Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вот реальная толщина стенки главных труб Стартона
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Правда какой- не скажу. То ли нижней, то ли подседельной (уже не помню). И не помню какого года был Стартон.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

От трубы (гнутая- потому что испытывал новый приобретенный латунный припой на прочность)
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Было отрезано колечко и выпрямлено
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Ещё могу сказать, что явно не ст3/ст20, по тому, как выпрямлялось.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Примерно 0.8 мм  img/bv  будем знать!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Даже 0.7, наверное. Штангель показывает ближе к 0.7. И при выпрямлении  немного края заворачиваются.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Есть два распиленных "стартона" — на одном штанген показывает ближе к 0.7, на другом — ближе к 0.8 на главной трубе. Тоже не вспомню сразу, какой где — сейчас есть распиленные "длинный", "короткий" и "спецзаказ".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Недавно приобрёл латунный офлюсованный припой. Решил его потестить. Благо есть МАПП горелка. В тесте принимали участие кусок трубы из неизвестной стали 32х1.5 и кусок трубы от 28х0.7/0.8 от Стартона.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Добавлено: 05-08-2025 21:21:10

Но я потом всё таки их доломал. Правда пришлось отрезать согнутое и трубы вставить до конца
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Лопнуло по шву.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Эээ...
И что мы узнали полезного? Марку припоя, состав там может. Лучше-хуже? Чем что? Для чего?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Могу сказать, что хоть цифры прочности и выше чем у серебра, но есть свои недостатки. Ощущение что припой более хрупкий, а серебро более пластичное и вязкое. Так же нужна гораздо более высокая температура. Потом текучесть, смачиваемость и проникаемость хуже. Почти нет обратного валика внутри.

Добавлено: 05-08-2025 21:25:32

Amerox, в обмазке, синий. Марку не помню.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/doubt

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Они, импортные, как и серебро, все одинаковые +—

(05-08-2025 20:19:51 отредактировано Riverdale)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,
Латунь -она такая, она очень плохо куда-то затекает и её тяжело распределять пламенем -она за ним почти "не бежит". Зато хорошо запаивать всякие крупные дефекты и "лишние" отверстия.

Читал в какой-то спецлитературе, что для пайки латунью нужно использовать "окислительное" пламя — с ним цинк припоя связывается в стабильный оксид и не "выгорает", шов получается менее пористым, может ещё и  этом дело?

Не пробовали паять в два захода — "серебром", а потом галтель "латунью"?
Хотя вспомнил — эта техника требует мощной горелки для быстрого "точечного" нагрева.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

потом

Дык основное серебро же поплавится? Может — наобророт?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
Дополнил. Там суть в том, что деталь при наложении галтели "латунью" нагревается "в точке", очень быстро и локально. У меня ТыУТуп не пашет, возможности скинуть ссылку на урок не имею. Посмотрите серию роликов Paul Brodie Brazing 101 — где-то там описывается эта техника.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/thank
Может я невнимательно знакомился с такой "двойной" пайкой. И просто img/ag  моя логика сказала — сначала соединить более тугоплавким, потом домазать более легкоплавким img/ag
Или в исполнении менее продвинутого мастера.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, как раз пор я наблюдал гораздо меньше, чем при пайке серебром.

kisa, Да, как говорит коллега, так наверное и надо при пайке латунью. Корневой шов проходишь серебром. Оно хорошо протекает внутрь и образует обратную галтель. Сверху кладешь наружную галтель уже латунью.

Добавлено: 05-08-2025 22:50:44

Но есть большой нагрев металла. И надо с большой осторожностью паять уже термообработанные трубы.

1