Тема: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Ардис, Водан, Romet из 90-х, современные "Аисты" и "Украины" из Китая (подскажите ещё) — это о них.

Только не спрашивайте, какой из них купить. Наш ответ — никакой. Точка.


Но если Вас УЖЕ угораздило быть владельцем подобного чуда техники img/ac .. Не бросать же Вас на произвол судьбы...

Подумалось — нет-нет, да и заглядывают к нам владельцы дешёвых современных велосипедов хозяйственного назначения. Или те, кто подумывает такой прикупить где-нибудь в "Эпицентре" или на рынке. Без крокодильства эти велосипеды нормально эксплуатироваться не могут даже новые   img/ac

Как из новой магазинной поделки сделать велосипед:
Велосипед из магазина. Мастер-класс.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


А писать сюда может и стесняются, видя, как мы тут культивируем авторскую работу, сохраняем памятники техники и т.д. Но кто, как не мы с вами, может дать грамотную консультацию по таким велам — барыги на базаре? img/ag И в мастерской за такое не возьмутся...

Речь идёт о простейших велосипедах — дорожных, иногда складных, которые обычно приобретаются новыми за небольшие деньги. Все они имеют много общего — сварные стальные рамы (обычно из неоправданно толстых труб), железные (редко-алюминиевые) обода, задняя втулка червячная или Торпедо с тормозом. Эти велосипеды полностью построены на китайских или индийских комплектующих.

Кстати, примерно с таким же качеством сделаны детские китайские велы, и по устройству, по узлам они обычно строго одинаковы с дорожными, отличаясь только размерами.

Самая главная общая рекомендация для них:
НА ТАКИХ ВЕЛОСИПЕДАХ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ УЕЗЖАТЬ ИЗ МАГАЗИНА СВОИМ ХОДОМ. Даже если они собраны у нас (по слухам, те же ХВЗ Украина из Китая приезжают уже собраные), сделано это кое-как.

С новым велосипедом, прежде, чем пользоваться, нужно произвести вот эти несложные действия. Или отдать мастерам. Те же Виталики на Куренёвке с толком и смыслом, весело матюкаясь на производителей, проведут необходимую послепродажную подготовку. Как раз сегодня (на день первого опубликования статьи не здесь) наблюдал умного будущего пользователя дорожного ХВЗ Украина, который притащил им из магазина велосипед в красивой окраске, но без капли смазки в узлах и с кривыми колёсами (на классных одинарных алю ободах!). За пару сотен гривен, пока мы общались, они подготовили его к эксплуатации. Заменить пришлось только откровенно непотребную  цепь на прибалти... цепь Даугавпилсского завода приводных цеаей   img/ab  .

Да, из общих наблюдений: совершенно одинкаковые запчасти, которые попадпют в состав готовых таких велосипедов, почему-то оказываются в среднем более качественными, чем те, что продаются в розницу — уже несколько раз такое замечал. Шатуны не гнутся, клинья не сразу раздалбываются и т.д.  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Вот довольно характерный б/у велосипед этой группы.

Попросили поставить на ноги велосипед. Это оказалась "Украина-Супер", прастихоспади, от Водан. Его купили в 90-х гг, и с магазина начали ездить проездил он недолго — всё разболталось, а каретка сдохла совсем.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Интересна геометрия велосипеда. База необычно коротка для дорожника — 1090 мм, а каретка необычно высоко расположена — 300 мм от дороги до низшей точки. Поэтому вел короткий и сидишь высоко над дорогой. Интересные ощущения. (Фото уже после моего ремонта)

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Оверсайзед (прастихоспади) трубы придают раме повышеную, по сравнению с нормальным дорожником, жёсткость. Но короткая база и более жёсткая рама не делают велосипед похожим на турист по ощущениям. Возможно, из-за веса всего велосипеда и отдельно колёс. И толстых дорожных шин.
Тем не менее, своя приятность в его поведении есть.

Понравился большой прочный багажник.

