Re: Каретки.

Я М8 резал на самопальных из-за того, что во-первых точить меньше, во-вторых плашка ближе оказалась. Аргументы?  img/ag
Чисто практичеки, мы всё равно норовим затянуть эээ... понадёжнее img/ap . Не всегда М6 это выдерживает. ИМХО, это как раз тот запас, который карман не тянет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

DVDshnik пишет:

NOT, зачем вам надёжная резьба? Клин держится не резьбой, а заклиненными поверхностями. Гайка подтягивается по резьбе лишь для того, чтобы клин не сдвигался.

Резьба бОльшего диамтера выгоднее когда клин надо выколотить: во-первых она выдерживает более сильные удары не сминаясь, и во-вторых по ней из-за бОльшего диаметра уже можно колотить через бородок или затупленный кернер. Я обычно заранее снимаю на точиле в начале резьбы на клине хорошую фаску а в центре надсверливаю углубление и потом можно колотить тупым кернером не боясь что испортить резьбу.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

kisa пишет:

Здесь в конце поста писал…

Ага, читал. И вот, давно хотел высказаться по поводу Ваших слов (по ссылочке):

Клинья вставляются против вращения педалей (!), т.е. при работе он движется по кругу головой вперёд, резьбой назад…

Если посмотреть внимательно, то при любом положении клина он в некотором смысле будет вращаться «головой вперёд».  img/bs И это пару раз привело меня к неверным действиям. Без последствий, но…

Короче, я бы предложил формулировку более определённую, типа «на шатуне, смотрящем назад, голова клина должна смотреть вверх, а резьба с гайкой — вниз.». Тогда всё однозначно получается.

Добавлено: 14-12-2017 10:56:01

DVDshnik пишет:

NOT, зачем вам надёжная резьба?..

Я могу лишь присоединиться к мнению выступивших ораторов.  img/bs

И ещё: это небольшая страховка, когда вел (на время или навсегда) попадает в более другие, но не очень квалифицированные руки.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(14-12-2017 09:35:39 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Каретки.

NOT пишет:

я бы предложил формулировку более определённую, типа «на шатуне, смотрящем назад, голова клина должна смотреть вверх, а резьба с гайкой — вниз.». Тогда всё однозначно получается.

не раз замечал, что москвичи выражаются не совсем по-русски  img/bm  img/wd

"шатун, смотрящий назад"  img/bm   img/as

вот по-русски

Когда правая педаль в нижнем положении, направление установки клина — гайкой вперёд (естественно, речь о правом шатуне)))

(14-12-2017 09:07:42 отредактировано DVDshnik)

Re: Каретки.

Дык, на всех чертежах заводских положение клина однозначно определяется, и в инструкциях пишут — дескать, шатун выставляем назад, в сторону заднего колеса, ага, и вставляем клин.

Инструкция пишет:

Шатун на валу установить горизонтально, направив его хвостовик в сторону заднего колеса. Вставить клин в отверстие шатуна...


А М8 так М8... Хоть М10, если кому захочется. Я же при выбивании клина сворачиваю гайку так, чтобы её плоскость совпадала с торцом резьбы, и тогда уже можно выбивать клин.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Каретки.

DVDshnik пишет:

в инструкциях пишут — дескать, шатун выставляем назад, в сторону заднего колеса, ага, и вставляем клин

ну да
инструкцию написана, чтобы народ не попутал положение клина после поворота шатуна на 90 градусов )))

Re: Каретки.

Maxim_Sed пишет:

Когда правая педаль в нижнем положении, направление установки клина — гайкой вперёд (естественно, речь о правом шатуне).

Э, слюшай, зачэм так нихарашо пра каренной масквыч говорищь, да?  img/ag

На самом деле, если любая педаль находится в нижнем положении, то на этой стороне голова клина смотрит назад, а гайка — вперёд.  img/bs

Я, собственно, за изменение формулировки в любой редакции, лишь бы внести однозначность в достаточно важное, пусть и мелкое, дело.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Каретки.

да тут великов с клином осталось совсем немного

прикрутить бы голосовалку, чтобы узнать % велов клин vs квадрат+др.стандарты

Re: Каретки.

Maxim_Sed пишет:

да тут великов с клином осталось совсем немного

img/ag Это ты по свокму сараю орлиным взором пробежался. А по моему — так квадрат почти вымер — пару десятков велов и один квадрат — на самом первом, самом старом https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=49

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

А по моему — так квадрат почти вымер...

на дорожнике Mifa (1946г) крепление шатунов было под квадрат

когда померла резьба гайки, кот правый шатун держит, всё это дело прихватили сваркой
тк в те годы запчастей не было

фз, кто раньше появился, клин или квадрат
но это факт, что вместе они существуют уже более 70 лет

буржуи хотели похоронить квадрат, но китайцы не позволили это сделать )))

Re: Каретки.

ММВЗ после войны благополучно похоронил квадрат, заменив его на клин. В-16 ещё с квадратом, а затем модели с клиновым креплением шатунов пошли. С клином проще изготавливать при низкой квалификации работников.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Каретки.

NOT,
Смысл в том, чтобы усилие при педалировании шло на толстую часть клина — вот и всё правило его установки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Каретки.

DVDshnik пишет:

ММВЗ после войны благополучно похоронил квадрат

велозаводы бывшего союза — это еще не вся мировая велоиндустрия

было бы верно написать
"отечественный велозаводы с такого-то года перешли на клин"

но никого они не хоронили  img/ae

кстати, как на счёт вала СЗ ?  кто им позволил?!  img/ag

Re: Каретки.

Все наши заводы, кроме DKW (который, стал нашим, переехав в Минск img/ap ), работали с клином. Если подумать, технологически это проще. Одно дело — в том же шатуне две круглые дырки, а на валу лыска — один проход фрезы, грубо говоря. А другое — элементы квадратного сопряжения. Прикиньте, как они делаются. Это ж не просверлишь, и в один проход фрезы не сделаешь "пирамиду" на валу.

Видимо, когда  сложное фошыстское оборудование поизносилось, его не захотели восстанавливать, а перешли на простую клиновую технологию.

Думаю — дело в этом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

NOT, Maxim_Sed,
коллеги, коль скоро мы говорим о правильности русского языка, то нелишне вспомнить,
что шатун — это таки кривошип, а квадрат — плоская фигура.
Поэтому "соединение кривошипа с валом каретки посредством усеченной восьмигранной пирамиды".
А то "квадрат, квадрат, ... " какой новичёк поймет ваш профессиональный сленг?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".