Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, Не , не, тут наоборот вылет надо уменьшать чтобы плечо увеличилось.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, вот так
Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания.
Ставите велик на горизонтальную поверхность. Измеряете угол рулевой (вместо угломера можно использовать телефон). Далее по вертикальной (90⁰) спице отмечаете точку контакта колеса с дорогой. Далее прикладываете линейку вдоль рулевой и отмечаете вторую точку. Потом измеряем расстояние между точками и получаем трейл.

Добавлено: 12-07-2024 07:59:11

Да, если будете использовать смартфон, то его калибруем относительно той поверхности где стоит велик.

2

Re: Пазний Турист и компания.

Я, конечно, не специалист по проектировнию рам, но  могу рассказать один случай. Вез как-то раз я в Украине мешок цемента. Цемент лежал на багажнике. Посадка была вертикальная, то есть заднее колесо загружено максимально.  Так вот, при спуске с горы на приличной скорости я как раз словил этот шимми-эффакт. Было страшно img/ai , чуть руль из рку не вырвало. Так что дело может быть как раз в неправильной развесовке.

4

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Это и был классический Минск, рама 69 года.

Аа, ну а Вы её ещё завалили. Не влезая в заумь про зависимость угла и желательного плеча устойчивости (пусть такое же будет), для сохранения хотябы того же плеча, нужно же немного вылет увеличить.
Я там https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1846#p1846 писал, и даже рисовал (как умел img/ae )

Для сохранения одного и того же плеча устойчивости при разных углах рулевой колонки, требуется разный вылет. Чем сильнее наклонён рулевой стакан, тем больше должна быть изогнута вилка:
Пазний Турист и компания.

Это, что касается геометрии рулевого. Ну и развесовка, как видно, не одного меня смущает.Не исключаю, что рулевое хоть и изменилось, но осталось в допуске.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

atepernetuzh пишет:

Измеряете угол рулевой (вместо угломера можно использовать телефон).

img/ag На кой пуркуа? Угломером побаловаться? img/bj

Добавлено: 12-07-2024 11:58:17

atepernetuzh пишет:

Далее по вертикальной (90⁰) спице отмечаете точку контакта колеса с дорогой.

А без 90 градусной спицы (которую img/ap  нужно ловить модным инструментом, предварительно откалибровав его по полу, и которая не брешет только при радиальной спицовке img/af ) точка контакта не определяется? img/ag

Пазний Турист и компания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, да, по поводу спицы, я потом вспомнил, что у меня радиальная спицовка : )
Можно и другим инструментом, отвесом например. По поводу угла рулевой, чтобы знать какой у рамы угол и посчитать необходимый рейк или трейл. В данном случае (на моих фото) мне показался уж очень маленький вылет у вилки для данного этого кастомного фреймсета (соответственно почему я это все затеял). И да, трейл оказался 80 мм.

Re: Пазний Турист и компания.

img/ag
Пятно контакта видно без спиц даже. Зачем его определять, оно ж памятн... пятно! И на плоской плоскости велосипед стоит на двух этих пятнах однозначно, даже если плоскость не в горизонте.

atepernetuzh пишет:

чтобы знать какой у рамы угол

Ну знать не вредно, но эти цифры в построениях не участвуют img/ag

atepernetuzh пишет:

отмечаете точку контакта колеса с дорогой. Далее прикладываете линейку вдоль рулевой и отмечаете вторую точку. Потом измеряем расстояние между точками и получаем трейл.

Где угол? img/bk  img/ag

Не, ну если дорогой иностранный трейл на продажу, разве что img/bm А наше простецкое плечо устойчивости меряется проще:

atepernetuzh пишет:

отмечаете точку контакта колеса с дорогой. Далее прикладываете линейку вдоль рулевой и отмечаете вторую точку. Потом измеряем расстояние между точками и получаем ...

Ой...
img/ag

Добавлено: 12-07-2024 18:33:14

kisa пишет:

стоит на двух этих пятнах однозначно, даже если плоскость не в горизонте.

Даже если колёса разные, или шины разной толщины.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, так точку контакта покрышки с полом определить довольно сложно. Лучше тогда по отвесу. А в калькулятор закладывается угол рулевого стакана, вылет вилки, диаметр колеса и размер покрышки. И калькулятор выдаёт трейл : )

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, а на продажу или не на продажу, какая разница. Фреймсет был переделан в трековый с более-менее правильным вылетом и трейлом.

Re: Пазний Турист и компания.

atepernetuzh пишет:

отвесом например.

У меня днипро-мовский лазерный осепостроитель есть img/ag Только нафига этот весь хай-тек? Как сложно — велосипед стоит на ней!
Достаточно плоской плоскости, даже не в горизонте. А прибором, если оно не в горизонте, можно не того намерять. Причём малейший наклон плоскости даст нехилую ошибку.
А пятно — вот оно. Даже на картинке ошибка небольшая, я уверен.
Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания.

Я и грю, на продажу нужен дорогой непонятный заграничный трейл img/bs Лучше с рейком.  А для себя можно оперировать нормальными понятными и осмысленными словами — вылет, плечо устойчивости.

Добавлено: 12-07-2024 18:49:45

atepernetuzh пишет:

А в калькулятор закладывается

В какой?  img/lupa  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 77#p264877 Нет там калькулятора, только угломер. И методика натурного измерения.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, Можно и уровнем, который тоже надо иметь.
Называется: online bicycle trail calculator

Добавлено: 12-07-2024 20:49:27

Писал уже не один раз.


Добавлено: 12-07-2024 20:51:54

А слова трейл и рейк короче чем плечо устойчивости и вылет. Пишутся быстрее : )

Re: Пазний Турист и компания.

Во! https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 06#p141206 img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Франк, второй подход к снаряду.

Более менее разобрался с переключениями — по ходу, современная велоиндустрия меня поимела.

1. Больше всего проблем доставляет не люфт суставов механизма, а поперечный люфт верхнего ролика. Который, собсно, и двигает цепь. Из того что у меня есть люфтит всё, даже ролики на керамических подшипниках. Благо лечится легко, надо просто на несколько десяток торцануть втулочки на которых они крутятся. Сейчас на складнике сделал на пробу — нестабильность переключений ушла полностью.

2. Вторая засада — крупные "керамические" ролики все сделаны под 10-скоростную цепь, падлы! Толщина 1.8мм против 2.5мм у малоскоростных. Внутри нормальной цепи, соответственно, болтаются и плохо ее двигают.

Пазний Турист и компания.

На тонкую цепь переходить не хочу, есть подозрение что на ее податливости потеряется все что я выиграю за счет крупных звезд. А значит нужно искать "керамический" верхний ролик нормальной толщины, типа как на Пазнем стоят. А пока втулочный поставлю.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, как эти ролики себя показывают? слышал что изнашиваются мгновенно,  и про вашу проблему с большим люфтом тоже слышал

Re: Пазний Турист и компания.

Износа не заметил никакого (я их не смазываю), люфт — такое ощущение что это как у сборщика рука ляжет. У меня шесть таких роликов, где-то люфт больше, где-то меньше. На педалях керамические подшипники реально чувствуются.

Ибу ибуди — дадао муди!