Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa пишет:

Таблица может быть стрёмной в случае двойных ободов. Поэтому её нужно составлять исключительно для одинарных. Разница в покупке спиц для Чайки на 622 и современного швеллера, который многие ставят на туристы, также не отмечена.

Итого, в таблицу могут войти обода…

Примерно так себе это и мыслю.

В общем, руки дойдут — начну потихоньку. Тем более, что по 622 ободам и у Вас были чёткие цифры.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Вчера долго обдумывал максиму коллеги Maxim_Sed.

Лично для себя пришёл к выводу, что это, видимо, самое правильное действие.

Что, разумеется, не исключает наличия таблички длин спиц для самых ходовых случаев.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT пишет:

Думаю тут над измерялкой ERD…

Это поможет? Cамый точный ПМСМ способ его определения приведён в небезызвестной статье Шелдона Брауна: он учитывает не только вариации обода, но и ниппелей.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011 пишет:

Cамый точный ПМСМ способ...

способ точный, только после него калькуляторы что-то не то считают  img/bj

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011 пишет:

Это поможет?

Не, «это» помогает крайне мало. Точнее, с этим всё в порядке, если у тебя есть готовое собранное колесо.

Взять бы автора статьи и попросить наглядно, выпукло, зримо, перед лицом мировой общественности, продемонстрировать публично, как он там размер А будет замерять, если у него есть втулка и обод.  img/ag

И его главная задача — определить длину спиц, которые он планирует (ну например!) выписать с Чейна.

P.S. Разумеется, я все те статьи не просто читал, а штудировал с карандашыком, но раз продолжаю думать на эти темы, значит, остались нерешённые проблемы.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT, Вы слишком сильно заморачиваетесь на расчётах. По своему опыту скажу, что в случае симметричной втулки, когда зонт с обоих сторон одинаков, точности измерений обода рулеткой и расчёта калькуляторов вполне достаточно. Обмер по Шелдону Брауну ободов выглядит так (было видео от Валеры Новикова — velobig, но оно протухло, к сожалению):
1. Берём две спицы (любой длины меньше половины обода — её == l нужно узнать заранее) и накручиваем на них ниппели со всеми желаемыми шайбами так, чтобы спица кончалась в нижнего края шлица;
2. Вставляет эти спицы в диаметрально противоположные отверстия;
3. Берём нитку или тонкую проволоку и сматывает между собой загнутые концы спиц  внатяг;
4. Измеряем расстояние между загнутыми концами спиц == L.

Тогда ERD=2*l+L.

Повторяем измерения не менее двух раз в разных точках обода и усредняем.

Всё это имеет смысл делать для двойных ободов, для одинарных достаточно измерить рулеткой внутренний диаметр обода и его толщину стенки.

При заказе спиц округляете их длину до 2 мм в меньшую сторону. Или производите измерения без шайб.

Если совсем боитесь — делается расчёт, и покупаются базарные спицы за 5 руб с ниппелем. На них делается пробная сборка. Соберёте первый десяток колёс — у Вас будет достаточный запас спиц разных длин img/ag .

Вообще не понимаю, какие проблемы могут быть в  Москве или Питере. Это в нашей деревне всего с десяток нормальных мастеров   img/ar  , которым можно за 600 рублей заказать спицовку, и у которых всегда есть спицы ходовых длин. У меня, к сожалению, они всегда неходовые, поэтому приходится покупать спицы и собирать колёса самому, но не в Европе, а опять же у Вас:
Москва;
Питер.

Для несимметричных втулок всё немного сложнее, но моё эмпирическое правило для 622 колёс: на 10 мм зонта — 2 мм разницы спиц. Для 559 можно обойтись одинаковыми.

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011 пишет:

Если совсем боитесь — делается расчёт, и покупаются базарные спицы за 5 руб с ниппелем. На них делается пробная сборка. Соберёте первый десяток колёс — у Вас будет достаточный запас спиц разных длин.  img/ag

Спасибо большое за развёрнутый ответ!

Вы, разумеется, правы — это, конечно, просто моя боязнь! Правда, она бы приуменьшилась, кабы на спицах накатывали резьбу раза в три два длиннее!  img/ag

Конечно, с опытом придёт и понимание, но пока так.

