Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Можно спокойно ставить любой современный клещевой тормоз, сколько Стартонов не видел, на всех мостики были припаяны с хорошими галтелями, и проще было верхнюю стойку согнуть, чем мостик оторвать.
P.s. кстати есть ещё такой "страшный" момент, что ножным тормозом можно погнуть перо цепной вилки img/ag да и вообще, "Стартоны это хлам © Интернет. img/bj
Но на самом деле, если не тормозить как безумец, то ничего не будет критичного.

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Задние клещи работают не на отрыв, а на прижатие. У меня по-моему они вообще дужкой на перьях лежат.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops,

Нужно ли как то усиливать место для заднего тормоза

вставлю свої 5 копійок. Колеги якщо що виправлять. Якщо краби лапками не лежать на стойках... В теорії мостик може бути не пропаяним. Чи від зусилля може вивернути отвір, що малоймовірно. На скільки я знаю, якщо все складеться то рама піде на перекрас. В такому разі можна пропаяти мостик і впаяти трубку в отвір, щоб при затяжці не деформувався мостик. Типу так.Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Пропаяний мостик грязнувато... То були проби пера  img/aw Але ж треба мати можливість пропаяти... Чи мати того хто пропаяє img/bk

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Всем спасибо за ответы по поводу крепления заднего тормоза, я немного успокоился. Сегодня опять крутил велосипед. Нарисовалась другая проблема, руль прокручивался при максимально закрученном выносе, две части лапок свелись до конца, до упора, а руль все равно прокручивался под нагрузкой, проставочную пластинку я не нашел, поэтому подрезал немного болгаркой края зажима, увеличил рычаг, понимаю скорее всего не совсем правильный способ выхода из такой ситуации, но поскольку вынос и так забраковали, решил что это будет самый простой способ. Теперь руль зажат намертво и больше не крутится.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Для  стали допустимо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Мазніть торці якоюсь фарбою, щоб не так ржавіло, можна навіть промасляною ганчіркою їх протерти

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Вчера велосипед был собран и успешно перевезен домой, даже не пришлось переднее колесо снимать.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Сделать фотки тогда не смог, пошел дождь, но по приезду домой я не выдержал, и все же махнул на нем попробовать, короче летел как "пацан", с под колес фонтаны воды выше головы, передача 3,18 тяжёлая, по прямой не могу вывести на высокий каденс, скорость хорошая, не помню, чтоб я когда либо так быстро ездил по прямой. В горку не пробовал, катнулся пробу, около километра и весь сзади грязный, но щасливый приехал домой. На удивление тормоза с "не кошерными" ручками работали хорошо. Есть претензии к посадке, такое ощущение что я упираюсь больше на руки, но над этим ещё будем работать, и по седлу тоже нюанс, такое ощущение что тоже не до конца верно. Хотя правило с верёвочкой и отвесом над осью педали, от коленной чашечки, было выдержано и перепроверено.


Сегодня выпал часик свободного времени и решил попробовать, уже по сухому и чуть дальше.
Фото перед поездкой, хотя я вчера протер немного тряпкой, грязные элементы могут присутствовать.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Подкачал немного колеса, этим маленьким насосом, фото которого я скидывал ранее сделать это довольно проблематично, сомневаюсь, что я смог набить даже до 6 бар.

И поехал, передача тугая, но в небольшую горку удалось заехать в седле, скорость хорошая, крутить тяжело, раскрутить сильно педали по прежнему не могу по ровному, думал проверить на спуске, который должен был начаться, но не начался по причине разрыва цепи.


Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора


Цепь была на замочках. Так и пришел пешком домой, дома заметил, что большая звезда погнута и сильно ходит восьмеркой. Не знаю можно, тут как то добавить видео?

Осмотрел все, и ещё вот заметил, что на задней стороне рулевого стакана, есть бугорок заметный, когда проводишь по этому месту пальцем, не помню был ли он ранее, что это может значить? На фото отмечен стрелочкой и даже немного видно, если присмотреться, вынос вроде даже не доходит до этого места, а конец его расположен выше.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Короче с " поехалом" ... img/kefir  img/ac

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops, с поехалом!

Добавлено: 16-04-2025 14:40:44

Это какая-то деформация рулевого стакана. То ли при сварке, то ли при пайке. Вынос тут абсолютно не причем и он может только шток вилки раздуть, никак не стакан. И такое ощущение (судя по фото) , что в этом месте ещё и непропай.

3

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Нитка с отвесом — только рекомендация для первичной настройки. В разных источниках утвержают, что надо прикладывать к коленной чашке спереди, некоторые сбоку, по оси сустава. Это я к чему — не надо так сильно к этому привязываться. Мне на туристе пришлось сильно отодвинуть седло назад, чтобы увеличить проходимость по снежной каше. По каше стало лучше на порядок, но стало тяжелее на ровных поверхностях. Именно хуже, а не невозможно проехать 20км. Но обычно для быстрой езды на асфальте я выставляю максимально вперёд. Ещё не было такого, чтобы при такой настройке нитка оказывалась дальше оси сустава))

По положению руля совет. Если геометрия рамы позволяет ехать без рук, то можно на ходу попробовать сложить руки за спину, удерживая эту саму спину силами собственных мышц в том же положении. Если падаешь вниз, то слишком низко/далеко руль. Если удаётся держаться так секунд 5-7, то нормально

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

4

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Забыл написать, вес всего велосипеда в сборе вышел 11,190 кг.

atepernetuzh,
Спасибо
Получается, если так было с завода и до сих пор ничего не случилось, за это место на стакане не стоит переживать?

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

frivermen, спасибо. Я ещё нашел такую штуку по посадке. У меня по этой методичке тоже плюс минус все в допусках.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

А без рук, я так и не научился ездить. Когда две руки отпускаю, мне почему то всегда кажется, что я через пару секунд прилягу отдохнуть в кювете.

Что теперь со звездой делать, как выправлять? или быть может, что то потолще ставить? Это наверное от такой передачи и большой нагрузки? Или уменьшать нагрузку меньшим передаточным числом?

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops, да, насколько помню, по ТУ завода допускался непропай любого соединения до 15%.

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

atepernetuzh, решил перепроверить, а мы вообще одно и то же место имеем ввиду? Может я неправильно показал, бугор на фото ниже, ниже соединения труб. Вот тут.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Несколько удлинен, в горизонтальной плоскости.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops,

Я ещё нашел такую штуку по посадке.

Сюди дивились?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=244

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 61#p273361 img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.