Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
Tudja valaki, mekkora a maximális teherbírása a Vairas 171-831 Sas 8 ifjusági kerékpárnak?
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Раскопки. Музей. → История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Tudja valaki, mekkora a maximális teherbírása a Vairas 171-831 Sas 8 ifjusági kerékpárnak?
По велосипедам такого типа обычно написан не вес, а возраст подростка. Например, с 10 до 13 лет.
Скорее всего, это В-78 "Орленок" (по-литовски "Ereliukas"). Нужно смотреть на эмблему. На В-78 она такая:
На более новом 171-811 ("Ereliukas-8") она такая:
В пользу более раннего В-78 говорит характерная передняя звезда.
В таком случае, вот педали, которые я снял с В-78 1972:
Не уверен, что щиток цепи оригинальный. Я вообще не припоминаю щитка на Орлёнке.
Вынос, похоже, от чешского Фаворита, и руль чужой. Седло чужое. Что-то непонятное вижу в районе задней втулки. Катафоты от ПВЗ или Салюта или Камы.
по моей версии — В-78.
Вот подробно в оригинале его версия для девочек — В-88 Kregždutė (Ласточка):
http://veloretro.ru/pic.php?id=85&indx=0
Отличается только рамой и задним крылом с отверстиями для сетки.
В-705 "Vyturėlis" ("Жаворонок")
Исходя из информации с сайта и из музея завода Vairas, велосипед производился, по меньшей мере, с 1972 по 1979 годы:
Даты не точные. Информация с сайта завода Baltik Vairas:
1975 год, Литовская ССР. Девочки с подростковыми велосипедами "Витурелис". Фото Мариус Баранаускас.
Из медиабанка РИА-Новости:
В-705 "Vyturėlis" обеих моделей из коллекции музея Шауляйского велосипедного завода Vairas. Фото из Google Maps.
Они же. Скриншот из видео OlegAC на YouTube:
Похоже, на заводе вдохновлялись чоперами, модными на тот момент в западных странах.
175-811 "Venta"
Согласно информации с сайта Baltik Vairas, модель производилась с 1976 года.
Компактный сити-байк с разборной рамой. Литовский аналог уральской "Камы", минского "Аиста" и жуковской "Десны". "Venta" (как и "Дубиса" с "Рамбинасом") была разработана как развитие/переосмысление слишком футуристичных велосипедов линейки В-705 "Vyturėlis.
Велосипед "Venta" 1984 г.в. из коллекции музея Шауляйского велосипедного завода Vairas. Фото из Google Maps.
Стендовая модель велосипеда 175-811 "Venta" из коллекции музея Шауляйского велосипедного завода Vairas. Фото из Google Maps.
紗代 (Sayo), видимо производилась в гомеопатических количествах, и за пределы республики не выезжала. В Подмосковье о таком звере не слышали, и живьем они не встречались.
производилась в гомеопатических количествах, и за пределы республики не выезжала.
Скорее всего. Думаю, второе справедливо для всех велосипедов из Литовской ССР, за исключением Орлёнка и Ласточки. Они больше работали на потребителей из своей республики и на экспорт в страны Европы.
174-811 "Dubysa"
Выпускался с 1976 года.
Компактный сити-байк с неразборной рамой.
Велосипед "Dubysa" из коллекции музея Шауляйского велосипедного завода Vairas. Фото из Google Maps.
Он же. Скриншот из видео OlegAC на YouTube.
Велосипед "Dubysa-1". Фото с литовской торговой площадки.
Вся линейка велосипедов Vyturėlis-Venta-Dubysa-Rambynas в экспозиции музея Шауляйского велосипедного завода Vairas. Фото из Google Maps.
Графика рам велосипедов Vairas. Из коллекции музея Шауляйского велосипедного завода Vairas. Фото из Google Maps.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Раскопки. Музей. → История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)