Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Андрей01 пишет:

дебаты

О чём дебатировать — кому-то неизвестно тут, как проектировать велосипеды?

Или праздник тут устроить?
Парад хреносозидателей?
Звездопад каминг-аутов?

Торговля "ну у меня дорога и прочность, на 2 мм оклонился".
На полшишечки — в несуразные размеры, ибо раз — не... хреносозидатель, на полшишки не считается?
img/bn

Новичков можжно вразумлять и по месту постройки. До обнаружения необучаемости. Потом и там это становится пустым.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(11-09-2025 13:29:49 отредактировано SD)

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

В книге, там где речь про ширину резины и в целом про правильные колеса, Константин изложил всё грамотно и предельно корректно. Для людей грамотных там все понятно и ясно. Как комплект чертежей.
"Делай всё по чертежу и не надо пиз**у!".
Но выросло уже поколение людей, которые не видели чертежей, не поняли, что там написано, и. т. д. Зачастую желание построить хороший велосипед есть, но есть и тяга к экспериментам.
А новичку всегда кажется, что чуть потолще шины, пошире обода, будет чуть покомфортнее..., "ведь я же не спортсмен", а велосипед вроде нравится.
Я и сам так думал, купил на Турист 35 мм шины, теперь валяются. Теперь езжу на 30 мм, и понимаю, что велосипед именно на них собранный, предсказуемый, и на грунте приемлем вполне.

А так люди прочитали книгу, она захватывает, а не все с первого прочтения дошло. И хвать велосипед, и колеса пошире  img/ag
И читать более мелкие темы.

1

(11-09-2025 13:58:58 отредактировано Riverdale)

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

А я "дебаты" поддержу и на то есть причина.

В последние несколько лет произошло то, что можно назвать "шинной революцией". Появились покрышки иных конструкций и из новых материалов — одновременно лёгкие, прочные и отзывчивые. Натурные тесты и результаты в про-туре показывают, что можно перейти на использование более широкой резины, чем было принято ранее. Недостатки старой широкой резины — излишний вес и сопротивление, побеждены современными технологиями, а достоинства — лучшая амортизация и как следствие больший комфорт, меньшая утомляемость и более высокая скорость на покрытии, отличном от идеального, сохранены.

При постройке крокодила не стоит упускать из виду тот "незначительный нюанс", что всеми нужными свойствами для перехода на "покрышки пошире" обладает только недешёвая резина, созданная по современным технологиям. Бессмысленно применять опыт про-тура при постройке велосипеда с хорошей, но недорогой резиной "прошлого поколения", думая что 32мм покрышки на кроко-шоссере что-то ему дадут кроме неприятных ощущений при разгоне и худшей манёвренности. На вменяемом давлении даже трясти будет так же, как на узкой резине, а если приспустить давление — получится вхлам "задушенный" велосипед, который непонятно зачем существует на этом свете. Ну, "циклокроссер" выйдет — но зачем он в городе? А на просёлке он зачем на своей короткой жёсткой раме?

Современная резина слишком дорога для постройки простого и при этом удобного и радующего владельца велосипеда. Пара современной резины выйдет по цене как комплект очень приятных колёс, собранных и обутых по "классическим рецептам".

Мой основной тезис:
Современная резина даёт возможность  увеличить допустимую ширину покрышек (относительно описанных в "книге") на велосипедах всех классов на 4-8мм (лишь бы в раму влезло) и построить велосипед одновременно и более быстрый и более комфортный, чем велосипед на узкой резине "прошлого поколения". Но за это придётся дорого заплатить денежными знаками.

Я на днях покатался на своей "Юниорке" (короткий стартон на 32мм резине Schwalbe Marathon) и после моего же  Деда (длинный стартон на недешёвой гравельной 32мм резине Gravlking SK+ бескамерно) мне "Юниорка", которую я раньше считал довольно шустрым велосипедом, показалась не едущей соковыжималкой, совершенно непригодной для езды даже по волнистому асфальту — настолько огромна разница в ощущениях при езде на резине разных поколений.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

7

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Riverdale,

Правильно Вы говорите, это тоже фактор выбора, а не все знают про него. Оперируют только шириной, и берут пошире из доступного.

2

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Riverdale, ви більш розгорнуто описали той тезис, що я намагався донести в тій темі.

Я рухаюсь, значить я існую!

