Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, уважаемый коллега. Пометьте тросик маркером у места крепления и выясните точно,вытягивается он оттуда под нагрузкой или нет. На современных переключателях тоже крепление тросика винтом,правда посадочное место под тросик выполнено аккуратнее.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

img/bw Если тросик вытаскивается из зажатого крепления, то что-то в параллелограмме сильно сопротивляется.

Тугие — деформированные или закисшие- шарниры. Может, его перекашивает и клинит. С пружиной может чего.

Может он так раздолбан, что не набрасывает цепь на большую звезду, вместо чего перекашивается, упёршись в ограничитель. А мы всё тянем трос...

Ну, это насколько я примерно понимаю работу всего этого ливера.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Я думаю, не лишним будет еще раз проверить параллельность плоскости переключателя плоскости звезд. Длинная шпилька м10 на 1 в помощь.

2

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Колеги,  не пам'ятаю які перемикачі йшли на цю модель, але перше, що я подумав, побачивши цей. А чи це не з трьхшвидкісного спутника? Принаймні корзина.

Spoiler

хто не в курсі, конструктивно вони схожі. Просто супутниковий призначений для сінглового цепу, відповідно корзина в нього ширша. Сінглова цеп в звичайний не пролазить, а навпаки запросто

Я рухаюсь, значить я існую!

2

(21-09-2025 16:37:35 отредактировано wigovsky, причина: Ли. Бы)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Пересобрал натяжитель. Вроде теперь правильно.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Ручками легко закидывает на все звездочки кроме большой. На большую все еще на грани.

Может цепь быть не та?
Я заказал KMC S1 — она по размерам и количеству звеньев совпадает с оригинальной. 112 звеньев. Но написано, что она под односкоростные велосипеды.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky пишет:

Может цепь быть не та?

img/ai

wigovsky пишет:

S1 — она по размерам и количеству звеньев совпадает с оригинальной. 112 звеньев. Но написано, что она под односкоростные велосипеды.

img/bu
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2067#p2067

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, перезібрали.

1. А не побачили, що щічка, що ближче до спиць має у верхньої частині (позначив на Вашому фото) зовсім іншу форму (див. моє фото)! Це не так просто придумано! А дозволяє наблизити ланцюг на пару мм до спиць
ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация   ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

2. Про загальну довжину вала ніде у Вас не знайшов. Таємниця ся велика є ?!

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K, так у вас старый вариант натяжителя. На новом они одинаковые по форме. Коллеги, поправьте, если я не прав.

Длину вала могу измерить.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

img/bw
У Вас тут всё штатно?
ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4444#p4444
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 198#p12198
ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация
Там могут быть косяки, из-за которых звёзды далеко от дропа получаются. И... А, про ровность петуха коллеги уже говорили.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, да, все так. И даже размеры совпадают.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky,

"Пересобрал натяжитель. Вроде теперь правильно."

Если не трудно и не лень, сфоткайте пжлст с тросиком, так, как вы его закрепляете. И так, чтобы в левом крайнем положении было видно регулировочный винт, тот, что сзади.

Вот на этих фото не видноупирается винт в рычаг или нет
img/lupa

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

S1 это просто широкая односкоростная цепь.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Цепь нужна несколькоскоростная, прежде чем ставить проверьте ход переключателя вручную.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky,
Я вижу, что на фото 2 трещотка от дропаута находится довольно далеко — по фото сказал бы, что на 3-4мм её можно приблизить, цепь стойку задевать не должна. Просто для справки — у меня такая стальная "штамповка" ХВЗ работала с 7ск кассетой, а после подкладывания шайбы — и с 8ск.

Sedoy-K,
Так на ранних переключателях было, потом упразднили.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Сейчас трос снят, выставить первоначальное положение переключателя: левый край верхнего ролика по правому краю малой звезды (потом соосность натяжением троса),
ограничить ход, когда верхний ролик напротив большой ведомой. Далее накинуть цепь, трос. И станет понятно куда копать — либо цепь неправильная, либо втулку пересобирать.