Re: Вилка и рулевая колонка.
возможно, очередная сова на глобусе, так что не настаиваю
при вертикальной посадке (а для начала того века она на дорожниках изрядно вертикальная ), да ещё с грузом на багажнике переднее колесо явно оказывется недогружено. и по несовершенству дорог словить этот самый расколбас (воблинг, шимми)--не то что бы запросто, но и не сложно.
почему потом этот пиптик исчез? рамы стали жёстче, дороги лучше, посадка более наклонная.
мысль вслух
три термина для одного явления, но какая эмоциональная окраска... непонятный шимми, то ли зверёк, толи танец.
посмотреть со стороны--расколбас. а как внезапно сам поймаешь на ходу--сразу вслух-- воблинг. и адреналин потёк по ляжкам.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Коллеги, я думаю что назначение затягивающегося вокруг штока вилки хомута прозаичнее, чем вы полагаете — это "стояночный" фиксатор руля, сделанный для того, чтобы на заводской "велопарковке" (куда работяги вскоре поставят ещё 500 велосипедов) велик стоял ровно и не заваливался. Использование такого механизма для увеличения усилия при повороте руля сделает велосипед менее удобным — ведь устройство затруднит любые движения рулём (в том числе необходимые для стабилизации велосипеда), а не только резкие толчки (в отличие от газовых, масляных и электромагнитных демферов на мототехнике).
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Вилка и рулевая колонка.
Делимся на два лагеря
Оно весьма тонко регулируется, как для стояночного стопора. И такие устройства применяют на мотоциклах, особенно — с коляской, и для плохих дорог. И называется это там именно "демпфер". И он тоже тонко регулируется. А на велосипедах оно просто отпало со временем за ненадобностью.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Я в другому таборі. Не віриться, що спеціально робили деталь, яка залишалася на велосипеді лише для тимчасового зберігання на заводі. Зручніше зробити багаторазові упори на території.
Хоча не виключаю, що і так це демпфер використовували.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Думаю, Дмитрий имеет ввиду не склад готовой продукции велозавода, а велопарковку для личных велосипедов работяг любого завода. Но я тоже не в том лагере
Добавлено: 30-08-2024 19:39:01
Про использование не сильно грамотными хозяевами стояночным штопором стопором согласен, про такое специальное назначение — нет.
В конце концов, лично видел дурноголо... юного фиксера на покупном флип-флопе, который с умным видом отцеплял вел от велопарковки, и снимал его с ручника
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Эх... вот бы найти книжку года так 1920 типа "43 совета механику зерноуборочного комбайна фирмы МакКормик". и там где-то в серединке про этот пиптик написано -- что это и зачем, как регулровать и чем смазывать
Re: Вилка и рулевая колонка.
Коллега atepernetuzh в описании изготовления вилки упомянул операцию проточки посадочного места под конус. Насколько понял, делалось это на этапе, когда еще не были припаяны перья. Сам к токарному станку подходил еще в школьные годы на уроках труда, знания о токарном деле никакие. Как проточить уже собранную вилку, какой станок подходит, какой нет, нужны ли специальные приспособы или у любого токаря все под рукой? Спрашиваю, т.к. часто попадают в руки вилки с повреждениями, поиск токаря-исполнителя обычно заканчивается отказом — "не войдет, резец не достанет, все кривое".
Re: Вилка и рулевая колонка.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 63#p157063
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 68#p157068
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Вилка и рулевая колонка.
po2, да, проточить уже готовую вилку проблематичнее чем только шток и корону, особенно на маленьких станках. Нужно чтобы при вращении перья не задевали суппорт и станину, и вопрос в фиксировании второго края штока (где корона) в бабке. Хотя если станок большого размера и диаметр шпинделя больше диаметра штока, то проблем не должно возникнуть. Шток зажимается в патроне возле короны и отпадает вопрос с бабкой. Перья тоже проходят везде на больших станках. В моем случае станок был небольшой, поэтому зажимали в начале штока и в бабке. В бабке зажималось не очень (из-за особенностей формы короны), поэтому шток и резец немного отгибало.
Re: Вилка и рулевая колонка.
atepernetuzh, спасибо.Стало понятнее, а устройство ручных инструментов по ссылкам kisa, раскрыло глаза на сложность вопроса в случае, когда витки резьбы на штоке не соосны или не в плоскости проточки посадочного места.
Re: Вилка и рулевая колонка.
po2, по поводу резьбы на штоке вилки из моего опыта. Если резать резьбу при помощи плашки и нет направляющей на плашкодержателе, то если резать резьбу хоть 25.4х24 или 26.0х1 , то получается как угодно, но только не ровно. Нужна направляющая. Но тогда возникает проблема с б/у раздутыми штоками, направляющая на них не лезет. И если шток сделан из какого-нибудь Коламбуса, то плашка тоже не всегда хорошо справляется с таким твердым и прочным металлом.
Re: Вилка и рулевая колонка.
Тоже из моего опыта. Если перерезать резьбу с метрической 26.0 на дюймовую 25.4 то не всегда это можно делать и не всегда ( почти никогда) это нормально не получается. Дело в том, что некоторые штоки хвз и почти все китайские внутри имеют размер далеко не 22.2 , а 22.5+ и, соответственно, толщина стенки штока в районе резьбы окажется маленькой и возможен потом обрыв этого куска штока с резьбой при эксплуатации. Также влияет разница в шаге резьбы. Первые мм 5 получаются нормальными, но потом мм 5 " как получается", потом нормально, потом опять " как получается"
Re: Вилка и рулевая колонка.
Также из моего опыта. Редко когда штоки оказываются идеально ровными, что у.хвз , что китайские, бывает и Коламбус. Поэтому посадочное место под конус нужно точить или на токарном с большой дыркой в шпинделе или специальной оснасткой, чтобы минимизировать искривления штока.