Re: Вилка и рулевая колонка.
возможно, очередная сова на глобусе, так что не настаиваю
при вертикальной посадке (а для начала того века она на дорожниках изрядно вертикальная ), да ещё с грузом на багажнике переднее колесо явно оказывется недогружено. и по несовершенству дорог словить этот самый расколбас (воблинг, шимми)--не то что бы запросто, но и не сложно.
почему потом этот пиптик исчез? рамы стали жёстче, дороги лучше, посадка более наклонная.
мысль вслух
три термина для одного явления, но какая эмоциональная окраска... непонятный шимми, то ли зверёк, толи танец.
посмотреть со стороны--расколбас. а как внезапно сам поймаешь на ходу--сразу вслух-- воблинг. и адреналин потёк по ляжкам.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Коллеги, я думаю что назначение затягивающегося вокруг штока вилки хомута прозаичнее, чем вы полагаете — это "стояночный" фиксатор руля, сделанный для того, чтобы на заводской "велопарковке" (куда работяги вскоре поставят ещё 500 велосипедов) велик стоял ровно и не заваливался. Использование такого механизма для увеличения усилия при повороте руля сделает велосипед менее удобным — ведь устройство затруднит любые движения рулём (в том числе необходимые для стабилизации велосипеда), а не только резкие толчки (в отличие от газовых, масляных и электромагнитных демферов на мототехнике).
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Вилка и рулевая колонка.
Делимся на два лагеря
Оно весьма тонко регулируется, как для стояночного стопора. И такие устройства применяют на мотоциклах, особенно — с коляской, и для плохих дорог. И называется это там именно "демпфер". И он тоже тонко регулируется. А на велосипедах оно просто отпало со временем за ненадобностью.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Я в другому таборі. Не віриться, що спеціально робили деталь, яка залишалася на велосипеді лише для тимчасового зберігання на заводі. Зручніше зробити багаторазові упори на території.
Хоча не виключаю, що і так це демпфер використовували.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Думаю, Дмитрий имеет ввиду не склад готовой продукции велозавода, а велопарковку для личных велосипедов работяг любого завода. Но я тоже не в том лагере
Добавлено: 30-08-2024 19:39:01
Про использование не сильно грамотными хозяевами стояночным штопором стопором согласен, про такое специальное назначение — нет.
В конце концов, лично видел дурноголо... юного фиксера на покупном флип-флопе, который с умным видом отцеплял вел от велопарковки, и снимал его с ручника
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Эх... вот бы найти книжку года так 1920 типа "43 совета механику зерноуборочного комбайна фирмы МакКормик". и там где-то в серединке про этот пиптик написано -- что это и зачем, как регулровать и чем смазывать