Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Примерно 0.8 мм
будем знать!
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Даже 0.7, наверное. Штангель показывает ближе к 0.7. И при выпрямлении немного края заворачиваются.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Есть два распиленных "стартона" — на одном штанген показывает ближе к 0.7, на другом — ближе к 0.8 на главной трубе. Тоже не вспомню сразу, какой где — сейчас есть распиленные "длинный", "короткий" и "спецзаказ".
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Недавно приобрёл латунный офлюсованный припой. Решил его потестить. Благо есть МАПП горелка. В тесте принимали участие кусок трубы из неизвестной стали 32х1.5 и кусок трубы от 28х0.7/0.8 от Стартона.

Добавлено: 05-08-2025 21:21:10
Но я потом всё таки их доломал. Правда пришлось отрезать согнутое и трубы вставить до конца
Лопнуло по шву.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Эээ...
И что мы узнали полезного? Марку припоя, состав там может. Лучше-хуже? Чем что? Для чего?
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Могу сказать, что хоть цифры прочности и выше чем у серебра, но есть свои недостатки. Ощущение что припой более хрупкий, а серебро более пластичное и вязкое. Так же нужна гораздо более высокая температура. Потом текучесть, смачиваемость и проникаемость хуже. Почти нет обратного валика внутри.
Добавлено: 05-08-2025 21:25:32
Amerox, в обмазке, синий. Марку не помню.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Они, импортные, как и серебро, все одинаковые +—
#2 906 05-08-2025 20:16:23 (05-08-2025 20:19:51 отредактировано Riverdale)
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
atepernetuzh,
Латунь -она такая, она очень плохо куда-то затекает и её тяжело распределять пламенем -она за ним почти "не бежит". Зато хорошо запаивать всякие крупные дефекты и "лишние" отверстия.
Читал в какой-то спецлитературе, что для пайки латунью нужно использовать "окислительное" пламя — с ним цинк припоя связывается в стабильный оксид и не "выгорает", шов получается менее пористым, может ещё и этом дело?
Не пробовали паять в два захода — "серебром", а потом галтель "латунью"?
Хотя вспомнил — эта техника требует мощной горелки для быстрого "точечного" нагрева.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
потом
Дык основное серебро же поплавится? Может — наобророт?
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
kisa,
Дополнил. Там суть в том, что деталь при наложении галтели "латунью" нагревается "в точке", очень быстро и локально. У меня ТыУТуп не пашет, возможности скинуть ссылку на урок не имею. Посмотрите серию роликов Paul Brodie Brazing 101 — где-то там описывается эта техника.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Может я невнимательно знакомился с такой "двойной" пайкой. И просто
моя логика сказала — сначала соединить более тугоплавким, потом домазать более легкоплавким 
Или в исполнении менее продвинутого мастера.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Riverdale, как раз пор я наблюдал гораздо меньше, чем при пайке серебром.
kisa, Да, как говорит коллега, так наверное и надо при пайке латунью. Корневой шов проходишь серебром. Оно хорошо протекает внутрь и образует обратную галтель. Сверху кладешь наружную галтель уже латунью.
Добавлено: 05-08-2025 22:50:44
Но есть большой нагрев металла. И надо с большой осторожностью паять уже термообработанные трубы.