При повороте колеса наблюдаем ту-оверлап из-за крыла:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Покрашена рама явно по неподготовленному металлу — просто сварили и покрасили. Как сварили — видно. Но крепко.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Сидуха и руль анатомически удобные. качество — не разваливается. Ну отделкой, понятно, не блещет, как и всё остальное. В магазине блестело, но..

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Втулки. Сзади червячка  (вроде Фалкон), спереди — классическая дорожная втулка в кЕтайском исполнении. Убиться не успели.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Как ни странно, спицы мне показались нормальными, и колёса правильно собраны. На фотках видно, что заднее колесо набрано даже мастеровым набором. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=397#p397 Ну а переднее, как на всех дешёвых (и не очень) велосипедах — фабричным.  Из-за слабой заводской натяжки спиц колёса несколько восьмерили, пришлось прогнать их через станок. Это нужно было сделать ещё сразу после магазина.

Втулки были перебраны. Калибровка и полировка для этого алкобайка с малыми предполагаемыми пробегами (хозяин живёт в 200 м от Днепра и ближнего магазина и в километре от дальнего магазина) — много чести, так что просто промыл и смазал. Конечно, если делать для себя, надолго и для пробегов поболе километра в день в хорошую погоду, этими операциями пренебрегать не стОит. Но даже на новом велосипеде все узлы ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разобрать, промыть, смазать и отрегулировать https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=899#p899

Самый ужасный узел — каретка. Она здесь "минского" типа (каретка Томсона). Мало того, что сделана левой задней ногой, ещё и собрана была так же. В результате непродолжительной эксплуатации пришла в полную негодность: чашки поимели СКВОЗНЫЕ трещины, конуса съелись. Сами чашки до конца в раму не входят, причем сидят с перекосом.
Самое противное — РЕЗЬБА НА ВАЛУ НЕ СОВПАДАЕТ С СОВЕТСКОЙ ИЛИ ПОЛЬСКОЙ!. Т.е. по запчастям не заменишь — только каретку в сборе. Впрочем, такое не грех заменить прямо после магазина.
Шатуны оказались вполне приличными. Несмотря на здорового (под два метра) и сильного хозяина, оказались ровными. Да система и на вид довольно добротная.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


В моих запасах не оказалось комплектной минской советской каретки. Зато оказался узел от Ромет. Он интересен тем, что правый шатун со звездой насажен на ось навсегда — неразъёмно. Левый шатун сидит как обычно — на клине. А ещё он почему-то всегда хорошо собирается и легко регулируется и контрится, долго ходит. Хочу Знать, вроде внутри всё послностью идентично минсктому, а вот так..
Родные подшипники в пластиковом сепараторе (у меня лишних не было, сделал насыпь). Звезда 46 зубов, резьба под педали буржуйская.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Вывод. Если из магазина этот велосипед тщательно перебрать, будет он служить довольно долго и счастливо. Отличаясь от наших форумных красавцев только аляповатым исполнением по мелочам.

По своей конструкции, по замыслу он является отличным хозяйственным велосипедом для села или дачи. Крепкий, удобный, довольно приятный на ходу. Тяжёлый, да — на уровне ашана, но в селе или на даче его на этажи не таскать, а на ходу это никак не мешает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

В наших краях бегает немало польских велосипедов Ромет Юбилат.И по сараям их валяется немало. К тому же, попадаются какие-то копии, предположительно — украинского производства, точнее сборки из польских и китайских деталей. Например, у нас болтается точно такой же вел с надписью "Ardisfold" с червячной втулкой, но рометовской кареткой.

Этот велосипед хорош для тех, кому всё равно — абы ездило. Скромный, аккуратный без претензий — подскочить недалеко в магазин или на пляж, прокатиться барышне и т.д. Вот этот я как раз поднял из сарая для знакомой.
Вложение:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах. О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Начали завозить их к нам ещё во времена челночников, потом и оптовые поставки пошли. Основная масса таких велосипедов стоит на колёсах 24", но бывают и на 20.

