Был у меня ашанбайк, всё как положено: алюминиевая рама, вилка с имитацией амортизации. GT Timberline 2004 г.в., причём это был велосипед (его можно здесь называть велосипедом?) городского типа, с дорожными незлыми покрышками и подседельным штырём с амортизацией. И из любви к планетарным втулкам я втулил на него шимановскую восьмёрку. В результате получил два метра колючей проволоки: сама трансмиссия мне нравилась, но в целом велосипед оставлял впечатление чего-то вязкого, тупого. Я это очень хорошо почувствовал, когда у меня появился В-553. В общем, решил, что нужно строить велосипед на правильной раме.
Для проекта был приобретён какой-то старый железный ашан из 90-х, с названием Magnetic, за 2000 р. Рама из тонких труб, вилка тоже непротивного вида. Вес голой рамы 3 кг, масса вилки 1 кг.
Заднее колесо с планетаркой оставил прежнее. Год назад я купил со скидкой Nexus 8 32Н, поэтому обод покупал двойной, одинарных на 32 отв. не нашёл. Для переднего колеса купил ещё один такой обод, а втулочку использовал ту, что осталась от складного Минска, она как-раз на 32 спицы. Покрышки искал лёгкие и неширокие, в результате взял Kenda Kwick Trax 26x1,5 (40-559), на ободе дали ширину 37 мм.
Если на мягких грунтах не будет хватать ширины, для лесных покатушек заведу второй комплект покрышек, пошире и позубастей. Систему взял от одного из своих ашанов, демонтировал звёзды на 48 и 28, оставил одну на 38.
Тормоза использовал кантилеверные, они смотрятся симпатичнее, чем V-брейки. Компоненты подбирал зимой, не торопясь, вместе с компонентами для Родстера.
Долго не мог решить вопрос с проводкой троссов, думал паять упоры, но потом сделал хомутики Родстера, шоссеру хомутики подходят, и решил такие-же хомутики сделать и для Кроссовера. Да и Шимано требует, чтобы трос переключения для планетарок шёл в сплошной оболочке.
Собрал, обкатал. Результат понравился. Велосипед идёт очень приятно, мягко и легко, накат хороший.