Re: Пазний Турист и компания.

Если правильно понял суть проблемы, то можно использовать безвтулочную сингловую цепь, они намного гибче и мягче работают даже на перекосе

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, скоро вес станет как планетарка  img/ae

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

Re: Пазний Турист и компания.

Я стесняюсь даже спросить какие же у Вас пробеги на велосипеде, если вы заново решили изобрести, произвести и ездить вечно?!!!

В поисках вечного ресурса я бы взял мотоциклетную цепь. Звезду с мотоколеса поставил вперед, а назад сделал толстую, под кассету.
Или сделал звезды 5 мм, а цепь взял от станка. На 8ск барабане места полно, можно 3 толстых уместить. Думаю, что даже из Ст3 проходит долго.

img/bayan

1

Re: Пазний Турист и компания.

SD,

Пазний Турист и компания.

Это за прошлое лето. Пробег 5км в день, трещотка и цепь были новые.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Это значит, что у вас грязь и песок.
Цепь и трещотка в сумме 1500₽, ну и парафин, чтобы песок не лип к маслу и не ускорял износ.
1500₽ на все лето это не много.

И суперцепь какая то за 100/500 тугриков не рассчитана на песок.
Т. е. решается всё просто.

Добавлено: 21-07-2025 17:41:28

Т. е по песку цепь меняют чаще, а не ставят толще.


Добавлено: 21-07-2025 17:45:08

получив вечную многоскоростную и широкодиапазонную трансмиссию.

Ну, ей богу, нельзя такое всерьез читать  img/bj

3

Re: Пазний Турист и компания.

Цепь на парафине, грязи, кроме брызг в дождливую погоду, особо нет: 100% асфальт. Туристовские звезды в таких же условиях жили раза в три дольше.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Может у вас просто кассета из банального пластилина? Очевидно, что туристские звёзды лучше, они лучше всего современного

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

1

Re: Пазний Турист и компания.

Да при такой конструкции хоть из вольфрама их сделай. Сама звезда тоньше 2мм, вдобавок в ней еще проточены зацепы для цепи. Но трещотки-то ладно, они дешевые, а вот кассетные звезды — печаль, к тому же они еще тоньше.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, я извиняюсь а что на фото не так? Я ничего
не увидел странного. Вроде бы всё нормально у вас.

Re: Пазний Турист и компания.

Износ средних звезд, скоро уже цепь скакать начнет.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Рецепт,, вечной"много скоростной  трансмиссии мне кажется прост. Это сингловая цепь с одинаковым количеством ведущих и ведомых звёзд. С одновременным переключением. Как это все будет работать — х.з. ,но теоретически ресурс будет стремиться к ресурсу сингла.

Re: Пазний Турист и компания.

SD пишет:

нельзя такое всерьез читать 

Да вот кстати зря.
В современных великах сделано 100500 звезд, в ущерб их долговечности, что мы и видим. При этом вся эта куча нужна только для поддержания каденса у спортсменов, что обычному пользователю нафиг не сдалось. В прогулочно-туристическом катании на многоскоростных великах важнее общий диапазон передаточных соотношений, а не шаг передач.
Если бы на современные барабаны, вместо 11 тонких звёзд можно было насадить скажем 5 толстых с большим шагом между количеством зубьев  — я бы с удовольствием таким воспользовался. Т.к. современные втулки с барабанами под кассету довольно хороши.
Есть вот у меня 3 скоростная трещотка со спутника под сингловую цепь — там даже намека нет ни на какой износ. С 60х-то годов. При этом собачки в ней были сточены до нерабочего состояния. Это какой пробег? наверное немалый, т.к. у собачек в туристовской втулке, на которой я вначале своего кроководского пути 1,5 года откатал не заметно признаков износа.
Так что вопрос как минимум интересный. Стоит ли трудов и заморочек — скорее всё же нет. Слишком сложно/дорого, учитывая, что это штучное непромышленное решение.

2

Re: Пазний Турист и компания.

Уважаемые коллеги!
Я имел в виду некоторые, как бы, взаимоисключающие требования к гипотетически вечной трансмиссии. Т. е широкий диапазон и толстые звезды. Физически их там много не уместится. Тем более, что родная втулка Туриста уже современной.

Но 3х скоростную воспроизвести можно, как мне кажется. Коллега EndoSteel самодельные звезды скреплял винтами, чтобы распределить нагрузку на шлицы. Если взять это за основу, то можно взять 3 односкоростных звезды, расточить посадочное место до 42 мм. Затем взять изношенные звезды Туриста, срезать зубья и пустить их на проставки. Весь пакет просверлить и скрепить болтами, высокопрочными. Получится пакет, который держится за барабан шлицами, а звезды сидят на болтах.
Объем слесарных работ большой, и вопрос целесообразности тоже остается. 1 ск звезды имеют изгиб, они не плоские, но мне кажется это можно решить подгонкой по месту.
Также можно припаять/приварить обточенную толстую звезду к обточенной туриста и получить 1 ск толстую звезду для Туриста, звезду на шлицах выровнять проставками.

Re: Пазний Турист и компания.

SD,
Диапазон это не количество звезд, а разница между наибольшей и наименьшей. Нет никаких проблем сделать 5 скоростей с диапазоном 14 — 38, например.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Я знаю, что такое диапазон.  img/ae