Re: Пазний Турист и компания.
EndoSteel, Не , не, тут наоборот вылет надо уменьшать чтобы плечо увеличилось.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.
Страницы Назад 1 … 140 141 142 143 144 145 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
EndoSteel, Не , не, тут наоборот вылет надо уменьшать чтобы плечо увеличилось.
EndoSteel, вот так
Ставите велик на горизонтальную поверхность. Измеряете угол рулевой (вместо угломера можно использовать телефон). Далее по вертикальной (90⁰) спице отмечаете точку контакта колеса с дорогой. Далее прикладываете линейку вдоль рулевой и отмечаете вторую точку. Потом измеряем расстояние между точками и получаем трейл.
Добавлено: 12-07-2024 07:59:11
Да, если будете использовать смартфон, то его калибруем относительно той поверхности где стоит велик.
Я, конечно, не специалист по проектировнию рам, но могу рассказать один случай. Вез как-то раз я в Украине мешок цемента. Цемент лежал на багажнике. Посадка была вертикальная, то есть заднее колесо загружено максимально. Так вот, при спуске с горы на приличной скорости я как раз словил этот шимми-эффакт. Было страшно , чуть руль из рку не вырвало. Так что дело может быть как раз в неправильной развесовке.
Это и был классический Минск, рама 69 года.
Аа, ну а Вы её ещё завалили. Не влезая в заумь про зависимость угла и желательного плеча устойчивости (пусть такое же будет), для сохранения хотябы того же плеча, нужно же немного вылет увеличить.
Я там https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1846#p1846 писал, и даже рисовал (как умел )
Для сохранения одного и того же плеча устойчивости при разных углах рулевой колонки, требуется разный вылет. Чем сильнее наклонён рулевой стакан, тем больше должна быть изогнута вилка:
Это, что касается геометрии рулевого. Ну и развесовка, как видно, не одного меня смущает.Не исключаю, что рулевое хоть и изменилось, но осталось в допуске.
Измеряете угол рулевой (вместо угломера можно использовать телефон).
На кой пуркуа? Угломером побаловаться?
Добавлено: 12-07-2024 11:58:17
Далее по вертикальной (90⁰) спице отмечаете точку контакта колеса с дорогой.
А без 90 градусной спицы (которую нужно ловить модным инструментом, предварительно откалибровав его по полу, и которая не брешет только при радиальной спицовке ) точка контакта не определяется?
kisa, да, по поводу спицы, я потом вспомнил, что у меня радиальная спицовка : )
Можно и другим инструментом, отвесом например. По поводу угла рулевой, чтобы знать какой у рамы угол и посчитать необходимый рейк или трейл. В данном случае (на моих фото) мне показался уж очень маленький вылет у вилки для данного этого кастомного фреймсета (соответственно почему я это все затеял). И да, трейл оказался 80 мм.
Пятно контакта видно без спиц даже. Зачем его определять, оно ж памятн... пятно! И на плоской плоскости велосипед стоит на двух этих пятнах однозначно, даже если плоскость не в горизонте.
чтобы знать какой у рамы угол
Ну знать не вредно, но эти цифры в построениях не участвуют
отмечаете точку контакта колеса с дорогой. Далее прикладываете линейку вдоль рулевой и отмечаете вторую точку. Потом измеряем расстояние между точками и получаем трейл.
Где угол?
Не, ну если дорогой иностранный трейл на продажу, разве что А наше простецкое плечо устойчивости меряется проще:
отмечаете точку контакта колеса с дорогой. Далее прикладываете линейку вдоль рулевой и отмечаете вторую точку. Потом измеряем расстояние между точками и получаем ...
Ой...
Добавлено: 12-07-2024 18:33:14
стоит на двух этих пятнах однозначно, даже если плоскость не в горизонте.
Даже если колёса разные, или шины разной толщины.
kisa, так точку контакта покрышки с полом определить довольно сложно. Лучше тогда по отвесу. А в калькулятор закладывается угол рулевого стакана, вылет вилки, диаметр колеса и размер покрышки. И калькулятор выдаёт трейл : )
kisa, а на продажу или не на продажу, какая разница. Фреймсет был переделан в трековый с более-менее правильным вылетом и трейлом.
отвесом например.
У меня днипро-мовский лазерный осепостроитель есть Только нафига этот весь хай-тек? Как сложно — велосипед стоит на ней!
Достаточно плоской плоскости, даже не в горизонте. А прибором, если оно не в горизонте, можно не того намерять. Причём малейший наклон плоскости даст нехилую ошибку.
А пятно — вот оно. Даже на картинке ошибка небольшая, я уверен.
Я и грю, на продажу нужен дорогой непонятный заграничный трейл Лучше с рейком. А для себя можно оперировать нормальными понятными и осмысленными словами — вылет, плечо устойчивости.
Добавлено: 12-07-2024 18:49:45
А в калькулятор закладывается
В какой? https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 77#p264877 Нет там калькулятора, только угломер. И методика натурного измерения.
kisa, Можно и уровнем, который тоже надо иметь.
Называется: online bicycle trail calculator
Добавлено: 12-07-2024 20:49:27
Писал уже не один раз.
Добавлено: 12-07-2024 20:51:54
А слова трейл и рейк короче чем плечо устойчивости и вылет. Пишутся быстрее : )
Во! https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 06#p141206
Франк, второй подход к снаряду.
Более менее разобрался с переключениями — по ходу, современная велоиндустрия меня поимела.
1. Больше всего проблем доставляет не люфт суставов механизма, а поперечный люфт верхнего ролика. Который, собсно, и двигает цепь. Из того что у меня есть люфтит всё, даже ролики на керамических подшипниках. Благо лечится легко, надо просто на несколько десяток торцануть втулочки на которых они крутятся. Сейчас на складнике сделал на пробу — нестабильность переключений ушла полностью.
2. Вторая засада — крупные "керамические" ролики все сделаны под 10-скоростную цепь, падлы! Толщина 1.8мм против 2.5мм у малоскоростных. Внутри нормальной цепи, соответственно, болтаются и плохо ее двигают.
На тонкую цепь переходить не хочу, есть подозрение что на ее податливости потеряется все что я выиграю за счет крупных звезд. А значит нужно искать "керамический" верхний ролик нормальной толщины, типа как на Пазнем стоят. А пока втулочный поставлю.
EndoSteel, как эти ролики себя показывают? слышал что изнашиваются мгновенно, и про вашу проблему с большим люфтом тоже слышал
Износа не заметил никакого (я их не смазываю), люфт — такое ощущение что это как у сборщика рука ляжет. У меня шесть таких роликов, где-то люфт больше, где-то меньше. На педалях керамические подшипники реально чувствуются.
Страницы Назад 1 … 140 141 142 143 144 145 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.