Re: Планетарий

kisa пишет:

Ему бы обода поодинарней

На моём "классическом стальном  А" двойные жёсткие обода, жёсткий спицевой набор и лёгкая незлая резина 2.0" - получился отличнейший накат (даже на фоне других велосипедов), нормальный разгон и уверенная проходимость по всему, кроме мокрой глины и чернозёма. Про одинарные обода или "полуслики" даже не думаю.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Планетарий

kisa пишет:

Ему бы обода поодинарней

Найду одинарные на 32 отв. - сразу переделаю!

А резина негряземесная - так такую и искал. Среда обитания этого велосипеда - городские тротуары с изобилием бордюров и пешеходные дорожки в лесопарках. Да и сегодня съезжал с асфальта - один раз на крутой грунтовый подъём, подсохший, и ещё метров 30 по раскисшему газону - не застрял.

Re: Планетарий

этот будет "Кроссовер"

Среда обитания этого велосипеда - городские тротуары с изобилием бордюров и пешеходные дорожки в лесопарках

Oldtimer, полное соответствие названия и наначения img/ay

Spoiler

Riverdale,

классическом стальном  А

Вы бы его в своем гараже показали. Интересный ведь.

Re: Планетарий

Итак, проект "Кроссовер"

Spoiler

Был у меня ашанбайк, всё как положено: алюминиевая рама, вилка с имитацией амортизации. GT Timberline 2004 г.в., причём это был велосипед (его можно здесь называть велосипедом?) городского типа, с дорожными незлыми покрышками и подседельным штырём с амортизацией. И из любви к планетарным втулкам я втулил на него шимановскую восьмёрку. В результате получил два метра колючей проволоки: сама трансмиссия мне нравилась, но в целом велосипед оставлял впечатление чего-то вязкого, тупого. Я это очень хорошо почувствовал, когда у меня появился В-553. В общем, решил, что нужно строить велосипед на правильной раме.

Для проекта был приобретён какой-то старый железный ашан из 90-х, с названием Magnetic, за 2000 р. Рама из тонких труб, вилка тоже непротивного вида. Вес голой рамы 3 кг, масса вилки 1 кг.

Заднее колесо с планетаркой оставил прежнее. Год назад я купил со скидкой Nexus 8 32Н, поэтому обод покупал двойной, одинарных на 32 отв. не нашёл. Для переднего колеса купил ещё один такой обод, а втулочку использовал ту, что осталась от складного Минска, она как-раз на 32 спицы. Покрышки искал лёгкие и неширокие, в результате взял Kenda Kwick Trax 26x1,5 (40-559), на ободе дали ширину 37 мм.
Если на мягких грунтах не будет хватать ширины, для лесных покатушек заведу второй комплект покрышек, пошире и позубастей. Систему взял от одного из своих ашанов, демонтировал звёзды на 48 и 28, оставил одну на 38.

Тормоза использовал кантилеверные, они смотрятся симпатичнее, чем V-брейки. Компоненты подбирал зимой, не торопясь, вместе с компонентами для Родстера.
Долго не мог решить вопрос с проводкой троссов, думал паять упоры, но потом сделал хомутики Родстера, шоссеру хомутики подходят, и решил такие-же хомутики сделать и для Кроссовера. Да и Шимано требует, чтобы трос переключения для планетарок шёл в сплошной оболочке.

Собрал, обкатал. Результат понравился. Велосипед идёт очень приятно, мягко и легко, накат хороший.

Ингредиенты:
Рама и вилка - сталь, производитель загадочный;
Колёса - обода 20-559, двойные низкие, втулки - передняя ММВЗ, задняя Shimano Nexus 8 SG-8R31, шины Kenda Kwick Trax 40-559;
Передаточное отношение - 38/18
Масса велосипеда 13,1 кг.

Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий

Re: Планетарий

Проект "Родстер"

Spoiler

Катаясь прошлым летом на своём ретро-шоссере В-553, мой здравый смысл регулярно боролся с разными хотелками. Здравый смысл говорил, что в наших палестинах достаточно синглспида, в чём я прекрасно убедился, откатав месяц на передаче 51/15. Да и В-553 не хотелось переделывать, он мне нравится такой, какой есть. Хотелки хотели динамичный Спутник на колёсах 28 мм. В итоге я занедорого (1700 р.) купил 155-411 84 г.в. и решил построить из него синглспид. Немного позже мне подвернулась шимановская восьмёрка со скидкой. Пазл начал понемногу собираться - пусть будет злой короткий стартон на колёсах 23 мм. А вот насчёт трансмиссии я так и не решил, что лучше - планетарка или синглспид? В общем психанул и собрал два задних колеса - планетарное и под односкоростной фривил.

Было интересно решить вопрос размещения шифтера на руле-баране. Получилось вроде неплохо.

Для варианта синглспид хочу попробовать другой руль (буллхорн) с тормозными ручками вроде Dia-Compe DC-139, которые стоят на "Комби".

Компоненты:
рама Старт-Шоссе 155-411 1984 г.в. 56-го размера;
колёса: обода Rainbow R-300 622-14c, втулка передняя С-Ш со средним фланцем (спасибо коллеге Shpuntik), задняя Shimano Nexus 8 SG-8R31,
шины CST CZAR 23-622;
Передаточное отношение 46/18 (для синглспид версии 46/14)
Масса велосипеда - 11,8 кг.

Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий Планетарий

Re: Планетарий

При всей моей любви к планетаркам, уместным их применением считаю дорожник, максимум длинный мягкий турист. Для шоссе: либо сингл, либо передочи, если ехать на все деньги. Шоссе хорош, но система и планетарка неотсель.

153-412 79
112-512 78
Олимпийка 80
В-541 66

Re: Планетарий

Oldtimer, Eclipse,

Многабукав

Spoiler

Шоссейной раме на которой не гоняются передачи не нужны. img/ag
Я тоже часто пользуюсь именно 51-15 для "коммутинга" на С-Ш  img/ay
Но осингливать не хочу - всё же использую шоссер именно как шоссер, а не как "коммутер".

Планетарка не столько "идеологически" несовместима с шоссейной рамой, сколько имеет ряд врождённых особенностей. Самая главная - меньший КПД в сравнении с дерайлером. А вторая - планетарки в массе своей (кроме рольхофов и всякой экзотики) не предназначены для того чтобы на них "лосячили" - они от этого ломаются.

Получается - зачем жертвовать комфортом, выбирая шоссейную раму, если всё равно её не удастся реализовать с планетаркой? Планетарка - (как по мне) атрибут наскипидаренного дорожника, спокойного туринга или внедорожного вездехода на 26 колёсах. А Шимано-3 идеал для городского велосипеда.

А вообще - лишь бы велосипед нравился, это главное.

Рама кроссовера сделана на вид очень добротно и сам велосипед симпатичный.

Spoiler

Пластиковые топталки мрут.
Как роллерные ручки с кантиками -  дружат?

По родстеру - вполне симпатичный коммутер, очень аккуратно сделан.

Spoiler

Обода (A-350?) довольно тяжёлые. Покрышки скорее гоночно-тренировочные, чем коммутинговые, корд у них весьма жёсткий. Мне лично не понравилось как такие катят "в реальных условиях" на плохом асфальте вне города.

Катфотки такие на педалях довольно быстро разваливаются если их дополнительно не проклеить, например, термопистолетом. Втулка с задним ножным тормозом позволила бы убрать 1 тормозные клещи, 1 тормозную рубашку и 3 тормозные ручки и сделала бы велосипед менее зависящим от погоды.

Ну, главное,  чтобы нравились.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Планетарий

Eclipse, Riverdale, да, я понимаю, что шоссер и планетарка плохо сочетаются. Я строил не шоссер, а просто быстрый велосипед для фитнеса. Конечно сравню с сингл-версией. Для этого и делал два варианта. Переделать трансмиссию всегда можно. Вот, например, на туринге (Комби) Sachs Super 7 очень хорошо прописалась.

Riverdale, выбирал эти ручки с линейкой, чтобы расстояние от оси рычага до точки крепления тросика составляло 25 мм. Эти ручки сочетаются с кантиками хорошо.

Re: Планетарий

А вот ещё что - у Вас все эксцентриковые зажимы справа. По фен-шую лучше чтобы слева были, традиция. Обосновать её могу тем, что велосипедист идёт слева от велосипеда и сразу видит, если с эксцентриками что-то не так.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Планетарий

Oldtimer,
А мне кажется сюда именно планетарка уместна.
Стартоновская рама - просто конструктор, на которой можно собрать "предмет, похожий на шоссер", либо собрать ситибайк с планетаркой с рамой НЕ из пластилиния  img/bk
Тем более, что расстояние между задними дропами как раз под такую планетарку.
Сам думаю подобный на пятерке сакс собрать, токо дропы подпаять чутка осталось.

А вот руль бы я поставил мусташ в перевернутом положении.

Re: Планетарий

планетарки вище 5-ти це зло, низьке ККД дуже відчувається + вага, краще поставити Sachs 3-ку буде літати. 5-ка ще нормально.

Re: Планетарий

Entelodont,
А вы пробовали восьмерку шиману?

Re: Планетарий

Entelodont, планетарка з 5-8 передачами може бути корисна для розширення діапазону, якщо хочеться і на підйоми вилазити, і на спусках ще додатково розганятися. Або щоб тримати більш стабільний каденс. Для неспортивної їзди у більш-менш рівній місцевості трьох передач вистачає.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Планетарий

так за їх 7-ку більше сподобалася, але всеодно коли їдеш баласт відчувається, хоча за SRAM 7 для мене Shimano приємніша.
Але якість Shimano - г****. маю справу з ремонтом планетарок то бачив на власні очі, особливо розколюються собачки на блоці переключання передач.

Re: Планетарий

murabel Ваша прада, але у 7-8 падіння ККД дуже відчутне мені не сподобалося, краще 5-ка зараз на такій їжджу (до того була 3-ка).  діапазон між крайніми передачами трохи менший я у 7-ки (я про Sachs SRAM) падіння ККД відчуваєш хіба на 5-й передачі у 7 -ки я відчував на усіх. Проте в 5-ки між передачами різниця нерівномірна потрібно звикнути, як 3-ка з доданою понижаючою та повишаючою передачами. На 3-ці ганялося легше (хоч ще 1 передачі бракувало).