію. Доречі в епоху переходу з 1" до 1 1/8" деякі виноси комплектувалися ними з заводу. Виглядає як кусок труби з продольним розрізом.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Вилка и рулевая колонка.

Господа крововоды, здравствуйте!

Разбираю свой первый проект, из рулевой вытащил распорный конус, несколько смущает его вид:
Вилка и рулевая колонка.
Вилка и рулевая колонка.

Он и должен так выглядеть — быть с вот таким грубым "заусенцем"? Ощущение, что его пытались выбить и оставили такую вот засечку...

Re: Вилка и рулевая колонка.

Ничего криминального тут нет, обычная штампованная, или кованая (бог знает как их делали) деталь.

1

Re: Вилка и рулевая колонка.

Angler, этот «заусенец» входит в прорезь трубки выноса.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

(23-06-2024 20:45:44 отредактировано tork)

Re: Вилка и рулевая колонка.

Angler,  это очень нужный заусенец. Этот заусенец от проворота сделан.

Коллега Veksha,
написал уже как он работает.

2

Re: Вилка и рулевая колонка.

Большое спасибо! Значит "ус". Не догадался.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Всех приветствую. Первый раз пишу на форуме (как, собственно, и собираю кроко-сити-байк). Со стальными рамами дело имею впервые, в частности, с металлом позднего туриста — 88 г. После успешной правки рамы, сборки колёс и первого "поехало", выяснилось, что вилка была недостаточно отрегулирована. По неопытности (читай дурости, нужно было сделать подкладку) вилке были нанесены такие увечья.
Вопросы следующие: безопасно ли будет использовать её для будущих поездок?
Если безопасно, то можно ли её как-нибудь восстановить?
Или же имеет смысл просто поискать новую и постараться не испоганить её)?

Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка.

Re: Вилка и рулевая колонка.

neeekit, по великому рахунку, окрім естетики проблем бути не повинно.
Для цивільної їзди запасу міцності вистачає з головою.

Я рухаюсь, значить я існую!

4

Re: Вилка и рулевая колонка.

Євгеній76, звучит обнадеживающе. Значит если можно ездить, то остаётся вопрос: как лучше убрать это "вздутие"?

Re: Вилка и рулевая колонка.

neeekit, у 36 років зазвичай кожен чоловік має якійсь шрами. Частка з них отримана завдяки власної "дурості". І що, він їх обов'язково видаляє пластичною операцією? Навпаки, гордо каже, що шрами чоловіків прикрашають. Так що і такий варіант можна застосувати в Вашому випадку. Хоча б спочатку, а при нагоді — зробити відповідну пластичну операцію.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

3

Re: Вилка и рулевая колонка.

Подібні шрами на одній вилці я запаював латунню, але про це вже іншій темі потрібно говорити. Ну і врахуйте, що під час паяльник робіт її може обов'язково поведе і доведеться знов трішки рівняти.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вилка и рулевая колонка.

Коллеги, кто-нибудь, как-нибудь боролся с люфтом выноса в вилке? У меня на всех великах с советской рулевой он присутствует, кроме СШ фикса с выносом "под буржуйский стандарт" (22,2). Небольшой, заметен только при езде "в раскачку" и я с ним как-то мирюсь. А сейчас вот (пере)собираю Урал, поставил родной для него вынос и он люфтит довольно сильно, видимо допуски сошлись вообще не в мою пользу. В вилке не проворачивается, но в стороны руль качается даже при спокойной езде иногда. Пока думаю под верхнюю гайку рулевой что нибудь подложить?

1

Re: Вилка и рулевая колонка.

Я довольно удачно поборол эту проблему, даже не зная про неё, установив в вилку "Суры-2" как раз трубу 22.2мм диаметром. Случайно именно такая титановая оказалась.
И, похоже, это чуть ли не единственное решение. Разве что ещё можно попробовать подматывать фольгу, но не алюминиевую, а из металла попрочнее.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Ув. 紗代 (Sayo), вопросу:

紗代 (Sayo) пишет:

А для чего вообще был нужен стопор руля

Вилка и рулевая колонка.
Этот "болт" нужен был, чтобы предотвратить падение велосипеда, когда рулевая поворачивается. Довольно удобно.

Re: Вилка и рулевая колонка.

img/ag Скорее, чтоб на кочках руль из рук не вырывало. На мотоциклах оно осталось с этой целью.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 836#p11836
Ну а в быту может и удобно фиксировать руль на стоянке. Но это не точно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.