Насчёт проекта «Чёрный Грач».
В общем, состоялось первое пробное «поехалово». Ну как пробное — километров тридцать, и без малейших нареканий. Косяки, конечно, повылезали, но для того и пробные покатушки. На набережной Москвы-реки рассекал километра четыре со средней скоростью 22 км/ч, распугивая и обгоняя девочек на прокатных велах и гордых владельцев «илитных»
Правда «за время пути собачка могла подрасти».
Я вот о чём.
Первоначально проект «Чёрный Грач» планировался на базе «Украины» В-120. Отличная рама, но — традиционный дефект — мелкий горб на передних трубах. Причём, практически неустранимый, что бы там ни сообщалось в авторитетных книжках по гнутию водопроводных труб.
И вот пару недель назад совершенно случайно на улице я засёк таджыка восточной наружности, рассекающего на длинной классике — В-134 1971 года, да ещё и в магазинной комплектации (кроме щитка цепи, но насколько я не помню, её вообще не всегда прикладывали. На моей деццкой В-134 его точно не было). И самое главное — идеальная рама без малейших дефектов!
Немедленно (чисто в шутку) предложил немного денех и неожиданно заготовка перешла в моё полное владение.
Все узлы чотко законсервированы толстым-толстым слоем шокола солидола. Липкого, вонючего и очень грязного. Но то такое…
По геометрии В-120 и В-134 совершенно неотличимы, за исключением мелких деталей. А именно: передняя вилка В-120 снабжена креплением для переднего багажника, а дроп — единственным отливом с дырочкой, под крепление крыла. Вилка В-134 креплений под передний багажник не имеет, зато отливов под крепление крыла целых два, что очень хорошо. Вывод: припайка или приварка на В-134 крепежа для переднего багажника. Это момент важный — передний багажник будет обязательно. Ну и крепление переднего крыла на В-134 своеобразное — нижнее отверстие в рулевом стакане не сквозное, а глухое.
Что сделано.
За выходные успел покосить весь участок провести практически полный курс ОКВП (ещё косячки вылезают, вылезают, но как без этого?!), скомплектовал колёса, подобрал седло, руль, педали.
Пробное тестирование показало, что родная классика — 19/48 — устраивает меня целиком и полностью. Не вижу ни малейшего смысла что-то городить в части планетарок, барабанных тормозов и сопутствующих им нарамных манеток. Велосипед удивительно приятен на ходу, вальяжен, накатист, тяжёл. Классика и есть классика.
Первоначально хотел все эти крылья, задние багажники и прочие аксессуары выкинуть, но сейчас засомневался — ведь всё в комплекте имеется, и неплохого качества. Жалко выкидывать.
В следующие выходные попробую снабдить аппарат передним тормозом (правильная и удобная вещи для дорожников — убедился лично). Ну а потом полная разборка и окраска. И так далее, и так далее…
В общем — начать и кончить.
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)