4

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Євгеній76,
Сейчас это называют "Душить гуся" (Гусары — вы в позапрошлом веке уже душили, речь не об этом) — долго обсуждать одну тему.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Поддержу коллегу Riverdale. Я недавно бродил по сайту уважаемого здесь на форуме производителя покрышек и приметил интересную вещь: все покрышки конструктивно близкие советским дорожным представлены в разделе City.  Остальные в разделах Road и Gravel. Т.е. если мы предполагаем классический  дорожный велосипед для грунтовых в основном дорог, то производитель предлагает для него гравийные покрышки. И только.  Т.е. сегодня для дорожника покрышки старого конструктива производителем не предусматриваются.

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

И ещё. Катаю на Спутнике на Арисане 37мм,по факту 35. Катит волшебно. Думаю дело не в ширине столько,а в конструктиве современном. Хотелось бы попробовать  подобную резину в размере 32мм , а нету. Нету и всё. Производитель не предусматривает.

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

kisa пишет:

Кстати, для тех, кто не любит попроще (как я  ), напоминаю о крайне интересном материале О ширине обода для дорожных велосипедов.

Дочитавши до этого места — скорее углубился в материал по ссылке, поскольку живо интересуюсь именно этим вопросом в данный момент. Можно было бы спросить и в той теме, но тому обсуждению уж пара или тройка лет, поэтому решил здесь.
"Покрышка — 42мм, “идеальный” обод 23мм, допустимая ширина обода — 21-25мм;"
При таких заключениях мне с моим дорожным ободом в 28Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.какая тогда дорожная покрышка полагается? Желательно белая img/ag .
Или я всё не так понял, и эти решения (вот эта фраза меня сразу насторожила, в том материале, что речь о "проектах высокой степени "пафосности") не для меня и моих коньков?
Что думают старожилы?

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Krugerfat, думаю,47. Или сколько там в дюймах.

2

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Андрей01, какого производителя посмотреть?

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Krugerfat пишет:

какая тогда дорожная покрышка полагается?

Обычная, по типу советской. Реальная ширина 40-41 обычно, а написано на них часто

Андрей01 пишет:

47. Или сколько там в дюймах.

img/bs

Krugerfat пишет:

производителя посмотреть?

Какого покажут img/ag . Их сильно много белых?  Можно дорогого бренда из старых мировых , а можно из хороших попроще — CST, Чао янг и т.д.
Здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=531#p531 простые принципы подбора резины. Потом беглый обзор рынка 10-летней давности.С тех пор в дорожном сегменте принципиальных изменений не произошло. 

Здесь Вам коллега советует:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 18#p278418
Вообще, это там целая тема — как раз про разных производителей и разные модели резины  в широком смысле. А здесь — конструктивный выбор ширины с заездом в дебри, которые Вам пока ни к чему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Riverdale, вот только хотел то же самое написать. Книга написана про дешевые методы постройки хорошего велосипеда, и это работает.
Однако современные дорогие покрышки и тпу камеры (или бескамерка) сильно всё меняют. У меня нет прям большой выборки по разным типам покрышек, поэтому пока только эмпирические методы сравнения из опробованного.
Наиболее наглядный пример — мутный (но не только он), на котором уже побывало 4 пары разных колёс. Чисто туристовские, с которыми он ко мне попал, трубки конти 22мм, гаторскины 23мм, контакт спид 32 мм. И вот последний вариант, хоть и не относится к дорогой резине (скорее просто добротный современный середнячок), но очень меня впечатлил по всем направлениям: и накат, и легкость хода, и мягкость, и даже держание на умеренных грунтах. При всём при этом ни одного прокола, хотя стекляшки и стальную тонкую проволоку из него выковыривал. Было бы интересно опробовать широкую более крутую GP5000 например, или Туфо тандеро для перекоса в грунты, но там и цена уже за гранью для этого вела.

В общем для себя сделал вывод — хочешь сделать хорошо, следуй книге. Хочешь лучше — готовь кошелёк img/ag  и экспериментируй.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

6

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Krugerfat,
По поводу ширины покрышек и ободов — тут мои выкладки: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 1&p=98

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

EndoSteel, спасибо, с интересом прочитал. Вы 28мм не упоминаете, будто и не существовало их вовсе

EndoSteel пишет:

25мм — вековой дорожный стандарт

.  Для швеллерных ободьев у Вас рекомендация 50мм ширины. С моими 28-мью (обычными стальными), чтобы тот ДФ хотя бы к двум свести, мне 55мм потребуется (оно и 60 влезет, но...).