Re: Теория велосипедного колеса.

Вывод: если вы умеете играть на барабане,то смело перепаивайте спицы и пробуйте-понравится или не понравится. А если не умеете играть на барабане,то и не стоит заморачиваться с этой перепайкой!
(Шутка) img/ag

2

Re: Теория велосипедного колеса.

Всё-таки, частоты и гармоники — это мы, наверное, высоковато взяли img/ag
Скорее всего, дело в логарифмической шкале чувствительности организма, и в линейной — у приборов научных экспериментаторов.
Ну и выборе ими направлений и значений нагрузок от фонаря, а так же примитивной интерпретации полученных ими результатов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Можно вернуться к стоячей верёвке  img/ap и поржать, конечно.

Нужно вернуться к стоячей верёвки и разобраться таки, что имеется в виду и как рассчитывают статические нагрузки в преднапряженных конструкциях.

kisa пишет:

Предел и точность инструментальных измерений сильно не дружит с Ж-мером.

Да, приборы сильно точнее

kisa пишет:

Но откуда-то ж оно берётся.

Сила убеждения. Вон в смежной области люди бескислородную медь слушают и подставки под провода из породистой древесины делают.

Riverdale пишет:

Перепайка (связывание) спиц создает как бы фланец большого диаметра

Не создаёт.

Re: Теория велосипедного колеса.

img/as  img/whipped img/bj
Женя,  img/bj  я с тобой на эти темы больше не раговариваю img/ae
После твоего стоячего на нижней спице колеса, и моего опыта

Теория велосипедного колеса.
Переднее. Втулка, а за ней — велосипед — висит, как живой, на трёх спицах, аки на верёвках. Висит на одной, две по бокам — для устойчивости.


Теория велосипедного колеса. Теория велосипедного колеса.

Велосипед стоит, аки на колон... ой... Чёета он на крыло лёг, и даже втулка, подпираемая колонной,  опустилась? Колонна же должна держать вес не только втулки, но и велосипеда с велосипедистом. Она ж колонна! img/bn


Может велосипед мешает ТОМУ методу? Ок, попробуем руками.

Теория велосипедного колеса.
Вешаюсь рукой на втулку голого колеса. Фактически, повисаю на одной спице.

Теория велосипедного колеса.
Перевернул колесо, спица теперь не верёвочка, а колонна! Ну сейчас...
Да я ж её и надавить толком не успел, что ж такое? Может, эпоксидкой надо было намазать?



waterlaz пишет:

Нужно вернуться к стоячей верёвки

img/ag Да можно просто перечитать. Где-то отсюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 28#p261528, а лучше —  раньше https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p261374

waterlaz пишет:

Втулка велосипедного колеса опирается на нижние спицы. Да, спицы работают только на растяжение, но находятся в преднатянутом состоянии. При нагрузке нижние спицы ослабляются и тем самым поддерживают втулку.

img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Сколько Вт экономия при стяжке спиц?

(30-03-2025 18:36:44 отредактировано Riverdale)

Re: Теория велосипедного колеса.

Sonor,
Наверное, правильнее было бы говорить о процентах. Но как это посчитать? Эффективность педалирования увеличивается точно, точность 146%.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Экономия примерно 5 Вт. Ну чуть меньше —  4,89 при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре img/bs .

Spoiler

img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, а хіба не 4,88892(46) ?

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Перевернул колесо, спица теперь не верёвочка, а колонна! Ну сейчас...
Да я ж её и надавить толком не успел, что ж такое? Может, эпоксидкой надо было намазать?

Потому что рабочее велосипедное колесо -- преднапрежённая конструкция. Три болтающиеся спицы на втулке такой не являются. Точно так же ненатянутая спица на колесе не влияет на его работу. Что есть, что нет. И именно поэтому спицы в колесе _должны_ иметь внушительное натяжение (50-100кгс), чтобы колесо выдерживало нагрузку.

Пример, как верёвка "работает как колонна":
Теория велосипедного колеса.

Ситуация A: сила F прикладывается к верёвке с жёсткостью k, противоположный конец которой привязан к потолку. Смещение x будет пропорционально приложенной силе и удовлетворять формуле F = k*x

Ситуация B: добавили вторую верёвку, привязав её к полу. Если до приложения силы верёвка была не натянута, то сила и смещение по прежнему связаны формулой F = k*x.

Если же до приложения силы верёвку натянуть с силой натяжения T, то покуда F < 2*T (пока нижняя верёвка находится в ненулевом натяжении), система будет в два раза жёстче  и F = 2*k*x.

Re: Теория велосипедного колеса.

А если, глядя на это, шоколадку скушать — ещё и сладко будет. Главное — чтоб приборы показывали с точностью до 0,000..., а то принцип поломается

kisa пишет:

я с тобой на эти темы больше

Молчу-молчу.



Євгеній76img/ah Округлил

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Экономия примерно 5 Вт

Вот хоть какие-то реальные данные, а то у нас в деревне нечем поделить энергию на единицу времени.

Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Если серьёзно, шасси Украины после перепайки всех спиц попросило у меня звезду спереди на 48, вместо привычной мне на таких шасси 46.

И даже далёкие от люди, отмечают, что велосипед неожиданно "подрывной". Ну да, он такой стал. Просится. Но на хорошем асфальте он почему-то скучный. 

Sonor пишет:

гонках (соревнованиях) часто наблюдаются велосипеды с перехваченными крестами на правой стороне

Теория велосипедного колеса.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=621#p621
Спереди там радиалка.
Так вот, первые несколько сотен км проехал без перепайки,а потом спаял все  — т.е. только сзади справа — кресты  img/ag (сзади слева тоже радиалка).
Т.е. шасси итак было максимально дубовым, а крестовой набор с одной стороны заднего колеса был единственным мягким местом.
Так после перепайки про динамику не могу сказать — он итак дикий был. Но как-то приятно поджалась, стала  чётче и крепче вести себя жо... хвост. На уровне тонких, но заметных и приятных ощущений. Велосипед как-то окончательно собрался в такой крепкий упругий мускулистый комок.
img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

я на стартоне фиксе паял спицы, 3Х с двух сторон -- в моём случае разницы ноль, если честно. Больше эстетическое удовольствие. Возможно, потому что там и так хорошие спицы с большим натягом.
на Урале со стальными ободами да, сработало

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Ну видишь, и у меня примерно то же самое. На Табуретке я не столько динамику почуял, сколько дополнительную собранность. Примерно те же чувства, когда на укатанном автомобиле приводишь в порядок заднюю подвеску.
А на мягком велосипеде разительно меняется всё.
Я ж ещё и на ТТТ сзади перепаял спицы. Строго для пущей неубиваемости и стабильности формы колеса.
Там почувствовал, но как следовало ожидать — что-то среднее. 
Не сказать, что туристу это прям хорошо, но привык — норм. И всё-таки в тестовую 1,5 км гору заехал веселее, чем за день до перепайки.  Меня смущала передача на пол-зуба. Вроде норм подобрал, но хотелось на пол-зуба сзади ниже, учитывая, что велосипед для походов.
После перепайки сомнения пропали и снизить передачу на эти пол-зуба расхотелось.

Добавлено: 31-03-2025 10:10:36

Так что закономерность "чем дубовей изначальное колесо — тем меньше эффекта от перепайки", можем считать нащупанной  img/ag

А по рекомендациям — остаётся, как и раньше, попробовать крепко перемотать проволокой на скрутках, и покататься недельку. Так станет понятно — надо ли оно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.