Самый приятный вариант — вот такой. Добротные широкие железные обода-чайки, задняя втулка Торпедо-Фаворит, довольно узкие шины CST (ну это для асфальта и приличной грунтовки хорошо, а в других вариантах бывают шины потолще),простая добротная и удобная сидуха. Звонок хромированый, а не оцинкованый как у других эупейцев. Да и цинка вместо хрома почти нигде нет. Подшипники каретки и передней втулки имеют пластиковый сепаратор, что должно положительно сказываться на ресурсе. Другие варианты оснащены беднее — попадаются китайские червячные втулки, кривоватые обода-швеллеры и т.д.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Все Рометы имеют каретку Томсона, или, по нашей терминологии — минскую, безрезьбовую 40 мм.Светские детали, при необходимости, подходят в сборе и по отдельности. Сделана настолько добротно, что я с рометов-алкобайков экспроприирую её (она неотделима от системы) на более солидные велы, где такая нужна. Собирается и настраивается она легко, настройку держит долго. Все Рометы, которые я ковырял, совершенно не просили каких-либо переделок или усовершенствований каретки. В отличие от многих перестроечных советских.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах. О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Устройство её любопытно тем, что правый шатун, звезда, правый конус и вал представляют собойединый неразборный узел, а левая сторона собирается и настраивается так, как все остальные подобные каретки — накручивается по левой резьбе конус (он регулировочный), пыльник, шайба с усиком, контргайка, шатун на клине. Таким образом, количество ужасов криворуких — клиньев — здесь уменьшено вдвое img/ag . Металлический пыльник имеет проштамповку для зацепа за конус, и это очень удобно при регулировке — рукой вращаем конус за пыльник, а ключом поджимаем контргайку.

Подобным образом устроены каретки и многих немецких велосипедов.

Руль не кажется мне особенно удобным, но при необходимости можно заменить.
Рама.. Сделана она по-европейски убого. Экономия в виде единых штампованых деталей и грубоватой сварки где можно и где не можно. Тем не менее, она служит долго, не разваливается, просто вид... Но совсем удручающее впечатление производит складной узел — фигурные штампованые из жести половинки никак не кажутся надёжными рядом с привычными нам литыми узлами советских складных велосипеов.И это действительно дохлое место.

С одной стороны, велосипеды такие редко эксплуатируются грубо, поэтому узел часто выживает. Как и литые советские узлы, он убивается, если при езде он недостаточно зажат и болтается.

Но попадаются Рометы и с покалечеными разными способами узлами, причём часто.
Лучший выход — вырезать его полностью и заварить обычной электросваркой, электродом — материал рамы вполне позволяет. При этом обязательны накладки и изменение заводского усиления. Заводской подкос, идущий от каретки к (уже бывшему) складному узлу смысла не имеет, его удаляем. И привариваем подходящую трубку вот так:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

При этом велосипед становится миллиметров на 25-30 короче, но это никак не заметно на тачке такого типа и назначения.

Самый серьёзный врождённый недостаток Ромета — неправильная геометрия рулевого управления. Хрен его знает, кто и чем думал, когда рисовал угол рулевой и геометрию вилки. Не дизайнер, ибо оно даже выглядит уродливо. Не конструктор — Ромет вообще не способен держать прямую самостоятельно, как любой нормальный велосипед. Имея навык, конечно, я и на таких без рук езжу, но.. Просто для того, чтобы ехать по прямой, необходимо постоянно прилагать усилия, держать руки в напряжении, корректировать траекторию. Это бесит, от этого устаёшь, это приносит большие неудобства и делает нервы дамам с непривычки, особенно если они не очень уверенно владеют велосипедом.

Работая над очередным алкобайком, основой которого назначена рама Ромета, решил попробовать исправить ситуацию. Самый важный размер, ради которого всё затевалось — расстояние 30-40 мм (с восклицательным знаком) в плоскости дороги, между пересечениаями оси рулевой колонки и проекции передней оси.
Понять, что к чему можно, повникав здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844

Это черновик, действующий макет — алкобайк же. Поэтому я упростил себе задачу, одновременно вырезав убитый складной узел и собрав раму уже с правильным углом рулевой колонки. Видно, что при изменении угла стыка образовалась клиновая щель, которую пришлось заварить вставками, а уже сверху устанавливать накладки.

