Тема
Ещё раз поздравляю с приобретением.
Сильно похоже, что это велосипед для какой-то выставки достижений народного хозяйства. Не всесоюзной, но может какой-то региональной. Типа выставка товаров народного потребления заводов харьковской области.
Ну а может быть спецзаказ по блату, или плямяннику нужного человека. Ну или экспортный, но это наврядли.
На фото краска похожа на заводскую (Вам вблизи лучше видно), отсюда вывод: хромирование заводское, ХВЗшное. Ведь СНАЧАЛА нанесен хром, ПОТОМ краска. Иначе как? Ободрать конечности, отполировать, пройти под десять разных бурлящих ванн — гальванических со страшной химией, кислотами, и промывочных, получить границу между хромом и свежей неповреждённой краской меньше двух миллиметров?
Так что, какие бы там дефекты ЛКП и прочего не нарисовались, очень желательно сохранить это всё в максимально аутентичном виде.
Варить такой турист, думаю, можно. Дело в том, что ужасы про сварку туриста, о которых я говорил, как оказалдось, относятся к очень редким из них — в основном, к загадочным экземплярам модели В-541, которые несколько отличались от остальной массы 541 модели. Они иногда попадаются, и у меня, видимо, был такой. Об этом немного есть здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2420#p2420 К более поздним туристам это явно не относится.
Но мостик — такая штука, что будучи приваренным электричеством, он рано или поздно отвалится. Там высокие нагрузки от езды, и особбенно — от педалирования. Это не кронштейн для крыла и тормоза. Это важная силовая деталь рамы. Если сварщик плохой — разойдётся шов. Если хороший — не разойдётся. Вырвет с мясом по границе зоны прогрева трубы. Это не в трубе дырку заварить.
Так что категорически рекоменгдую паять латунью. Можно — дешёвым серебром.
Коллега Евгений76 выше любезно показал ссылки на мою работу (Женя ), где очень не хотелось лишаться красивой заводской окраски. Думал, свенрху обшить то место кожей, но оказалось, что с чёрной краской тоже отлично. Даже меньше бросается в глаза. Поэтому, так и оставили. Да, фотограф там — волшебник, но и живьём это место в глаза не бросается, если пальцем туда не тыкать.
Однобокие тормоза пошли в серию году в 92 — м. Раньше (со второй половины 80-х) они только на выставочных экземплярах попадались. Кстати, на Вашей раме год выбит? Не похоже, что рама сделана вне конвейера. Особенно с учётом вырванного мостика. Скорее всего, её выдернули из общей кучи для постройки этого уникального экземпляра.
Хромированные крылья (если они точно соответствуют родным, а не поставлены сюда с какого-то европейца) устанавлливались иногда на экспортные экземпляры, или для выставок.
Такими рулями оснащались варианты Туриста в виде сити-байка с начала 80-х годов в серии. Так что руль родной.
Что значит, звезда не родная? Родная, обычная. К ней на бонках можно прикрутить вторую. Штатно в серии этим различались Турист и Спутник (одно время).
Но у Вас двойная манетка и перекидка. Если это всё родное, то с велосипеда были просто сняты тросик и вторая звезда.
Левым здесь видится только седло.
Так что, наврядли ошибусь, если поздравлю Вас с приобретением редкого любопытного коллекцилонного велосипеда. И порекомендую вернуть ему максимально его родной вид, и гордится.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.