(26-10-2025 18:47:39 отредактировано MiStar, причина: исправил очепятку )

Re: История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

kisa, подобные выносы шли на велосипедах 1985..86гг. выпуска. Позднее они сменились на окрашенные. Вполне возможно, что "переходная комплектация начала 1987г. Что касается черных грипсов, то на Салютах они ставились начиная с 1985 года, сначала параллельно с "белыми", а через пару лет "белые" исчезли совсем. Катафоты на колесах с черной рамкой также ставились с 1985 года, постепенно вытесняя "белые".

2

Re: История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

VeloSov,

Да, по цвету вы правы! У нас во дворе Салют был один, складной, с сумкой на руле, и мягким сиденьем. Сиденье и сумка черные.
А вот катафоты с белым пластмассовым корпусом.
На остальных Уральцах катафоты были круглые с болтом и скобами.
img/ab

Re: История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

На "Салютах" устанавливались колесные катафоты трех разновидностей:

1. Наиболее ранняя модификация 1977..1984гг. выглядела так:

История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) 

В черном исполнении мне лично не встречалась.

2. Более поздний вариант в "белом" исполнении. Устанавливался в период 1983..1985гг.

История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

3. Последний по времени вариант исполнения в корпусе из черного пластика 1985..1993гг.:

История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

Изготовителем первой модификации были заводы в Вязниках (ОСВАР) и Казанский "Точмаш", последние две модификации, мне попадались только "Точмашевские".

Первый вариант крепился с помощью винтов М4, второй и третий с помощью пластиковых скоб-зажимов (лежит рядом с катафотом на третьем снимке). Катафоты второго варианта имели корпус из белого пластика, который от солнца быстро желтел и становился хрупким,что приводило к разрушению крепежных лапок и утрате катафота на ходу. Видимо из-за этого и появился на свет третий вариант, полностью повторявший по конструкции второй, но корпус которого был изготовлен из УФ-стойкого черного пластика.

3

Re: История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

MiStar,
Коллега, полностью соглашусь на счет грипс, 85 — 86 — и белые и черные, а вот на счет выноса на велосипеде 87 г. из моего поста нет. Он такой, какой и должен быть. До 89 г. никогда не встречал ни одного велосипеда с цветным силуминовым. У меня есть новый "Салют" 1988 г. — так же с обычным хромированным универсальным характерным для "Уралов" и "Салютов" выносом.
А вот с в 89 г. уже силуминовые в цвет стали попадаться. Почему говорю, что в 89 стали попадаться, потому как и в 89 не все были с такими. Есть "Салют" этого года (теперь это донор) старообрядный, со стальным хромированным и номер с годом у него на дропе левом, а не на табличке сзади. Гаражного хранения велосипед, который очень мало ездил с почти новыми покрышками, но..ударенной вбок рамой, с которой решил расстаться. А во все остальное хотелось перекинуть на отличную раму 87 г. А почему так — а потому что они отлично подойдут друг другу, именно из-за полного сходства деталей.
Там, на этом зеленом 87 г. из поста, есть еще один момент, заставляющий думать, что на него, все-таки, поднавешали кое-чего, это более массивный тормоз, которых до 89 г. не ставилось ни на "Салюты", ни на "Уралы", ни на "Камы". Позже как-нибудь выложу фото того, что имею ввиду, чтобы наглядно понять. Не обратил внимания сразу.

2

Re: История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

Поднял "исторические заметки"  img/rolleyes
На Салютах существовало четыре варианта выноса, использовавшихся в разные годы.

История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

Первоначальный вариант выноса руля, применявшийся до 1985 года

История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

"Переходный" вариант выноса руля, образца 1985..86гг Устанавливался параллельно с выносами первого и третьего типа.

История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

Хромированный "унифицированный" вынос. 1986г. и позднее. Один из болтов нештатный.

И в последние годы производства, стали появляться окрашенные в цвет рамы литые силуминовые выносы. Если я правильно понимаю, "цветные" выносы какое-то время использовались параллельно с хромированными, и окончательный переход на них состоялся уже в 90-е годы.

4

Re: История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

113-912 "Салют-С"  1989 г.


История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)
История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ) История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

MiStar,

И в последние годы производства, стали появляться окрашенные в цвет рамы литые силуминовые выносы

Вот это точнее получается, как раз именно последние годы выпуска, 90-ый и до победного.

На этом экземпляре хорошо представлен поздний вариант (очень эффективного и нужного на таких велосипедах !! img/af ) переднего тормоза, о котором я говорил выше, который как раз с 89 г. стал использоваться на "Уралах", "Камах" и "Салютах" заменив более ранний вариант, как на фото ниже —

История моделей Йошкар-Олинского велосипедного завода (ЙОВЗ)

Ну и нельзя не отметить, что тут протектор шин напоминает какие-то болгарские, которые так же в каком-то количестве попадались на "Камах" начиная с 90 г.

3