Заводская геометрия
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Изменённая геометрия
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Рама в таком варианте выглядит не менее странно, чем в заводском (ведь ондовременно под углом встала вся задняя половина), но он нормально держит прямую — эксперимент удался!

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


Я применил колёса от Орлёнка, но внешний диаметр у них практически такой же, как у родных. Если такой же болячкой страдают Рометы на колёсах 20", все измерения и расчёты нужно проводить отдельно, то же самое относится к применению неродных вилок с другой длиной или вылетом.

В будущем, если придётся кому-то делать нормальный Ромет, кому нужен такой вел — например, очередной соседке по даче, планирую поступить (и рекомендовал бы коллегам) более изящно.

Сохранив складной узел, или удалив его без изменения геометрии в этом месте (чтобы не наклонять заднюю половину рамы), отрезать рулевую колонку от хребта, и приварить её обычной электросваркой под правильным углом. По-хорошему, это требует предварительных геометрических построений, как показано выше (самый важный размер — 30-40 мм с восклицательным знаком), но ориентировочно — рулевая колонка должна оказаться хотябы параллельной подседелу. От этого и дизайн выиграет — всё-таки заводской силуэт рамы изначально немного дурацкий.

Можно поэкспериментировать с вылетом вилки вместо угла рулевой, но это сложнее и я не уверен, что поведение велосипеда будет приятнее, чем в моём варианте.

Ещё раз намекаю коллегам, что если такой хлам отдают — надо брать (было бы, где сложить), даже если смотрите на накие велосипеды, как на Г. . Поработав над таким, его можно хорошо выменять. Почему-то мне второй раз повезло именно с Рометами: коричневый с фотки под спойлером выменян у знакомого деда в Украину В-120 1961 г (над ней сейчас вяло работает Антон ака ant1k), а экспериментальный алкобайк построен знакомому дачному пьянице, который притащил мне Турист В-33 1960 года.


О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

НА ТАКИХ ВЕЛОСИПЕДАХ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ УЕЗЖАТЬ ИЗ МАГАЗИНА СВОИМ ХОДОМ.

Я на старом форуме писал как купил совершенно нового белорусского "Аиста" и прикатив домой на буксире перебрал прежде чем ездить. При разборке у него оказалось что в каретке не было ни малейших признаков смазки, а задняя втулка была перетянута:

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 6#p1752155

И еще один недостаток у таких велосипедов — это слишком скоростная редукция. Поэтому прежде чем ездить (особенно с грузом) следует или заднюю звездочку поставить больше, или переднюю поменьше, или сделать и то и это одновременно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Не знаю, нужен ли мой скромный опыт (репост с бывшего Харьков-Туриста):

Недавно понял на своей шкуре, что такое "ашан". Нет, это не горный велик на широкой резине, типа Giant'a моего сына img/ab
У родственников имел радость перебирать китайский вел под украинской торговой маркой Аrdis-Либідь. То, что с нормальным дорожником можно сделать за несколько часов, не удалось сделать и за неделю.

В передней втулке "шарики" размерами от 4,6 до 4,9 мм не все круглые;
заменил насыпью 5 мм — встало без проблем.
Конус на педали без лысок и пазов под ключ — открутить не удалось.
Купил новые педали,— левая вкрутилась почти нормально, а правую с насилием самодельным ключём с плечем 70см еле смог, -похоже, что резбы в шатунах разного диаметра.
Зато узнал как устроена задняя втулка червячного типа; в задней втулке шарики круглые, сеператор убит по моей вине, — не пояснил сыну в какую сторону его ставить при сборке. Хочу заменить насыпью, но Д=5,5мм — попробуйте такие найти в сельской местности, а с собой только 5,0 и 6,0 были.
Я уж не говорю о гайках к которым ни один из имеющихся ключей, кроме разводных не подходит.

С червячками теперь на форуме ого как разобрались!  img/ay А тогда я первый раз такое разбирал
____________________________________________
Забыл написать, что ревизию каретки тогда произвести не удалось, там вроде "промы" были, а может и обычные чашки "типа ХВЗ" но, их до меня сваркой прихватили к раме  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Велосипед из магазина. Мастер-класс.

