Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

У них квадрат мягкий и даже небольшая езда с ослабевшей гайкой крепления шатуна приводит к тому что он сминается. Поэтому я всегда вожу с собой торцовый ключ на случай если станет заметно хотя бы малейшее ослабление затяжки шатунных гаек.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Riverdale, нашел на рынке трехлапку похожую. Без клейма, так что уверенности в качестве нет, но и запросили не особо дорого, решил рискнуть и забрал. И только потом подумал — а если это не шатун, а звезды погнулись? img/ab эти многозвездочные трансмиссии — что-то чужое и неведомое для меня, с Украиной всё проще в разы.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Звезды могут быть гнутые, но это видно если крутануть педаль на перевернутом веле и без цепи.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

На моем складничке была звезда погнута немного,  даже не замечал пока колесо и цепь не поставил. Цепь слетала. Разводным ключом за 10 сек исправил.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пафнутий, сегодня ставил машину в гараж — посмотрел по-быстрому, таки звезды гуляют. Завтра займусь этим более вдумчиво.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Да всё на свете может быть, когда звёзды "восьмерят" — гнутые звёзды, ослабший клин, раскрутившиеся бонки, гнутые лапки системы. Бывает даже гнётся вал каретки, но это именно что бывает. Спокойно всё осмотреть нужно. А сперва "шатун выгнулся пропеллером".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Riverdale, может, я зря на шатун наговариваю, но главный симптом, который беспокоит — ощущение ногой того, что педаль стоит криво. В общем, завтра спокойно проверю всё.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

У меня такое на рабочих помойках, ибо педали на разных велах меняли разные люди и кто знает как они резьбу изнасиловали.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ногой как раз шатун чувствуется (ну или вал — таки да. это редко), но никак не звезда.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

В общем, так. Проинспектировал я Ветерок по части трансмиссии, и имею сказать следующее. Вся эта многозвёздная хренотень, извините, мне не нужна. Работает оно как попало, переключается неудобно, изнашивается быстро. А самое главное — на эту каретку легко ставится украиновская звезда, а в задние дропы шимановская трешка становится как родная img/ab И в колесо Ветерка она подходит идеально — 36 спиц, высота фланца почти одинакова, так что красивые нержавеечные спицы можно оставить. Можно даже с Горца систему под квадрат переставить, а ему вернуть максимально оригинальный вид, подобрав подходящий расчет для матрасных покатушек с кумом-ашановодом.  А на Ветерке в силу его легкости можно будет сделать передачу повыше, с прицелом на скорость. Вот только шифтер придется заменить манеткой, ну или отказаться от барана, поставив райзер — тогда и шифтер можно сохранить (все-таки он в разы удобнее всех прочих переключателей), и на следующей Сотке меня в шоссеры не запишут img/ab
Колеса оставлю эти, разве что резину можно попробовать на размер шире — 25 мм, для более комфортной езды в городе. И тогда Ветерок станет основным велосипедом для города и спорта, а тяжелый односкоростной Горец — велосипедом выходного дня, для загородных прогулок по любым дорогам или покатушек с семьёй. Как вам план? Я бы начал прямо сейчас, но подожду до "Царя горы" — уже заказал заднюю звезду на 24 img/ab
Да, Ветерок потеряет оригинальный вид, но мне кажется, что такой апгрейд пойдет ему на пользу. Не зря же первая ссылка в гугле по запросу "настройка перекидки старт-шоссе" ведет к вот этому тексту:

— Подскажите пожалуйста. Как настроить переднию и заднию перекидку хвз (старт-шоссе). И подскажите как правильно пользоваться нарамными старенькими манетками?
— Настройка перекидок ХэВэЗэ сводится к настройке правильного положения относительно стенок мусорного ведра — они должны быть снаружи переключателей, сверху желательно закрыть крышкой.

  img/bj

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

Вся эта многозвёздная хренотень, извините, мне не нужна.

img/bi

Добавлено: 22-09-2017 15:02:45

murabel пишет:

в задние дропы шимановская трешка становится как родная

не удивительно: олд=120мм

murabel пишет:

... резину можно попробовать на размер шире — 25 мм, для более комфортной езды в городе. И тогда Ветерок станет основным велосипедом для города и спорта ... Как вам план?

мысли дураков и идиотов кроководов сходятся  img/bs

у мя тоже в планах засандалить ш3 в раму СШ

(22-09-2017 15:23:05 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

А если же всё-таки не горячиться и оставить Ветерок классическим шоссером, то по результатам осмотра там уже есть что чинить.
— задний переклюк имеет большой люфт вдоль оси колеса (перпендикулятно перьям), из-за чего возникает его перекос относительно ЛЦ, цепь съезжает с нижнего ролика натяжителя и уже наполовину протерла рамку:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
— верхний ролик натяжителя оказался сухим (без смазки), с большим люфтом и вот такой формы:
Моя "Украина" (и кое-что еще);
— у болта крепления переклюка к петуху сорван внутренний шестигранник под ключ, ни закрутить, ни выкрутить не могу:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
— о шатунах уже писал выше;
— вчера при начале движения то ли проскочила цепь, то ли это привет от собачек;
— передние звёзды восьмерят.
И вот как-то нет желания со всем этим возиться. Хотя, с другой стороны, есть спортивный интерес победить это всё img/ab попробую дать этой механике последний шанс.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Я колись ставив сакс трійку на стартон, так собі було, поїздив пару днів замінив на червячку. На дорожнику великий крок між передачами якось не так сильно відчувається.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, я б засинглил, отказавшись от планетарки, у вас на СШ получится почти "табуретка", и так с правильным соотношением залетит везде где нужно по горкам.

В плане оценки ощущений — загляните в эту тему, ради определения концепции. я в нее смотрю и вот прямо вижу свой будущий городской вел.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Arioh пишет:

поїздив пару днів замінив на червячку

да, был такой эксперимент