Re: Пазний Турист и компания.

из прямоугольного профиля

Spoiler

рама мопедов "Верховина" и "Карпаты" img/bm

Re: Пазний Турист и компания.

Dread,
Ученье — свет img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

А мне вот очень интересно
и вообще одна из любимых тем на форуме

3

Re: Пазний Турист и компания.

img/ag
____

Из принципа не лажу смотреть прототипы-оригиналы, но вроде одна труба от классического треугольника должна быть. Или горизонтальная, или наклонная. Но одна из них, и крест.

Вот эти нахлобучки на подседельной осуждаю. Никакого с них толку и интересу не вижу.


Добавлено: 08-09-2025 20:02:17

А наклонная труба на обычном месте,может своей торсионной жёсткостью и помочь каретке. И весит, как половина Ваших нахлобучек.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Как раз с них-то основной и толк — как я уже говорил, все в конечном итоге завязано на жесткость подседельной трубы. Можно больше ничего не делать и эффект будет более заметным чем от всего остального вместе взятого. Усиливать нужно по всей длине, увы.

Наклонная труба не особо помогает — потому что больше нагружена на изгиб чем на скручивание. Впрочем эффект от двух перекрестных не сказать что вау, не уверен что стоит потраченного времени.  Вот верхняя четко работает на скручивание и так эффективно что гнет подседельную. То есть вертолету в основном сопротивляются верхние трубы треугольника, диагональная больше направляющая чем силовая.

Итого: каретку привязываем к жесткой на изгиб подседельной трубе, к ней же (через верхнюю) рулевой стакан — и получаем защиту от раскачки каретки и вертолета одновременно.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

img/ag А крест тогда нахрена?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Тупиковая ветвь эволюции img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Ну,  допустим, а.... img/bj
Вы его зачем делали, если мудрите всё равно с подседельной?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Атас!

1

Re: Пазний Турист и компания.

kisa,
Посмотреть что получится. К подседельной я уже потом пришел.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Кстати если взять толстую верхнюю трубу и пустить ее перпендикулярно рулевому стакану, чтобы лучше нагружалась на скручивание — получим современную MTB раму. Автоматом получается короткая подседельная, что тоже в плюс. А диагональную трубу, думаю, можно сделать чисто символической: она только на растяжение будет работать.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

толстую верхнюю трубу и пустить ее перпендикулярно рулевому стакану, чтобы лучше нагружалась на скручивание — получим


Spoiler

Пазний Турист и компания.

Автоматом получается короткая подседельная,

img/ae       img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, к сожалению, все уже придумано до нас...
Пазний Турист и компания.

2

Re: Пазний Турист и компания.

kisa,
Ну да, получается что самые жесткие велосипеды — хребтовые складники. И сейчас идея минивельщиков разменять эту жесткость на меньший вес мне уже не кажется хорошей.

Shpuntik,
А продают хрень всякую  img/ag

Обри — гениальный мужик. Кстати конструкция вела дает повод задуматься а куда на самом деле направлена нагрузка от цепи. Параллельно ли линии цепи?

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

разменять эту жесткость на меньший вес

А это и нереально, если не менять материал.

Spoiler

Пазний Турист и компания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.