Купили знакомые вот такое чудо – написано «Skyland». Это подростковый велосипед класса «Орлёнка» на шинах 26 ашановских дюймов.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Работа с заготовкой (или кто-то думает, что в магазине велосипед – законченный продукт? img/bj ) показала, что он вполне характерен для велосипедов, продаваемых  НЕ в велосалонах. Поэтому на его примере и рассмотрим, как сделать велосипед из того, что продаётся на рынках или в недорогих веломагазинах. Или «Спортмастере» и совсем нецелевых супермаркетах. Или сельских «Хозтоварах».
   
Издали симпатичен, дизайн хорош. Если, как водится, не смотреть вблизи на исполнение рамы. Технология XXI века – сварка с нечищеными швами – портит всё впечатление. За ней не замечаются убогие мостики и дропы.

Впрочем, т.к. велосипед не несёт на себе ни грамма спортивного понта, мостики и заделка дропов была бы ему простительна. Тем более, задние дропы горизонтальные и даже оборудованы натяжителями.

Красив дизайн навесных элементов – крыльев в ретро-стиле, багажника, щитка цепи. Даже задний катафот приятно гармонирует с остальным видом. 

Конечно, шины устрашающего вида немного не из этой оперы, но для  дачного велосипеда вполне простительны. Сами шины не несут на себе никакого намёка на производителя, но не кажутся откровенно негодными. Давление — до 50 PSI.

Седло имеет приятный дизайн, руль и вынос – никакие, но сильно впечатление не портят.

Однако, мы с вами прекрасно знаем, что велосипед из магазина, тем более, не премиум-сегмента, не является полноценным товаром. Да и премиум-сегмента тоже. Наивные покупатели, вывалив кучу денег за какой-нибудь мега-ашан, ограничиваются просьбой к «мастеру» велосалона настроить тормоза и передачи. Что тот и исполняет с умным видом, просто покрутив крутилки. И всё..

Что говорить о менее  пафосных изделиях вроде «Воданов» и нынешних «ХВЗ» с «Ардисами». 
Закатав рукава, почти сразу обнаруживаем, что не зря взялись за дело. Здесь описан МИНИМУМ работы с новым велосипедом из магазина. Без «секретов колеса» и ОКВП.

Колёса.

Передняя втулка безбожно перетянута, с трудом прокручивается пальцами. Конечно, лопухи-потребители могут додуматься разве что покрутить колесо в воздухе. Крутится, ага. Только ресурса ему до выброса при таком перетяге – километров сто. Субстанция, напиханная в узел, вызывает какие-то смутные детские воспоминания. Смазка похожа на консервационную, но никак не на рабочую.
Пришлось промывать и заменять ХАДО.

Обращаю внимание на важный момент. На случай, если ВДРУГ шарики в подшипниках как-то подобраны, не нужно путать их между собой. Шарики, вынутые из одного подшипника, должны оставаться одной группой.

Конечно, лучше поступить со всеми подшипниками согласно рекомендаций ОКВП. Но минимальное внимание к ним – не перепутать при промывке и смазке.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Набор спиц, вестимо, фабричный. Но это неудивительно – такое и «Бергамонт» своим клиентам не стесняется подсовывать. Учитывая будущую эксплуатацию ребёнком, и то, что колесо – переднее, не стал менять набор.
Но естественно, подверг спицевой набор регулировке, тщательной протяжке и снятию напряжений:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Шины…
img/ag Флиппер нынче принято устанавливать вот так:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Поправил, понятно. Тальк в шине? Не, не в курсе img/bn . Покрышка и камера внутри имели девственный нефтяной блестящий чёрный цвет. Просыпал тальком.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Помимо перекрученного флиппера и отсутствия талька, обнаружилась ещё одна фирменная особенность шиномонтажа:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

И ещё одна. Шины имеют направленный рисунок. Это обозначено стрелочкой. Однако, посмотрите на заднее колесо — где у него право, где лево однозначно понятно по звёздочке. И посмотрите на ту стрелочку img/ag (я специально натёр её мелом для фото) .