Ну и, конечно, я ж не только о себе думаю. Кто из новичков придёт — ему чёткие и лапидарные инструкции помогут избежать ошибок и сосредоточиться на Творчестве™.  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

На суд просвещённой общественности, так сказать…

Спицовка колеса. 36 спиц, 4 креста.

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
В формате PDF  330.4 Кб  (446)

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/ag Пока лучше всего помогает мой пост, где я перечислил известные мне комбинации. Но есть ещё вариант — завести секретаршу, которая будет делать это под мою диктовку, а также давать ссылку туда вопрошающим  img/bj

Только это УЖЕ ненужное усложнение процесса.

То, о чём вы, коллеги, говорите — это забивание гвоздей микроскопом. Понимаю, вам на первый взгляд кажется, что микроскоп справится с задачей лучше какого-то дешёвого молотка. Нам давно так мозги промыли. Молоток — это для бедных и необразованных, для тех, кто не идёт в ногу со временем. Да им ещё — фуфуфу — ваши деды орудовали. Не стыдно — в двадцать первом веке-то.

Богатым и образованным приличествует забивать гвозди сложным дорогим прогрессивным прибором.

Однако микроскоп имеет всё-таки некоторые, неочевидные для поклонников XXI века недостатки. Например, неэргономичность, неудобная форма. Может так оказаться, что его сложнее удобно взять в руку. Так же может получиться, что целиться по гвоздю им не вполне удобно — может и точность пострадать.

Производители утверждают, что прогресс не стоит на месте, и в следующих поколениях микроскопов эти замечания будут учтены, естественно, но пока так...


Так что позвольте подписаться под словами коллеги NOT, и пожелать ему тоже под ними подписаться  img/ae

NOT пишет:

чёткие и лапидарные инструкции

img/ag

В табличной форме иноформация будет наиболее удобоварима.  Заморачиваться с ЕРД не стоит абсолютно. Если обод двойной — просто рекомендовать калькулятор. Ибо там не натабличишься.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Тут только за время существования форума уже, наверно, сотни колёс были собраны. Я так и не понял, с чего вдруг внезапно появилась проблема подбора длины спиц?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, у меня на руках сейчас одинарные 559-ые обода с разницей в ERD 5 мм и разной толщиной стенок. Опознавательных знаков никаких. Один внешне похож на Alexrims Z1000, но кардинально различается по размерам. Это вам не одинаковые обода "от туристов" .... Закупаться впрок —  img/jaba

Так что каждый раз приходится мерять, аж две минуты тратить, а потом целых 5 в калькулятор забивать ...

NOT, надеюсь, что это колесо на резину 622 мм. Тогда всё нормально. Над направлением "тянущая"—"толкающая" "с какой стороны фланца" тоже не сильно заморачивайтесь. По своему опыту скажу, что сложнее всего ... сделать вид на этикетку производителя из отверстия под ниппель  img/ag Причём на первых нескольких колёсах тупо угадал, а на последующем десятке — мучался, собирая и разбирая половину.

Кирилл, так страшно же, особенно в первый раз ...

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT пишет:

Спицовка колеса. 36 спиц, 4 креста.

Not, какие размеры обода и втулки, а то могут быть сюрпризы

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Если нарисовано в масштабе — проблем не будет. Намекается на то, что при относительно больших фланцах и малом ободе спица будет "переламываться" в месте выхода из ниппеля. Причём чем больше крестов — тем сильнее.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011, че-то мне всегда казалось, чем меньше фланец у втулки тем больше вероятность залома при большом количестве крестов при одном и том же ободе

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011 пишет:

NOT, надеюсь, что это колесо на резину 622 мм…

Ой, я тоже на это надеюсь! img/ag img/ag img/ag

На самом деле, это же принцип спицовки. Тут размеры — довольно вторичны (разумеется, мы не берём экстремальные случаи, когда, к примеру, «в четыре креста» сверстать вообще невозможно). В принципе, мне ничего не мешает сделать всё в масштабе 1:1. Кстати.

Кроме того, это учебный материал. Чисто методологически, там всё написанное просто обязано присутствовать. И направление вращения и всякие прочие вещи. Иначе это всё ничем не будет отличаться от правильных, но совсем неудобных шелдоновских рисунков.

Собственно, именно их неудобство и побудило меня заняться рисованием. И для себя и, надеюсь, во благо другим.

Понятно, мастерам сборки всё это и нафиг не надо. Но это же не для них делается.  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)