Re: Вилка и рулевая колонка.

слегка офтоп, но истина дороже
kisa пишет:

чтоб на кочках руль из рук не вырывало

ну, не на кочках, а при раскобасе воблинге. точнее--чтобы этого самого расколбаса воблинга избежать.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Вилка и рулевая колонка.

возможно, очередная сова на глобусе, так что не настаиваю
при вертикальной посадке (а для начала того века она на дорожниках изрядно вертикальная ), да ещё с грузом на багажнике переднее колесо явно оказывется недогружено. и по несовершенству дорог словить этот самый расколбас (воблинг, шимми)--не то что бы запросто, но и не сложно.
почему потом этот пиптик исчез? рамы стали жёстче, дороги лучше, посадка более наклонная.

мысль вслух img/ag
три термина для одного явления, но какая эмоциональная окраска... непонятный шимми, то ли зверёк, толи танец.
посмотреть со стороны--расколбас. а как внезапно сам поймаешь на ходу--сразу вслух-- воблинг. и адреналин потёк по ляжкам.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

4

Re: Вилка и рулевая колонка.

Коллеги, я думаю что назначение затягивающегося вокруг штока вилки хомута прозаичнее, чем вы полагаете — это "стояночный" фиксатор руля, сделанный для того, чтобы на заводской "велопарковке" (куда работяги вскоре поставят ещё 500 велосипедов) велик стоял ровно и не заваливался. Использование такого механизма для увеличения усилия при повороте руля сделает велосипед менее удобным — ведь устройство затруднит любые движения рулём (в том числе необходимые для стабилизации велосипеда), а не только резкие толчки (в отличие от газовых, масляных и электромагнитных демферов на мототехнике).

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

Re: Вилка и рулевая колонка.

img/ag Делимся на два лагеря img/hitry
Оно весьма тонко регулируется, как для стояночного стопора. И такие устройства применяют на мотоциклах, особенно — с коляской, и для плохих дорог. И называется это там именно "демпфер". И он тоже тонко регулируется. А на велосипедах оно просто отпало со временем за ненадобностью.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Я в другому таборі. Не віриться, що спеціально робили деталь, яка залишалася на велосипеді лише для тимчасового зберігання на заводі. Зручніше зробити багаторазові упори на території.
Хоча не виключаю, що і так це демпфер використовували.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вилка и рулевая колонка.

img/ag Думаю, Дмитрий имеет ввиду не склад готовой продукции велозавода, а велопарковку для личных велосипедов работяг любого завода. Но я тоже не в том лагере img/ag

Добавлено: 30-08-2024 19:39:01

Про использование не сильно грамотными хозяевами стояночным штопором стопором согласен, про такое специальное назначение — нет.
В конце концов, лично видел дурноголо... юного фиксера на покупном флип-флопе, который с умным видом отцеплял вел от велопарковки, и снимал его с ручника img/af

Spoiler

Ручником был рычажок на клещах для разведения колодок при демонтаже колеса
Вилка и рулевая колонка.
img/bu

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Эх... вот бы найти книжку года так 1920 типа "43 совета механику зерноуборочного комбайна фирмы МакКормик". и там где-то в серединке про этот пиптик написано -- что это и зачем, как регулровать и чем смазывать img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.