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Задняя втулка, к счастью, несёт марку «Falcon» https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4648#p4648 . Это значит, что она не всегда прилично собрана, но всегда  из вполне приличных деталей. Внутри даже оказалось почти достаточное количество характерной синей смазки . Раз залез сюда, понятно, заменил на ХАДО. Регулировки требует обязательно, ибо с завода всегда перетянута!

Фабричный спицевой набор на заднем колесе я терпеть не стал. Собственно, вариант с передним фабричным, задним мастеровым набором, характерен для многих европейских ситибайков. И типа качество,  и пару пфеннигов сэкономить можно, все довольны. Практика показывает приемлемость такого решения. 

Фабричный набор на заднем колесе оставлять не стОит. Это чревато редкими единичными обрывами спиц. Не катастрофа, но… Пары спиц с однонаправленными головками выделены.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Ослабил все спицы, и одну сторону разобрал:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Потом собрал, как положено.  Со снятием напряжений, естественно.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Про мастеровой и фабричный набор спиц, а также другие секреты спицевого набора, есть в книге вот здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=390#p390

Контргайка каретки пошла от руки, однако сама каретка оказалась перетянута. Разобрана не зря.  Там это… вобщем, «смазка» такая же, как в передней втулке. Доктор, вестимо, прописал ХАДО.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Рулевая колонка ничем не удивила. Тот же перетяг  и подозрительная смазка. Перемазал, отрегулировал.

Видимо,  страсть сборщиков затягивать всё, «как следует»  img/ag , играет и некую положительную роль. Ничего не дребезжит, не болтается.

Кстати, на нём почти не ездили (так – вокруг дома ребёнок испытал), но уже одной грипсе приснился эротический сон:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Чтобы такого не случалось, нужно сразу снять грипсы и установить под них  самые дешёвые пластиковые  заглушки руля.

Spoiler

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Пробковые винные пробки не годятся – у них нет буртика, который как раз и спасает резинку от прорезания торцом руля.  Здесь, увы, поздно.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах. О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Велосипед получился приятным, и я уверен, теперь его беспроблемный  ресурс до износа втулок, каретки, рулевой; до появления восьмёрок, а то и порванных спиц ,  заметно превысит установленные на заводе 150 км img/bj Следующее обслуживание ему предстоит, когда выработается парафин в цепи. Это, как мы знаем, несколько сотен км. В узлы, я думаю, при нынешнем владельце, лазить не понадобится – вырастет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

kisa пишет:

Пробковые винные пробки не годятся

а если от шампанского подогнать по диаметру?

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Попал мне в руки такой велосипед. В узле складывания – ДИКИЙ ЛЮФТ! Кто-нибудь может поделиться опытом его [нехирургического] устранения?  img/bs

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Ілюха,  а когда люфтит — в рабочем положении или в разложенном?  У меня в аналогичном узле люфт почти неощутим, но запирать узел нужно с большим усилием. И смазывать не забывать в нужных местах. Если ось на винтах, протянуть и смазать. Если и это не поможет, то только кувалдинг — напилинг.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Ещё ни разу не раскладывал, если честно. Люфтит в рабочем положении, очень большая свобода движения вверх—вниз. Ось, по-моему, клёпаная, верхняя головка круглая, гладкая, без признака шлицов.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Нужно для начала затянуть эксцентрик от души, а не одним пальчиком. Если люфт сохранится, менять ось и подгибать отбортовки шарнира до плотного соединения, но не до полного отсутствия зазоров, иначе не сложится.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Ось на складничке Stels Pilot выглядит вот так:

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

на днях сделал пробный выезд на складнике стелс-750 (24")
рама 1в1 как на фото ниже, только руль прямой (типа палка)
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.


меня предупреждали о некоторой вертлявости вела из-за наклона рулевой, но я не придал этому значения
и напрасно

вертлявость очень непривычная
и мне это не нравится

заниматься сварочными работами, чтобы изменить угол наклона рулевой, нет ни желания, ни возможности

возможно ли изменить наклон рулевой путем установки 20" колеса впереди?