Re: На крокодиле по Карелии
Хороша розповідь. Пару днів заходив на форум в предвкушєнії чергової частини
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Хороша розповідь. Пару днів заходив на форум в предвкушєнії чергової частини
Зачитался-опаздыввю на работу теперь. Супер!
Замечательный рассказ! Уважаемый Ривердайл, этот велосипед Вы выбрали именно для этого маршрута или он оптимален для для всёех путешествий подобной длительности и протяженности?
Андрей01,
Коллега, спасибо на добром слове.
Велосипед собран по лекалам "старой школы" турингов ещё 60х годов — это и обуславливает его пригодность к езде по дорогам средней паршивости строго с твёрдым покрытием и не экстремальным рельефом. Уверенно могу сказать, что для пройденного маршрута он оптимален, в том числе благодаря возможности легко переносить его в руках там, где вообще никакой велосипед не проедет. Если бы ЕТТ было на 40мм больше, а покрышки на 10мм шире — я бы сказал, что он вообще идеален для этих маршрутов. Добавлю, что эту очень простую нитку можно проехать хоть на классическом дорожнике — небыстро, но уверенно.
На дорогах с крупным булыжником (например, на горном Кавказе или Алтае) велосипед "пасует". Не годится он и для езды по грязи — например, по грунтовым лесным дорогам средней полосы после даже несильного ливня, для грейдера с крупными камнями, как в Мурманской области, для сыпучего песка. Покрышки мои хорошо "гребут" и держат траекторию, позволяя проходить несложные грунтовые и песчаные участки, но это экстремальный режим. Для этих целей нужен аппарат с более длинной передней полубазой (до 700мм) и более широкими покрышками 2.2" или шире. Мой же велосипед — для опытного ездока, на спусках по усыпанной булыжниками грунтовке он не простит ошибок в выборе траектории — все ямы и булыжники на пути нужно объезжать. Недостаток "катимости" из-за короткой спереди рамы требует компенсации "избытком дури".
Длительность путешествия ограничивается перевозимым весом и объёмом груза, в моей конфигурации сумок предел автономности — 10 дней, на большее число дней негде разместить дополнительную еду. Что касается усталости — велосипед достаточно комфортен, он лёгкий, ничего не болело и не "отваливалось" и в более длительном и сложном прошлогоднем походе по Крыму.
Отсутствие крыльев доставляло дискомфорт? И если бы вы поехали этот же маршрут ещё раз, поставили бы крылья?
tork,
Даже не думал о крыльях. В "серьёзном" туризме крыльям места нет — они мешают переносить велосипед, забиваются грязью, зацепляются за всякое. Если мы едем на МТБ по болоту то конечно крылья нужны чтобы грязь не летела в лицо и на спину. В дождь никакие крылья не уберегут от грязи велосипед, тем более, что дождь грязь смывает что с велосипеда, что с наездника. А промокнуть мне самому не грозит, поскольку в сырость я надеваю "спецодежду" и становлюсь непромокаемым. Ну и конечно функцию крыльев частично выполняют сумки.
Спасибо, жЫрный материальчик, люблю такие. В растяжечку, вечерами под чай
Спасибо. Очень интересно.
Вопрос от дилетанта . Если повторить Ваш маршрут. В лесу наверное много разных дорожек, и можно сбиться с пути?
С ребёнком 9 лет как думаете можно проехать?
Расскажите о покрышках установленных безкамерно, отличия в накате , комфорте по сравнению с камерами. Процесс смены герметика трудоемкий? Грязный?
Спасибо.
Костя Сестрорецк,
Благодарю, рад что понравилось.
Если исключить горы Пётсёваара в начале пути и заменить их, например, заездом на мыс Ристиниеми, то маршрут можно пройти и с ребёнком, лишь бы не лил всё время проливной дождь, дороги довольно простые. Сбойка после моста в районе Хамекоски где нужно 250-300м тащить велосипед по лесу может быть для ребёнка трудной, но можно доехать до моста и вернуться 2км назад на грейдер. Вообще задумался — а ребёнок выдержит неделю велопохода? Ведь мест схода не так много и есть почти автономные участки. Ладно ещё 14-15лет, но 9 лет это ещё малец.
Однозначно, нужен навигатор или телефон в режиме навигатора.
Бескамерные покрышки в первую очередь легче, лучше катят по некрупным неровностям, не прокалываются шипами и колючками, для меня это всё было важно в Крыму. Герметик меняю перед сезоном, это занимает 4-5 часов с отдиранием старого, главное не оставлять старый герметик в покрышке на зиму. Для обычного нормального туриста тем более в Карелии где не так много колючек на дорогах бескамерка, наверное, не актуальна.
В крайнем походе налетел на камень на большой скорости передним колесом, бескамерка разбортировалась, около часа в итоге искал подходящую лужу, отмывал покрышку от герметика и ставил камеру. Если бы был с собой герметик и баллон СО2 — смог бы, наверное, просто долить герметика и поставить покрышку на место.
Так что "бескамерка" иногда — лучший друг (якорцы, колючки) а иногда — потенциальная проблема.
Спасибо Riverdale.
С сыном ходили на неделю автономно, но на байдарках и с компанией. В байдарках места под снаряжение гораздо больше. По Вуоксе и Ладожским шхерам.
Ещё Вы пишете что парафин для цепи в дождливую погоду лучше заменить. На что?
Костя Сестрорецк,
На что заменить парафин? На обычную велосмазку, да хоть на "веретёнку" — дёшево и сердито, на ней недавно 400км проехал под дождями и в пылищи ) Главное потом отмыть каку с трансмиссии.
С моим снаряжением на неделю хватает 35л на одного, второму везти только еду на себя и одежду.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться