Re: Вилка и рулевая колонка.

слегка офтоп, но истина дороже
kisa пишет:

чтоб на кочках руль из рук не вырывало

ну, не на кочках, а при раскобасе воблинге. точнее--чтобы этого самого расколбаса воблинга избежать.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Вилка и рулевая колонка.

возможно, очередная сова на глобусе, так что не настаиваю
при вертикальной посадке (а для начала того века она на дорожниках изрядно вертикальная ), да ещё с грузом на багажнике переднее колесо явно оказывется недогружено. и по несовершенству дорог словить этот самый расколбас (воблинг, шимми)--не то что бы запросто, но и не сложно.
почему потом этот пиптик исчез? рамы стали жёстче, дороги лучше, посадка более наклонная.

мысль вслух img/ag
три термина для одного явления, но какая эмоциональная окраска... непонятный шимми, то ли зверёк, толи танец.
посмотреть со стороны--расколбас. а как внезапно сам поймаешь на ходу--сразу вслух-- воблинг. и адреналин потёк по ляжкам.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

4

Re: Вилка и рулевая колонка.

Коллеги, я думаю что назначение затягивающегося вокруг штока вилки хомута прозаичнее, чем вы полагаете — это "стояночный" фиксатор руля, сделанный для того, чтобы на заводской "велопарковке" (куда работяги вскоре поставят ещё 500 велосипедов) велик стоял ровно и не заваливался. Использование такого механизма для увеличения усилия при повороте руля сделает велосипед менее удобным — ведь устройство затруднит любые движения рулём (в том числе необходимые для стабилизации велосипеда), а не только резкие толчки (в отличие от газовых, масляных и электромагнитных демферов на мототехнике).

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

Re: Вилка и рулевая колонка.

img/ag Делимся на два лагеря img/hitry
Оно весьма тонко регулируется, как для стояночного стопора. И такие устройства применяют на мотоциклах, особенно — с коляской, и для плохих дорог. И называется это там именно "демпфер". И он тоже тонко регулируется. А на велосипедах оно просто отпало со временем за ненадобностью.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Я в другому таборі. Не віриться, що спеціально робили деталь, яка залишалася на велосипеді лише для тимчасового зберігання на заводі. Зручніше зробити багаторазові упори на території.
Хоча не виключаю, що і так це демпфер використовували.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вилка и рулевая колонка.

img/ag Думаю, Дмитрий имеет ввиду не склад готовой продукции велозавода, а велопарковку для личных велосипедов работяг любого завода. Но я тоже не в том лагере img/ag

Добавлено: 30-08-2024 19:39:01

Про использование не сильно грамотными хозяевами стояночным штопором стопором согласен, про такое специальное назначение — нет.
В конце концов, лично видел дурноголо... юного фиксера на покупном флип-флопе, который с умным видом отцеплял вел от велопарковки, и снимал его с ручника img/af

Spoiler

Ручником был рычажок на клещах для разведения колодок при демонтаже колеса
Вилка и рулевая колонка.
img/bu

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Эх... вот бы найти книжку года так 1920 типа "43 совета механику зерноуборочного комбайна фирмы МакКормик". и там где-то в серединке про этот пиптик написано -- что это и зачем, как регулровать и чем смазывать img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Коллега atepernetuzh в описании изготовления вилки упомянул операцию проточки посадочного места под конус. Насколько понял, делалось это на этапе, когда еще не были припаяны перья. Сам к токарному станку подходил еще в школьные годы на уроках труда, знания о токарном деле никакие. Как проточить уже собранную вилку, какой станок подходит, какой нет, нужны ли специальные приспособы или у любого токаря все под рукой? Спрашиваю, т.к. часто попадают в руки вилки с повреждениями, поиск токаря-исполнителя обычно заканчивается отказом  — "не войдет, резец не достанет, все кривое".

Re: Вилка и рулевая колонка.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 63#p157063
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 68#p157068

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

po2, да, проточить уже готовую вилку проблематичнее чем только шток и корону, особенно на маленьких станках. Нужно чтобы при вращении перья не задевали суппорт и станину, и вопрос в фиксировании второго края штока (где корона) в бабке. Хотя если станок большого размера и диаметр шпинделя больше диаметра штока, то проблем не должно возникнуть. Шток зажимается в патроне возле короны и отпадает вопрос с бабкой. Перья тоже проходят везде на больших станках. В моем случае станок был небольшой, поэтому зажимали в начале штока и в бабке. В бабке зажималось не очень (из-за особенностей формы короны), поэтому шток и резец немного отгибало.

2

Re: Вилка и рулевая колонка.

atepernetuzh, спасибо.Стало понятнее, а устройство ручных инструментов по ссылкам kisa, раскрыло глаза на сложность вопроса в случае, когда витки резьбы на штоке не соосны или не в плоскости проточки посадочного места.

2

Re: Вилка и рулевая колонка.

po2, по поводу резьбы на штоке вилки из моего опыта. Если резать резьбу при помощи плашки и  нет направляющей на плашкодержателе, то если резать резьбу хоть 25.4х24 или  26.0х1 , то получается как угодно, но только не ровно. Нужна направляющая. Но тогда возникает проблема с б/у раздутыми штоками,  направляющая на них не лезет. И если шток сделан из какого-нибудь Коламбуса, то плашка тоже не всегда хорошо справляется с таким твердым и прочным металлом.

2

Re: Вилка и рулевая колонка.

Тоже из моего опыта. Если перерезать резьбу с метрической 26.0 на дюймовую 25.4 то не всегда это можно делать и не всегда ( почти никогда) это нормально не получается. Дело в том, что некоторые штоки хвз и почти все китайские внутри имеют размер далеко не 22.2 , а 22.5+ и, соответственно, толщина стенки штока в районе резьбы окажется маленькой и возможен потом обрыв этого куска штока с резьбой  при эксплуатации. Также влияет разница в шаге резьбы. Первые мм 5 получаются нормальными, но потом мм 5 " как получается", потом нормально, потом опять " как получается"

3

Re: Вилка и рулевая колонка.

Также из моего опыта. Редко когда штоки оказываются идеально ровными, что у.хвз , что китайские, бывает и Коламбус. Поэтому посадочное место под конус нужно точить или на токарном с большой дыркой в шпинделе или специальной  оснасткой, чтобы минимизировать искривления штока.

3