За прошедшую неделю раздобыл всё, чего не хватало, и что на начальном этапе казалось нужным заменить: всё благодаря отзывчивости товарищей по увлечению и некоторому везению на Авито.
Сегодня решил не терять времени даром, и, несмотря на то, что вал каретки и новые клинья ещё не доставлены, потратил пару часов после обеда, чтобы доделать оставшиеся мелочи и установить аксессуары.
Первым делом разобрал колёса, поменял пару плохих спиц спереди, на оба колеса установил новые ободные ленты (родная передняя порвалась), чуть более ровные покрышки Л-183 начала восьмидесятых. По виду они новые, но всё равно после монтажа оказались не совсем ровными. Тем не менее, останутся, они чуть лучше имевшихся.
Чуть поправил низ переднего крыла, который был смят на уровне крепления уса.
В передний подшипник добавлен недостававший шарик. Долго думал, какой стороной (слева или справа по ходу движения велосипеда) ставить регулируемый конус :—).
Поставлена недостававшая объёмная зубчатая шайба под гайку крепления передней оси. Сюда же смонтирован попавшийся на авито владимирский счётчик выпуска мая 1960 года -- столь ранние доселе не подворачивались, все были не раньше 80-х. Корпус старой машинки более блестящий, приятно отделанный (хром -- ?), а не кадмированный/оцинкованный как поздние:
Все мелочи (кронштейны, крепёж...), естественно, вымачивал в уайт-спирите и оттирал перед установкой.
Далее на место был водружён насос с клеймом ГОСТа 1969 года и неизвестного мне производителя (сейчас вычитал, что это куйбышевский завод "Гидроавтоматика"). По году подходит. Какой именно шёл в комплекте, и существовали ли насосы с клеймом ЖВЗ, пока не известно:
В конце занялся монтажом электрооборудования: динамомашины Г-412 выпуска ноября 1969 года (удачно попалась) и фары ФГ-312 к ней. Всё удалось найти в достаточно приличном, но неидеальном состоянии. Нужной лампы в руках пока нет, заберу на днях, но провод скрутил, как указывалось здесь, вокруг штыря и подержал в кипятке для сохранения спиральной формы. Надеюсь, всё будет работать с новой лампой.
В целом впечатление такое, что, наверное, пока стоит оставить этот пятидесятилетний велосипед в существующей патине. Он достаточно сильно потёрт, но выглядеть после мелких улучшений начинает цельно. Наверное, когда-то всё же будет иметь смысл сделать полную реставрацию с перекраской и перехромированием но пока он сможет и в текущем виде украсить улицы города.
Остаётся смонтировать систему с новым валом и клиньями и уже отмытую цепь.
Также необходимо доукомплектовать инструментарий: в сумочке почему-то болтались поздние пензенские ключи.
Интересно, что для 1974 года эта модель являет собой полный анахронизм, практически во всех деталях являясь аналогом В-110, который старше на четверть века.